Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:38, контрольная работа
Стратегическое управление (менеджмент) позволяет вырабатывать управленческие решения не как ответную реакцию на текущие проблемы, а как реакцию на основе анализа и прогнозов. Это также позволяет не только реагировать на изменения внешней среды, но и воздействовать на нее.
Методологический принцип современного стратегического менеджмента заключается в построении стратегии не от прошлого к настоящему, а от будущего через прошлое к настоящему.
Введение………………………………………………………………..2
1. Интеграция…………………………………………………………3
2. Глобализация………………………………………………………7
3. Модель организации стратегического управления………….10
4. Направления изменений моделей управления……………….17
Заключение……………………………………………………….…..21
Список литературы……………………………………………….....22
- анализ состава акционеров;
- анализ структуры акционерного капитала.
Получаемые в результате выполнения одной функции планы/отчеты являются исходной информацией (отправной точкой) для осуществления других функций. В регламенте стратегического управления показана взаимосвязь функций стратегического управления через планово-отчетную документацию а также приведен организационно-временной регламент подготовки планов и отчетов, принятый в компании.
Механизм стратегического управления компанией имеет строго регламентированный характер, закрепленный положением.
Каждый из перечисленных элементов системы стратегического управления представляет собой набор шагов, посредством которых происходит управление стратегией.
Механизм стратегического управления
Механизм стратегического управления компанией имеет строго регламентированный характер, закрепленный настоящим Положением. Каждый из элементов системы стратегического управления, перечисленных представляет собой набор шагов, посредством которых происходит управление стратегией:
Стратегический анализ:
- Проведение стратегического SWOT-анализа
- Определение стратегического
положения бизнесов
- Проведение стратегического анализа внешних и внутренних факторов
- Проведение анализа исполнения директив
- Подготовка проектов управленческих решений по результатам ана-лиза различных альтернатив
Стратегическое планирование
- Разработка миссии авиакомпании
- Выбор корпоративной стратегии
- Постановка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей развития авиакомпании
- Утверждение "дерева целей" авиакомпании
- Выработка директив на год
- Утверждение директив на год
- Разработка/корректировка финансово-экономической модели авиакомпании
Организация реализации стратегии
- Разработка и утверждение
планов мероприятий по
Контроль исполнения и корректировка стратегического плана
- Мониторинг реализации стратегических управленческих решений
- Мониторинг исполнения директив
- Корректировка директив
- Корректировка стратегического
плана с учетом изменений
Все перечисленные шаги реализуются в форме совещаний, опросов, семинаров и процедур согласования. Организационно-временной регламент процесса стратегического управления представлен в Положение о системе стратегического управления. Таким образом для описания регламента стратегического управления в этой компании была выбрана нотация, использующая такие классификаторы как функции стратегического управления, управленческая отчетность, исполнительные звенья, временная шкала и т.д.
Понятие «модель управления» позволяет раскрыть основные системы управления. По сути, модель управления — это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование. Любой руководитель стоит перед проблемой выбора по самому животрепещущему вопросу: как управлять вверенным ему объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать. Модель управления позволяет сделать это.
Выбор модели управления - это не выбор нужного тебе товара в торговом ряду, когда товар уже изготовлен и имеет ясно очерченные потребительские свойства. Здесь правомерна такая аналогия. Мать не может купить ребенка — она должна сначала сама созреть, затем зачать его с думой о своем материнском предназначении, выносить в своей утробе, родить и многие годы пестовать и воспитывать, чтобы получилось хорошее потомство. Представляется, что именно в таком метафорическом контексте Ф. Тейлор утверждал, что модель управления — это не изобретение, а эволюция.
Перефразируя приведенную выше метафору, можно сказать, что модель управления, так же как и ребенок, вынашивается и формируется десятилетиями и даже веками. Она не должна быть импортной, а только своей — родной, выстраданной, органичной, соответствующей культуре, традициям и духу своего народа.
Все это не означает, что модель управления не должна быть восприимчива к позитивным зарубежным веяниям. Должна. Восприимчивость ко всему положительному, умение приобщиться к мировому Знанию является одним из самых уважаемых качеств любого человека, любой организации, любой управленческой системы. В то же время всякие изменения имеют смысл только при определенных обязательных условиях:
во-первых, изменения не должны рушить основы, на которых держится сложившаяся модель управления;
во-вторых, изменения, пусть даже самые малые, не должны вызывать аллергию у тех, кто управляет, и особенно у тех, кем управляют.
Реформирование нашей экономики наглядно показывает, что забвение отечественной истории и неуважение к своему прошлому никому не прощается. Уроки истории своего Отечества всегда полезно знать.
Вопрос о
моделях управления — один из самых
актуальных. В самом деле, абсолютное
большинство управленцев
В словарях дается несколько значений слова «модель». Она трактуется как образец (эталон) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции. Под «моделью» понимается также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях. В широком смысле «модель» — это аналог (изображение, описание, схема, план и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того, кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.
Модель — это прежде всего продукт моделирования, т. е. процесса, в котором «участвуют» объект моделирования (оригинал) и субъект (тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет). Три художника, рисуя одновременно одну и ту же «натуру», создадут три совершенно разные «модели», воплотив в них свое собственное мироощущение, творческие установки и задачи. Примерно так же обстоят дела при моделировании экономических и управленческих систем. В зависимости от критериев, политических и экономических пристрастий, установок и задач, которыми руководствуется автор (создатель), модель управления и экономические модели могут существенно отличаться друг от друга, более или менее соответствовать оригиналу и отражать авторскую точку зрения. Чья модель окажется лучше, выявляется при сравнении ее с реально существующим оригиналом и тем, насколько правильно она отражает и объясняет реально происходящие явления.
Все обстоит гораздо сложнее, когда реально существующего оригинала вообще нет, а существует он только в воображении автора. Тогда, опираясь на накопленный опыт, интуицию, научные знания, тенденции и закономерности развития, надо делать прогноз относительно того, как будет в будущем выглядеть представляющий интерес объект (явление), создавать новую модель управления им (образец, эталон) и под эту модель перестраивать действующую систему управления.
Управление обеспечивает в определенных целях непрерывное воздействие на социально-экономические процессы. Таким образом, управление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает эффективность этого процесса. Отсюда под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику.
Модель, которая руководителю или управленческой команде представляется идеальной или наиболее подходящей можно, во-первых, взять уже готовой, имея в виду, что мировой опыт практического менеджмента дал немалое количество моделей, которые в свое время и при определенных условиях дали положительный результат; во-вторых, сконструировать модель по «методу сборки» из готовых деталей и блоков, которыми будут являться наиболее эффективно работающие элементы различных моделей управления; в-третьих, выбрать базовую модель управления, которая в максимальной мере отвечает предъявляемым требованиям, исключить из нее нежелательные, разработать и встроить в нее новые элементы, которые отвечают специфическим особенностям управляемого объекта и условиям его функционирования; в-четвертых, создать и запустить принципиально новую модель, опирающуюся на совершенно новую парадигму, способную уловить едва наметившиеся изменения во внешней среде, которым суждено стать доминантными в будущем.
Представляются
интересными и полезными
Задача описать модель управления, например, народного хозяйства страны, региона, народно-хозяйственного (отраслевого) комплекса и даже муниципального образования или корпорации во всей полноте и широте внешних и внутренних связей представляется крайне сложной, если вообще реально выполнимой. Поэтому чаще всего при исследовании моделей управления берется во внимание достаточно ограниченный ракурс. Именно точка зрения автора — политическая, экономическая, социальная, технократическая, организационная, территориальная, дивизиональная, операциональная — и связанные с нею критерии анализа и оценки лежат в основе классификации моделей управления.
В связи с этим можно выделить следующие основные модели управления:
По виду преобладающей собственности на средства производства: капиталистическая, социалистическая, корпоративная.
По степени рыночного влияния на экономику: рыночная (либеральная), рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного управления с элементами рынка (плановая).
По характеру реализации властных полномочий руководством: авторитарная, демократическая.
По критерию «встроенности» человека в систему производительных сил: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная.
По территориальному
происхождению и месту
По принадлежности к соответствующим школам менеджмента:
школа научного менеджмента (Р. Оуэн, Ф. Тейлор, Ф. Джилбрет, Г. Эмерсон);
школа рациональной бюрократии (М. Вебер);
административная школа (А. Файоль);
4) «классическая школа» (Муни, Рейли, Урвик, Гьюлик);
5) школа НОТ (А. Богданов, А. Журавский, Ф. Дунаев, А. Гостев, Н. Витке, Ф. Дунаевский, П. Керженцев);
школа «человеческих отношений» (Э. Мэйо);
7) мотивационная
школа (А. Маслоу, Ф. Херцберг, В.
Врум, Адаме, У Джемс, Д. Маклелланд)
школа «организационного поведения» (К. Арджирис, Р. Лайкерт, А. Этциони, Б. Басе, Р. Блейк, Дж. Моутон).
По роли и месту человека в системе управления: модель Д. Мак-грегора (теория X и теория У), модель У. Оучи (теория Z).
По отдельным управленческим признакам: модель 7С «Счастливый атом» (У. Питере, Р. Уотермен), модель управления по результатам (Т. Санталайнен), ситуационная модель.
По отношению к изменениям во внешней и внутренней среде: статическая (традиционная, консервативная, текущего состояния), адаптивная (опережающая, инновационная), динамическая (прогнозная, вероятностная модель развития).
Заключение
В комплексном понимании интеграционный процесс понимается как ряд мер организационных форм развитого сотрудничества предприятий и организаций различных сфер, отраслей и видов деятельности, экономической основой которой являются общественное разделение труда, специализации и кооперации.
Говоря о недостатках стратегических объединений, следует отметить, что эффективная координация деятельности самостоятельных компаний является сложной задачей. Будучи в значительной степени независимыми, партнеры в состоянии принимать решения, неоптимальные в плане интересов стратегического альянса в целом. Его участники постоянно вынуждены находить формы разрешения противоречий между задачами, стоящими перед стратегическим альянсом в целом и отдельными его партнерами. Приходится преодолевать также языковые и культурные барьеры. Результаты анализа функционирования интеграционных предприятий показывают, что около половины из них не дают ожидаемой отдачи, а их участники зачастую оказываются в сложном положении, подчас жертвуя своими преимуществами.