Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 16:40, курсовая работа
Цель работы - анализ классификаций стилей руководства, которые применяют в своей практике руководители и выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на работников.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Определить понятие и сущность стиля руководства;
Рассмотреть различные классификации стилей руководства.
Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
Исследовать использование стилей руководства на примере предприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
1 ЭФФЕКТИВНЫЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ...
Понятие и сущность стиля руководства………………..……
Классификация стилей руководства….……………………...
Формирование стиля руководства ………………………….
Эффективный стиль руководства….…………………………
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ЮВЕЛИРНЫХ САЛОНОВ В Г. ВИТЕБСКЕ …..…………………………
2.1 Общая характеристика ювелирных салонов «Золотая мечта», «Ювелирные традиции» и «Золотой стандарт».......………………..……..
2.2 Описание исследования стилей руководства…..……….………
2.3 Анализ использования определенных стилей руководства в салонах и их эффективность…………………………………………..…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………...
Руководитель партнерского склада предпочитает формулировать поручения в виде постановки общей задачи или общего направления, при этом сам подчиненный составляет перечень конкретных задач и выбирает методы и способы их решения.
В коллективе, который работает под началом такого руководителя, всегда имеется активный критик, фиксирующий ошибки, и сотрудник, предлагающий способы устранения выявленных ошибок.
Партнерский стиль успешно применим в научно-исследовательских и творческих коллективах, а также при наличии высокого, неоспоримого авторитета руководителя в работающей команде. Такой руководитель часто держится в своем коллективе не как начальник, а как партнер, соратник, а группа сотрудников выступает в качестве единомышленников.
При положительной оценке партнерского стиля следует все же помнить, что стиль не работает в тех случаях, где эффективен жесткий, авторитарный метод управления.
Следует признать, что в настоящее время в России только теоретически можно говорить об эффективности в бизнесе партнерского стиля. Многие руководители, прослушав лекции по психологии управления и менеджменту, говорят о своем желании реализовывать именно партнерский стиль, но часто практически не могут это делать. Любая сфера деятельности в современной России с ее четкой иерархией и регламентацией требует от эффективного руководителя именно жесткого стиля управления.
Руководитель с ориентацией на власть умеет защитить себя, своё предприятие и своих подчиненных. С таким руководителем люди чувствуют себя уверенно, такого руководителя уважают. Он умеет взять на себя ответственность в процессе принятия важного решения, проявить силовые качества в конкурентной борьбе, достигнуть поставленных целей и преодолеть возникающие трудности.
Любая деятельность ждет прихода нового типа руководителя, который умеет быть жестким в деле, но мягким в отношениях с людьми. Эффективность такого руководителя на российских предприятиях очень высока. Лидер данного профиля требователен и строг со своими подчиненными, но всегда стремится проявить заботу по отношению к ним в психологическом и финансовом планах. О таких руководителях говорят: «Строг, но справедлив» или «Он нам как отец».
Так, если мягкий по характеру человек начинает реализовывать жесткий стиль управления, его эффективность будет сомнительна по трем основным причинам. Во-первых, сам руководитель будет находиться в постоянном нервном напряжении и работать на пределе своих психологических возможностей. Через некоторое время вполне закономерны нервно-психический срыв и различные болезни. Во-вторых, сотрудники сразу же начинают чувствовать, что строгость и требовательность такого лидера — только внешние и особого послушания проявлять не следует. В-третьих, в напряженных и стрессовых ситуациях такой руководитель может стать неоправданно сверхжестким.
И наоборот, жесткий и волевой человек, выбирающий мягкий стиль управления, будет вынужден постоянно преодолевать самого себя, ограничивая свою активность и искусственно выстраивая свое деловое поведение «по правилам». Подчиненные в этом случае почувствуют «игру» своего руководителя и могут стараться «подыграть» ему. При этом в его отсутствие они будут делать все по-своему. В напряженных и стрессовых ситуациях велика вероятность то, что такой руководитель окажется от искусственного мягкого стиля и проявит свою жесткую волю.
Итак, успешный руководитель хорошо знает самого себя, свои сильные и слабые стороны и выбирает стиль управления, соответствующий своему характеру и темпераменту.(Самоукина)
2 ИССЛЕДОВАНИЕ
СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ
ЮВЕЛИРНЫХ САЛОНОВ В Г.
2.1 Общая
характеристика ювелирных
Объектами исследования в нашей курсовой работе являются три ювелирных салона: «Золотая мечта», «Ювелирные традиции», «Золотой стандарт». Основные виды деятельности салонов – это продажа и изготовление населению ювелирных изделий.
Охарактеризуем ювелирный салон «Золотая мечта».
Кадровый потенциал управления предприятием включает состав и квалификацию управленческих кадров, а также структуру и стиль управления. В магазине «Золотая мечта» аппарат управления составляют директор, который имеет высшее образование, возраст 34 года, стаж управленческой деятельности 7 лет. Присущие аппарату управления деловые качества: ответственность, трудолюбие, знание экономики, технологии, предприимчивость, целеустремленность, способность к инновациям,. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Директор выполняет следующие функции:
Продавцы-конультанты имеют среднеспециальное образование, либо прошли специальные курсы; возраст 22-40 лет; стаж работы 1-10 лет. Совместные усилия коллектива дают возможность для эффективной работы магазина, направленной на достижение поставленных целей, поддержание благоприятного имиджа торгового предприятия.
Кадровый потенциал магазина «Золотая мечта:
Планирование и прогнозирование потребности в кадрах предполагает возможность своевременной реакции на ситуации, оказывающие влияние на текущую деятельность предприятия (новые технологии, методы продажи, увеличение объемов продаж, увольнение работников и т. д.).
Характеристика магазина «Ювелирные традиции».
В магазине «Ювелирные традиции» аппарат управления составляют директор, который имеет 2 высших образования, возраст 36 года, стаж управленческой деятельности 10 лет. Присущие аппарату управления деловые качества: ответственность, трудолюбие, знание экономики, технологии, предприимчивость, целеустремленность, способность к инновациям. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Планирование и контроль основного вида деятельности магазина «Ювелирные традиции» осуществляет руководство предприятия, а также заведующая.
Руководство организации определяет общие цели ее развития и способы их достижения, занимается анализом внешней среды и составлением прогнозов. Заведующая занимается планированием ювелирных изделий; организацией найма персонала, собеседование, отбор и приём персонала; организацию трудовой дисциплины и нормирование режима работы и отдыха (график работы); организацию рационального использования персонала; ведение документации;
Заведующая имеет
Кадровый потенциал магазина «Ювелирные традиции»:
Также как и в магазине «Золотая мечта», магазин «Ювелирные традиции» совместными силами добиваются поставленных целей, морально-психологический климат в коллективе хороший (состав коллектива не менялся уже около трех лет), отработаны четкие взаимоотношения между высшим руководством и персоналом.
В магазине «Золотой стандарт» аппарат управления составляют директор. Он имеет среднеспециальное образование, но учится заочно в БГУ по специальности «Управление персоналом», возраст 29 года, стаж 3 года управленческой деятельности. Деятельность директора в основном затрагивает вопросы развития магазина для достижения поставленных целей. Управление персоналом магазина осуществляет директор. Планирование и контроль основного вида деятельности магазина «Продукты» осуществляет руководство предприятия.
Директор выполняет следующие функции:
В магазине есть два старших продавца, которые выполняют следующие функции:
Старшие продавцы: одна имеет неполное высшее образование, а вторая среднеспециальное. Продавцы имеют среднее и среднеспецальное. образование, возраст 18-27лет, опыт работы в торговле от 1-7 лет.
Кадровый потенциал магазина «Золотой стандарт»:
1.образование продавцов магазина не ниже среднего; старшие продавцы имеют неполное высшее и среднеспециальное образование; руководство предприятия также имеет среднеспециальное образование, но еще получает высшее;
В магазине довольно большой
уровень текучести, что является
неблагоприятным для любой
Ротация в магазине «Золотой стандарт» предполагает, что все продавцы должны быть взаимозаменяемы, т. е. выполнять функции кассира, продавца и приемщика заказов.
Повышение квалификации (высшее образование) производится по желанию и средствами работников.
2.2 Описание
исследования стилей
Цель исследования: изучить особенности стиля руководства в ювелирных салонах.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1)Определить стиль
руководства в каждой
2)Выявить характер
удовлетворенности работой,
3)Сравнить и проанализировать полученные результаты, сделать соответствующие выводы.
Описание методик исследования:
Для изучения стиля руководства используем «Методику определения стиля руководства трудовым коллективом.
Методика «Определение стиля руководства трудовым коллективом» разработана В.П.Захаровым. Основу методики составляют 16 утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Ключ к методике представлен ниже в табл. 2
Таблица 2.Ключ к методике «Определение стиля руководства трудовым коллективом»
№ |
а |
б |
в |
№ |
а |
б |
в |
1 |
д |
к |
п |
9 |
д |
к |
п |
2 |
д |
к |
п |
10 |
к |
п |
д |
3 |
к |
п |
д |
11 |
п |
д |
к |
4 |
д |
п |
к |
12 |
д |
к |
п |
5 |
п |
д |
к |
13 |
п |
к |
д |
6 |
к |
д |
п |
14 |
к |
д |
п |
7 |
п |
к |
д |
15 |
к |
д |
п |
8 |
к |
п |
д |
16 |
д |
к |
п |
Информация о работе Эффективный стиль руководства коллективом