Эффективный стиль руководства коллективом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Определить понятие и сущность стиля руководства;
Рассмотреть различные классификации стилей руководства.
Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
Исследовать использование стилей руководства на примере предприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1 ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ...
Понятие и сущность стиля руководства………………..……
Классификация стилей руководства….……………………...
Формирование стиля руководства ………………………….
Эффективный стиль руководства….…………………………
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ЮВЕЛИРНЫХ САЛОНОВ В Г. ВИТЕБСКЕ …..…………………………
2.1 Общая характеристика ювелирных салонов «Золотая мечта», «Ювелирные традиции» и «Золотой стандарт».......………………..……..
2.2 Описание исследования стилей руководства…..……….………
2.3 Анализ использования определенных стилей руководства в салонах и их эффективность…………………………………………..…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая Ершова МА,81мо.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель партнерского склада предпочитает формулировать поручения в виде постановки общей задачи или общего направления, при этом сам подчиненный составляет перечень конкретных задач и выбирает методы и способы их решения.

В коллективе, который работает под  началом такого руководителя, всегда имеется активный критик, фиксирующий ошибки, и сотрудник, предлагающий способы устранения выявленных ошибок.

Партнерский стиль успешно  применим в научно-исследовательских и творческих коллективах, а также при наличии высокого, неоспоримого авторитета руководителя в работающей команде. Такой руководитель часто держится в своем коллективе не как начальник, а как партнер, соратник, а группа сотрудников выступает в качестве единомышленников.

При положительной оценке партнерского стиля следует все  же помнить, что стиль не работает в тех случаях, где эффективен жесткий, авторитарный метод управления.

Следует признать, что в настоящее время в России только теоретически можно говорить об эффективности в бизнесе партнерского стиля. Многие руководители, прослушав лекции по психологии управления и менеджменту, говорят о своем желании реализовывать именно партнерский стиль, но часто практически не могут это делать. Любая сфера деятельности  в современной России с ее четкой иерархией и регламентацией требует от эффективного руководителя именно жесткого стиля управления.

Руководитель с ориентацией  на власть умеет защитить себя, своё предприятие и своих подчиненных. С таким руководителем люди чувствуют себя уверенно, такого руководителя уважают. Он умеет взять на себя ответственность в процессе принятия важного решения, проявить силовые качества в конкурентной борьбе, достигнуть поставленных целей и преодолеть возникающие трудности.

Любая деятельность  ждет прихода нового типа руководителя, который умеет быть жестким в деле, но мягким в отношениях с людьми. Эффективность такого руководителя на российских предприятиях  очень высока. Лидер данного профиля требователен и строг со своими подчиненными, но всегда стремится проявить заботу по отношению к ним в психологическом и финансовом планах. О таких руководителях говорят: «Строг, но справедлив» или «Он нам как отец».

Так, если мягкий по характеру человек начинает реализовывать жесткий стиль управления, его эффективность будет сомнительна по трем основным причинам. Во-первых, сам руководитель будет находиться в постоянном нервном напряжении и работать на пределе своих психологических возможностей. Через некоторое время вполне закономерны нервно-психический срыв и различные болезни. Во-вторых, сотрудники сразу же начинают чувствовать, что строгость и требовательность такого лидера — только внешние и особого послушания проявлять не следует. В-третьих, в напряженных и стрессовых ситуациях такой руководитель может стать неоправданно сверхжестким.

И наоборот, жесткий и  волевой человек, выбирающий мягкий стиль управления, будет вынужден постоянно преодолевать самого себя, ограничивая свою активность и искусственно выстраивая свое деловое поведение «по правилам». Подчиненные в этом случае почувствуют «игру» своего руководителя и могут стараться «подыграть» ему. При этом в его отсутствие они будут делать все по-своему. В напряженных и стрессовых ситуациях велика вероятность то, что такой руководитель  окажется от искусственного мягкого стиля и проявит свою жесткую волю.

Итак, успешный руководитель хорошо знает самого себя, свои сильные  и слабые стороны и выбирает стиль управления, соответствующий своему характеру и темпераменту.(Самоукина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  ИССЛЕДОВАНИЕ  СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ  ЮВЕЛИРНЫХ САЛОНОВ В Г. ВИТЕБСКЕ 

2.1  Общая  характеристика ювелирных салонов  «Золотая мечта», «Ювелирные традиции» и «Золотой стандарт»

 

Объектами исследования в нашей курсовой работе являются три ювелирных салона: «Золотая мечта», «Ювелирные традиции», «Золотой стандарт». Основные виды деятельности салонов – это продажа и изготовление  населению ювелирных изделий.

Охарактеризуем ювелирный  салон «Золотая мечта».

Кадровый потенциал  управления предприятием включает состав и квалификацию управленческих кадров, а также структуру и стиль управления. В магазине «Золотая мечта» аппарат управления составляют директор, который имеет высшее образование, возраст 34 года, стаж управленческой деятельности 7 лет. Присущие аппарату управления деловые качества: ответственность, трудолюбие, знание экономики, технологии, предприимчивость, целеустремленность, способность к инновациям,. Деятельность директора  в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Директор выполняет следующие функции:

  1. принятие управленческих решений по развитию магазина;
  2. развитие организационной культуры;
  3. тщательный контроль за работой магазина;
  4. управление персоналом;

Продавцы-конультанты имеют среднеспециальное образование, либо прошли специальные курсы; возраст 22-40 лет; стаж работы 1-10 лет. Совместные усилия  коллектива дают возможность для эффективной работы магазина, направленной на достижение поставленных целей, поддержание благоприятного имиджа торгового предприятия.

Кадровый потенциал  магазина «Золотая мечта:

  1. образование продавцов-консультантов магазина не ниже среднего; руководство предприятия также имеет высшее образование, но не по специальности; благоприятная возрастная структура;
  2. недостаточная мотивация работников;
  3. практически отсутствует карьерный рост;
  4. недостаточное развитие кадрового потенциала.

Планирование и прогнозирование потребности в кадрах предполагает возможность своевременной реакции на ситуации, оказывающие влияние на текущую деятельность предприятия (новые технологии, методы продажи, увеличение объемов продаж, увольнение работников и т. д.).

Характеристика магазина  «Ювелирные традиции».

В магазине «Ювелирные традиции» аппарат управления составляют директор, который имеет 2 высших образования, возраст 36 года, стаж управленческой деятельности  10 лет. Присущие аппарату управления деловые качества: ответственность, трудолюбие, знание экономики, технологии, предприимчивость, целеустремленность, способность к инновациям. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Планирование и контроль основного вида деятельности магазина «Ювелирные традиции» осуществляет руководство предприятия, а также заведующая.

Руководство организации  определяет общие цели ее развития и способы их достижения, занимается анализом внешней среды и составлением прогнозов. Заведующая занимается планированием ювелирных изделий; организацией найма персонала, собеседование, отбор и приём персонала; организацию трудовой дисциплины  и нормирование режима работы и отдыха (график работы); организацию рационального использования персонала; ведение документации;

Заведующая имеет среднеспециальное  образование. Образование продавцов  разное от высшего до среднеспециального, возраст  23-38,стаж работы от 0-10 полных лет. В магазине, конечно, приветствуется опыт в торговле, но бывают случаи в практике, когда  заведующая берет без опыта, если есть торговое образование.

Кадровый потенциал магазина «Ювелирные традиции»:

  1. образование продавцов магазина не ниже среднего; руководство предприятия также имеет  2 высших образования; благоприятная возрастная структура;
  2. недостаточная мотивация работников;
  3. есть карьерный рост;

Также как и в магазине «Золотая мечта», магазин «Ювелирные традиции» совместными силами добиваются поставленных целей, морально-психологический климат в коллективе хороший (состав коллектива не менялся уже около трех лет), отработаны четкие  взаимоотношения между высшим руководством и персоналом.

В магазине «Золотой стандарт» аппарат управления составляют директор. Он имеет среднеспециальное образование, но учится заочно в БГУ по специальности «Управление персоналом», возраст 29 года, стаж 3 года управленческой деятельности. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Планирование и контроль основного вида деятельности магазина «Продукты» осуществляет руководство предприятия.

Директор выполняет  следующие функции:

  1. принятие управленческих решений по развитию магазина;
  2. развитие организационной культуры;
  3. общий контроль за работой магазина;
  4. управление персоналом;
  5. организация найма персонала
  6. собеседование, отбор и приём персонала

В магазине есть два старших  продавца, которые выполняют следующие  функции:

  1. планирование ювелирных изделий
  2. организация трудовой дисциплины  и нормирование режима работы и отдыха (график работы);
  3. организация рационального использования персонала; 
  4. ведение документации;

Старшие продавцы: одна имеет  неполное высшее образование, а вторая среднеспециальное. Продавцы имеют среднее и среднеспецальное. образование, возраст 18-27лет, опыт работы в торговле от 1-7 лет.

Кадровый потенциал  магазина «Золотой стандарт»:

1.образование продавцов  магазина не ниже среднего; старшие  продавцы имеют неполное высшее и среднеспециальное образование; руководство предприятия также имеет среднеспециальное образование, но еще получает высшее;

          1. текучесть кадров;
          2. недостаточная мотивация работников;
          3. практически отсутствует карьерный рост;
          4. недостаточное развитие кадрового потенциала.
          5. слабый контроль со стороны руководства за работой коллектива.

В магазине довольно большой  уровень текучести, что является неблагоприятным для любой организации. Для сокращения текучести следует  создать необходимые условия  для работы, организовать более рациональный подбор кадров, обеспечить достаточную мотивацию.

Ротация в магазине «Золотой стандарт» предполагает, что все продавцы должны быть взаимозаменяемы, т. е. выполнять функции кассира, продавца и приемщика заказов.

Повышение квалификации (высшее образование) производится по желанию и средствами работников.

 

2.2 Описание  исследования стилей руководства

 

 

Цель исследования: изучить особенности стиля руководства в ювелирных салонах.

В соответствии с целью  исследования были определены  следующие задачи:

1)Определить стиль  руководства  в каждой организации;

2)Выявить характер  удовлетворенности работой, социально-психологического  уровня развития и климата  в группе.

3)Сравнить и проанализировать  полученные результаты, сделать  соответствующие выводы.

Описание методик исследования:

Для изучения стиля руководства используем  «Методику определения стиля руководства трудовым коллективом.

Методика  «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым. Основу методики составляют 16 утверждений, отражающих различные  аспекты взаимодействия руководства  и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Ключ к методике представлен ниже в табл. 2

 

Таблица 2.Ключ к методике «Определение стиля руководства трудовым коллективом»

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п

Информация о работе Эффективный стиль руководства коллективом