Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:40, контрольная работа
Актуальностью выбранной темы является то, что формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемых в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий.
Введение
Актуальностью выбранной темы является
то, что формирование рыночной экономики
вызвало живой интерес к формам
и методам производственно-
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо изучить жизненный цикл туристического продукта и овладеть умением творчески применять его в зависимости от конкретной ситуации.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Жизненный цикл турпродукта как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
Период от вывода продукта на рынок до снятия его с производства. Длительность жизненного цикла не одинакова у разных продуктов.
Однако общая современная
тенденция заключается в
Жизненный цикл продуктов можно разделить на несколько основных этапов:
Этап выведения продукта на рынок
- Характеризуется очень
высокой степенью
- Маркетинговые усилия
предприятия направлены на
- На этой стадии
у предприятия высокие затраты
на маркетинг, издержки
- Прибыли на данном этапе нет.
Этап роста
- Характеризуется быстрым развитием продаж.
- Если продукт оказался
успешным и перешел в фазу
роста, у производителя
- Цены могут понижаться,
что может позволить
- Маркетинговые затраты
продолжают оставаться
- На данном этапе у предприятия, как правило, появляются конкуренты.
Этап зрелости
- Объем спроса достигает максимума.
- Рынок на данном
этапе сильно сегментирован,
- Главная задача предприятия на данном этапе — сохранить, а по возможности расширить свою долю рынка и добиться устойчивого преимущества над прямыми конкурентами.
Этап упадка
- Проявляется в снижении спроса.
- Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего продукта становится неизбежным.
жизненный цикл туризм продукт
2. Современная
концепция управления
Концепция жизненного цикла туристского продукта в турфимре «Валерия» возникает из того факта, что объем продаж продукта соответствует типичной модели четырехфазового цикла (см. рис. 1). Начальная фаза - рождение (возникновение и формирование) продукта, когда продукт продается в малом объеме. Во время периода роста объем продаж увеличивается. В период зрелости объем продаж стабилизируется, прибыли начинают снижаться. В период стагнации объем, и прибыль резко уменьшаются.
Рис. 1. Модель четырехфазного цикла продукта: I - представление (зарождение); II - рост; III - зрелость; IV – стагнация
Длина жизненного цикла продукта (тура, маршрута, программы), длина каждой фазы и форма кривой различны для каждого продукта. Например, стагнация происходит по трем причинам:
1. Исчезают необходимость и возможность реализации. Так случилось с внутренним туризмом в России, когда он лишился протекционизма со стороны государства.
2. Появился более лучший дешевый
продукт для удовлетворения
3. Конкурентный продукт
Цикл прибыльности продукта формируется различными путями в зависимости от цикла его продаж. Во время введения продукт может вообще не приносить прибыль, так как его начальная реклама не окупается.
В период роста, прежде чем вступает в силу конкуренция, прибыль достигает пика. Затем она начинает падать, хотя общая прибыль может расти в течение некоторого времени, пока повышается объем продаж. В туристской индустрии, например, усиленное увеличение объема является эффектом от снижения цены в фазе роста.
На последней стадии роста и ранней стадии зрелости увеличивается конкуренция, которая существенно урезает маржинальный доход, и все сводится к получению общей прибыли. Например, резкое снижение цен на поездки в г. Сочи для отдыха, прежде высоко прибыльные, сейчас имеют малую отдачу, так как такие основные компании, как "МИБС" (Москва), "Роза ветров" (Москва), "Тройка" (Турция) очень быстро переключили туристский поток на Турцию, Грецию, Кипр и другие страны.
Итак, в период стагнации снижение объема, очевидно, толкает стоимость к верхнему уровню, что сводит прибыль на нет.
В последние годы наиболее осведомленные специалисты по маркетингу утверждают, что в туризме пакеты туров (туристских продуктов) быстрее проходят стадию зрелости, а жизненный цикл делается короче. На самом деле эта тенденция соответствует тем главным проблемам, с которыми сталкивается рынок туризма.
Разработка нового продукта является производственной функцией маркетинга.
Новинки бывают 2 видов:
1. абсолютная – тогда
предприятию необходимо
2. модификация – продукт
Этапы планирования нового продукта:
1 этап: Поиск идей. Выбор оптимального решения входе проведения функционального стоимостного характера с помощью специальных методов. Все методы связаны с поиском идей-новинок. 2 направления: заимствование идей у конкурентов на стороне; поиск идей у себя.
Методы поиска идей: систематически-логические и интуитивно-творческие методы. К первой группе принадлежит
I. Систематически-логические методы. 1). Метод Дельфи. 2).Метод Паттерн. Разделение проблем на ряд подпроблем, происходит построение (дерево решений). Определяются коэффициенты важности каждого дерева решений. Затем собираются оценки, и эти оценки критикуются, их можно оспаривать. 3). Морфологический метод. Он состоит из многих шагов:
1-й шаг. Проблема
описывается в целом. Никаких
решений заранее не
2-й шаг. Проблема
разлагается на отдельные
З-й шаг. Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений.
4-й шаг. Альтернативные решения компонент проблемы комбинируются. Различные комбинации дают альтернативные общие решения.
5-й шаг. Выбирается и реализуется альтернатива, оптимальная с точки зрения предприятия.
4). Анализ круга проблем. Его цель - охватить круг единичных проблем, связанных с основной проблемой.
1-й круг проблем. Получение энергии.
2-й круг проблем.
Можно использовать уголь,
3-й круг проблем.
Для использования природного
газа необходимы: установки по
добыче, системы распределения, предпри
4-й круг проблем.
В качестве систем
5-й круг проблем. Подключения могут быть из стальных или асбестовых труб и т. д.
1) мозговая атака. Автор Осборн (США),1953г.
Основной принцип метода заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. В результате возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы. Для успешного применения этого метода необходимо выполнить ряд условий:
- в заседании должны принимать участие от 7 до 1 2 человек;
- оптимальная продолжительность заседания от 15 до ЗО минут;
- количество предложений важнее, чем их качество;
- нет никаких авторских прав на идеи;
- любой участник может
перенять и развить идеи
- иерархический уровень участников не должен слишком отличаться, иначе могут возникнуть психологические барьеры, мешающие коммуникации и построению ассоциаций.
2) метод 635. Шесть участников группы получают изложенную письменно проблему. Каждый из них должен представить как минимум три предложения по решению проблемы в течение пяти минут. Каждый участник передает свои решения следующему участнику, который должен развить предложенные идеи. Затем лист передаётся дальше по кругу. Таким образом, пять раз с различных точек зрения варьируются 18 исходных предложений.
2 этап: Анализ маркетинговых возможностей предприятия и разработка стратегий в отношении турпродукта, изучают внешнюю и внутреннюю среду турпредприятия. В результате SWOT анализа предприятие определяет свои конкурентные преимущества, которые лежат в основе разработки уникального торгового предложения. Необходимо определить потенциального потребителя, объем спроса, емкость рынка, проанализировать конкуренцию, а потом уже приступать к разработке нового продукта и внедрению его на рынок.
3 этап: Разработка турпродукта. Этот этап связан с воплощением идеи в реальный продукт, услугу, проект. Задача максимальное приближение услуги по замыслу к услуге в реальном исполнении. Вкладываем финансы согласно смете.
Заключение
Турпродукт – представляет собой совокупность определенного количества и качества продуктов и услуг рекреационного характера, подготовленного в данный конкретный момент для реализации потребителю.
Наличие информационного материала, его знание персоналом туристского предприятия и свободное представление по запросу туриста является безусловным требованием создания туристского продукта и его успешной реализацией на рынке.
Идея подкрепления туристского продукта заставляет пристально взглянуть на систему поведения клиента, к тому, как он комплексно подходит к проблеме, которую пытается решить благодаря приобретению туристского продукта. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом.
Туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.