Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:25, курсовая работа
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.
Введение …………………………………………………… . ….. 3
Глава 1 Перспективы и тенденции развития информационных технологий…………………………………………………………………… 5
1.1 Информационные технологии: понятие, история развития , классификация и структура ….………………………………………………………………… 5
1.2 Основные характеристики информационных систем………… 8
Глава 2 Влияние информационных технологий на организацию управления…………………………………………………………………... 12
2.1 Развитие информационной технологии……………………… 15
2.2 Основные тенденции современных изменений……………… 17
2.3 Информационное обеспечение……………………………….. 23
Глава 3 Информационные технологии и их влияние на деятельность предприятия (на примере ОАО «Метровагонмаш»)……………………... 28
3.1 Краткая характеристика ОАО «Метровагонмаш»……………………. 28
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список используемых источников………………………………………… 35
Рисунок 5 Информационные технологии
Прежде всего, необходимо рассмотреть сущность организации и методы его работы. Любая организация (офис, контора, деканат, директорат, комитет, министерство и т.д.) представляет собой фабрику по работе с информацией. Его основная задача – обработка поступающей информации и производство новой информации. При этом информация может быть в виде:
Организация использует полученные данные в качестве основы для производства другой своей важной продукции – решений. Решения могут носить оперативный и стратегический характер. Таким образом, организация – это орган, обрабатывающий информацию с выходом «продукции» двух типов – новой информации и решений. К звеньям организации, производящим продукцию первого типа (новую информацию), относятся подразделения, занимающиеся подготовкой конструкторской и технологической документации, бухгалтерия и финансовые подразделения, кадровые подразделения и т.д. К звеньям организации, основной продукцией которых является производство решений, относятся: подразделения по управлению производством, по продажам и закупкам и аппарат высшего руководства. Звенья аппарата управления, производящего продукцию как первого, так и второго типа, включают: технологические подразделения, офисы и маркетинговые подразделения.
Эволюцию аппарата управления
можно проследить, начиная с древних
цивилизаций. Древние ассирийские
управленцы пользовались клинописью для
записи количества произведенной и
проданной продукции, размера налогов.
О существовании «контор
Индустриальная революция первой половины ХХ века характеризовалась весьма широким использованием промышленных и бытовых орудий труда, использующих электроэнергию. Ещё более изменилось техническое оснащение аппарата управления в 1940-1960 годах, когда начали использоваться пишущие электрические машинки , копировальные устройства, диктофоны. Появился «электрифицированный офис», что значительно повысило уровень делопроизводства.
Техническое оснащение деятельности современного аппарата управления может включать в себя кроме уже упоминающихся пишущих машинок, телефонов также калькуляторы, персональные компьютеры, программное обеспечение, локальные и мировые коммуникационные сети, сканеры, ксероксы, мобильные телефоны и т.д. [1;34]
2.3 Информационное обеспечение
Процесс принятия решения для осуществления функционирования организации основа на приеме и выдаче информации, используемой для достижения поставленной цели. Получением и производством информации, а также ее обработкой, занимается аппарат управления, который представляет собой «фабрику информации». [9;34]
Аппарат управления получает информацию в самых разных формах. В
Тех же формах офис производит информацию.
Это могут быть:
– данные, выдаваемые компьютером в электронной форме;
– документы, передающие информацию в письменной или цифровой
форме;
– устная информация, передаваемая по телефону, часто в электронной
форме.
Между процессом получения и распространения информации аппарат
Управления выполняет ряд разнообразных действий.
Он может:
– преобразовывать информацию (информацию о продаже в информацию о полученной выручке);
– объединять информацию (информацию о продаже с информацией о закупках);
– накапливать информацию.
Аппарат управления использует полученную информацию в качестве основы для производства другой своей продукции – решений.
Решения могут быть самого разного характера:
– местного и оперативного характера, касающиеся закупок и продаж
продукции, найма и увольнения работников, повышения или снижения цен;
– долгосрочного, стратегического характера, связанные с
Расширением предприятия, инвестициями, снятием с производства изделий,
Вхождением в корпорацию и выходом из нее.
Результатом работы (обработки информации) является выход продукции
двух типов:
1. Информация (данные, документы, устная информация).
2. Решения (краткосрочные и долгосрочные).
К звеньям аппарата, производящим продукцию (информация), относятся
подразделения, которые занимаются подготовкой технических инструкций;
бухгалтерия и финансовые подразделения.
К звеньям аппарата, производящим продукцию (решения), относятся:
Подразделения по управлению производством, подразделения по управлению продажами, аппарат высшего руководства.
Звенья аппарата, производящие продукцию того и другого типа, включают: технические подразделения, офисы, занимающиеся кадровыми вопросами ,маркетинговые подразделения.
Для обеспечения оперативности обработки передачи информации в организациях используют соответствующее техническое оснащение управленческой деятельности, которое может включать:
– оргтехнические блоки, оснащенные микрокомпьютерами, расположенными на рабочих местах практически каждого служащего – от простого рабочего до руководителя предприятия
– программы, которые обеспечивают взаимодействие человека и машины,
Включают необходимые средства для обработки информации и отражают накопленный опыт аппарата управления;
– коммуникационные сети, связывающие оргтехнические блоки между
собой и центральными процессорами, а также с внешними источниками информации;
– устройства совместимого пользования, такие как электронные файлы,
Печатающие и сканирующие устройства, доступные всем оргтехническим блокам через линии связи.[4;34]
Современные компании применяют информационные технологии, в результате чего изменяются организационные структуры компаний, разрабатываются новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны.
Изменения в организации и технике управления под влиянием информационных технологий происходят по следующим направлениям:
Во-первых, меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя за счет использования мини- и микрокомпьютеров, персональных компьютеров как составных частей информационных систем, связанных с сетью банков данных.
Сбор, обработка и распространение информации осуществляется интерфейсами «человек – ЭВМ». Автоматизируется система принятия, хранения, упорядочения и передачи информации, которая позволяет поддерживать чистоту информационных каналов; не допускает неполноту информации, дублирование, рассчитанные на другие уровни управления.
Во-вторых, автоматизируются отдельные функции руководителя, такие
как руководство производственной и хозяйственной деятельностью организации, составление планов передается компьютеру, совершенствуется система контроля, позволяющая своевременно выявить отклонение от запланированного уровня и обнаружить причины возникновения таких отклонений.
В-третьих, изменяются средства коммуникации. Внедряется система телекоммуникаций, которая позволяет осуществлять взаимосвязи на расстоянии;
обеспечивает оперативность передачи информации. Соответственно меняются методы и техника коммуникационных отношений руководителя с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Появление микрокомпьютера привело к изменению технического оснащения аппарата управления и рождению нового типа аппарата управления –
«электронного офиса». Преобразуя информацию по сложной программе, микрокомпьютер воплощает примитивную форму интеллекта. Переход к «электронному офису» дает возможность использовать технику для обработки содержания информации в соответствии со сложным набором процедур, называемых его программой.
Компьютеры, информационные сети, системы связи непосредственно
Влияют на протекание и интеграцию производственных и обслуживающих процессов в подразделениях предприятия.
Использование информационных технологий, сети Интернет и всех видов
сетевой организации, бесчисленных компьютерных программ позволяет оперативно получать информацию и принимать решения.
С развитием информационных технологий и сферы использования сети
Интернет растет ее влияние на управление компаниями. Каждая компания имеет возможность создать свой сайт (электронную книгу) в сети Интернет, что открывает новые возможности по новым направлениям деятельности компании, таким как:
– создание базы данных заказчиков;
– осуществление электронных платежей;
– создание базы данных поставщиков;
– создание центра реагирования на запросы клиентов;
– осуществление разнообразных методов оплаты продукции и услуг, и
многое другое.
Использование на практике этих возможностей позволяет организациям
по-новому вести бизнес, менять принципы управления им, иначе говоря, участвовать в «электронном бизнесе».
Электронный бизнес – это любые формы сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей.
В настоящее время действует большое количество самых разнообразных
«бизнес-моделей» предприятий электронной коммерции.[5;34]
Глава 3 Информационные технологии и их влияние на деятельность предприятия (на примере ОАО «Метровагонмаш»)
3.1 Краткая характеристика ОАО «Метровагонмаш»
Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали его «потомственный почетный гражданинС. И. Мамонтов, дворянин К.Д. Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А. В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода».
В январе 1896 г. Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.
[15;34] рисунок 6
По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
В 1903 г. началось производство трамвайных вагонов и снегоочистителей для г. Москвы. В эти годы среди машиностроительных заводов страны Мытищинский завод занимал второе место по выпуску продукции.
ОАО «Метровагонмаш» удалось самостоятельно выйти на внешний рынок. Сейчас продукция ОАО «Метровагонмаш» экспортируется в различные уголки Земли.
Сегодня Мытищинский вагоностроительный
завод — это не только производство, техника,
транспорт, КБ и вспомогательные службы,
это еще и широко разветвленная сеть учреждений
социальной инфраструктуры: детские сады,
оздоровительные лагеря, санаторий-
[15;34] рисунок 7
Машиностроение является одной из отраслей промышленности, где
исторически впервые нашли своё применение информационные технологии. Сейчас уже никто не будет спорить с тем, что потоки информации являются основой любого машиностроительного предприятия, - как производственных процессов, так и всей его хозяйственной инфраструктуры.
Машиностроение должно выигрывать от ИТ больше, по сравнению с
другими отраслями промышленности, поскольку проекты в этой отрасли
сильно полагаются на компьютеризованные методы разработки, планиро-
вания и проектирования. Отсутствие экспериментальных данных о взаимо-
связи между вложениями в ИТ и эффективностью предприятия подрывает
сами цели инвестирования в информационные технологии. Те области при-
Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации