Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:46, реферат
В условиях бурно развивающейся рыночной экономики и усиления конкуренции между производителями однородного товара инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В работе будут рассмотрены следующие вопросы: общая характеристика инноваций, сущность и структура инновационного процесса и роль инноваций.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновации, их экономическая сущность и значение………………4
2. Инновационный процесс как объект управления…………………..6
3. Классификация инноваций…………………………………………...9
4. Роль инноваций в развитии предприятия…………………………..11
Заключение………………………………………………………………13
Список используемых источников……………………………………..14
4. Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная
деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции
(услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика
товара (услуги), отражающая его отличие
от товара-конкурента как по степени соответствия
конкретной потребности, так и по затратам
на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские
свойства и цена - являются главными составляющими
конкурентоспособности товара (услуги).
Однако рыночные перспективы товаров
связаны не только с качеством и издержками
производства. Причиной успеха или неудачи
товара могут быть и другие (нетоварные)
факторы, такие, как рекламная деятельность,
престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность
= Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит
обеспечивать оптимальное соотношение
названных составляющих, направлять основные
усилия на решение следующих задач: повышение
качества продукции, снижение издержек
производства, повышение экономичности
и уровня обслуживания. По существу, основа
современной "философии успеха" заключается
в подчинении интересов фирмы целям разработки,
производства и сбыта конкурентоспособной
продукции. На первый план ставится ориентация
на долговременный успех и на потребителя.
Руководители компаний рассматривают
вопросы прибыльности с позиций качества,
потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
• фирма-новатор, занимающаяся вопросами нововведений;
• инжиниринговая: фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Главной предпосылкой
инновационной стратегии являет
Заключение
Таким образом,
можно сделать выводы, что инновация
означает изменения в экономике,
промышленности, обществе, в поведении
покупателей, производителей, работников.
Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться
его потребностями.
Для осуществления предприятием инновационной
деятельности оно должно иметь такую структуру
и такой настрой, которые способствовали
бы созданию атмосферы предпринимательства,
атмосферы восприятия новых благоприятных
возможностей.
Инновации нужно начинать с малого, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Следует отметить, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования.
Список используемой литературы