Информационные технологии и их влияние на деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………… . ….. 3
Глава 1 Перспективы и тенденции развития информационных технологий…………………………………………………………………… 5
1.1 Информационные технологии: понятие, история развития , классификация и структура ….………………………………………………………………… 5
1.2 Основные характеристики информационных систем………… 8
Глава 2 Влияние информационных технологий на организацию управления…………………………………………………………………... 12
2.1 Развитие информационной технологии……………………… 15
2.2 Основные тенденции современных изменений……………… 17
2.3 Информационное обеспечение……………………………….. 23
Глава 3 Информационные технологии и их влияние на деятельность предприятия (на примере ОАО «Метровагонмаш»)……………………... 28
3.1 Краткая характеристика ОАО «Метровагонмаш»……………………. 28
Заключение………………………………………………………………….. 34
Список используемых источников………………………………………… 35

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.docx

— 411.79 Кб (Скачать файл)

менения ИТ, которые не смогут дать ожидаемую отдачу, очень быстро поте-

ряют поддержку у руководства.

 На мировом рынке прослеживается тенденция спада спроса на ИТ: предприятия стали распределять ИТ-бюджеты таким образом, чтобы окупить уже вложенные средства.

Существуют также и  другие проблемы информационных технологий

Прежде всего, следует  ещё раз подчеркнуть то, что  без чёткого

понимания ожидаемого эффекта  от применения ИТ в организации

производства, будет очень  сложно получить поддержку руководства  для

развития информационных технологий.

Стоимость информации принято раскладывать на две составляющие: стоимость затрачиваемого интеллектуального труда, необходимого для создания и управления проектом, и стоимость оборудования и программного обеспечения, обеспечивающего функционирование ИТ инфраструктуры. Т.е. ИТ это не только аппаратное и программное обеспечение, но и обученные люди, которые могут использовать эту технологию. ИТ не ограничиваются только научными, технологическими и инженерными дисциплинами, - они так же включают и методы менеджмента. При неправильном внедрении информационных технологий на производстве возникнет ситуация, когда их использование станет недостатком, а не преимуществом. Стратегия развития ИТ подразумевает планирование, внедрение и использование ИТ ресурсов для выгоды предприятия в целом. ИТ стратегия в свою очередь должна быть связана с другими направлениями развития предприятия.

ОАО «Метровагонмаш» автоматизируя  рабочее место специалиста преследует следующие цели:

- улучшение использования  существующих ресурсов компании,

путём автоматизации рутинных задач;  

- улучшение коммуникации  и ускорение принятия решений; 

- облегчить анализ решений,  учитывающих большое количество

сложных факторов;

- более эффективное использование  рабочего времени; 

Но на самом деле, использование  ИТ заключается не только в автома-

тизации. На тех рабочих местах, где устанавливается новое электронное

оборудование, людям необходимо привыкнуть к новой технике и  новым

способам работы. Такое  использование аппаратуры, которое  будет эконо-

мически выгодным, требует переосмысления всех процессов, выполняемых

на рабочем месте и  переобучения специалиста. И, скорее всего, это пот-

ребует существенных изменений в организации предприятия, что является

намного более сложной  задачей, чем просто установка нового «куска

железа» в виде персонального  компьютера. Подобные проблемы сущест-

вуют даже в масштабе отдельных конктрукторско-технологических служб, а не только на предприятиях в целом.

 

Машиностроительная отрасль  постоянно становится всё более  сложной

в связи с внедрением новых  технологий. В ней очень важно  разделение

труда: конструктора прорабатывают  дизайн, менеджеры оценивают

трудозатраты и составляют графики управления проектом, инженеры

различных направлений отвечают за решение технических задач.

Рассматривая существующие системы автоматизации в целом  можно

сделать вывод , что основные направления применения ИТ на

предприятиях это:

- административное и бухгалтерское  (для руководители высшего

звена)

- узкоспециализированные технические (для технических специалистов и исполнителей)

На сегодняшний момент на ОАО «Метровагонмаш» внедрены такие программы как «1 С», «Парус» «Out look», «Proindistry» и др.

На предприятии ОАО  «Метровагонмаш» очень много  различных цехов как изготовительных так и сборочных, в изготовительных цехах внедряются станки по изготовлению деталей более развитых технологий, приобретенные в основном в Германии .

Информационные технологии могут дать промышленным предприятиям потенциальные конкурентные преимущества, предоставив новые инструменты для управления и организации производства. Все это очень помогает развитию организации и быстрому выполнению поставленных планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

       Успешное развитие современных предприятий немыслимо без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией предпринимателя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке. Предприниматель активно работает с информацией. Он отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям и способствует разработке или реализации предпринимательской идеи. Знания предпринимателя превращаются в информационные сообщения, которые организуют производственные и торговые процессы, а также управляют бизнесом в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

1.  А.Л. Гапоненко, Панкрухина М. «Теория организации» 2005 г.

2.  Б.З. Мильнер  «Теория организации» 2000 г.

3.  Черкасов  Ю.М. «Информационные технологии  управления» 2008 г.

4.  Дак  Дж. Д. «Причины успеха и провала организационных преобразований» 2003 г.

5.  Акулов, Рудаков «Теория организации» Учебное пособие.

6.  Арутюнова  Л.М., Пирогова Е.В. «Теория организации» 2007 г.

7. О.П. Пономарев  «Инновационные технологии в  управлении» 2005 г.

8.Мардас А. Н., «Организационный менеджмент». СПб.: «Питер», 2010 г.

 

9.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С. 124.

 

10.Алиев В.Г. Теория организации, ЗАО "Издательство "Экономика". 2003. 

 

11.Басовский Л.Е. Менеджмент. М., 2000 г.

 

12 Информационные технологии в  маркетинге: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титоренко. М., 2000.

 

13. http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг

 

14. З.П.Румянцева «Общее управление организацией» 2007 г.

 

15. www.metrowagonmash.ru


Информация о работе Информационные технологии и их влияние на деятельность организации