Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:40, контрольная работа
Актуальностью выбранной темы является то, что формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемых в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий.
Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее принятых мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов. Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его.
Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для продукта – это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно – убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением продукта на рынке ведет к лучшему из результатов – рождению нового успеха.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что продукт слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда продукт находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких стрессовых ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося продукта. Такие организации имеют удачную долгосрочную перспективу, т.к. они понимают, что, упустив хоть одну стадию продукта, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого, было бы не гармонично.
Список литературы
1. Волков Д.Л «Основы
предпринимательской
2. Голубева Е.П. Маркетинговые исследования - М: «Финпресс», 2011
3. Голубков Е.П. Маркетинг:
стратегии, планы, структуры М:
4. Дурова Е.А. Управление маркетингом - М: «Бином», 2011 г.
5. Журнал «Stereo & Video».2011 г.
6. Кириллов А. Т., Волкова
Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.
7. Короткова Н.С. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. М., 2011
8. Маков А.М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб. : «Питер», 2011г.
9. Мухина М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2011.
10. Ополченов И.И. Маркетинг
в туризме: обеспечение рыночно
11. Попов Е.В. Продвижение продуктов и услуг.М., 2011
12. Санько А.М. Как создать, завоевать и удержать рынок: -2-е изд., испр. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 296с. (Глава 4).