Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям - тому, чем каждый из нас занимается ежедневно, но над чем мало кто задумывается. Переоценить важность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Но, как вы узнаете из этой курсовой работы, коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщательно не продумать, что и как делается.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Значение коммуникаций в организации
Понятие о коммуникациях
Модели коммуникаций
1.3 Различные типы коммуникаций
Глава 2. Открытое акционерное общество «Псковский кабельный завод»
История
Структура управления
Виды деятельности
Финансовое состояние предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Сам курсач.docx

— 142.48 Кб (Скачать файл)

Каждая ступень противоречий характеризует статику коммуникаций в организации, а конфликты определяют динамику ее деятельности. Обычно организация  характеризуется взрывным характером конфликта и долговременным периодом противоречий.

Люди и организации  по-разному реагируют на конфликты: от пол-ной пассивности и неучастия - до агрессивности и желания преодолеть и победить. Вовремя не разрешенный конфликт переходит в устойчивые межличностные конфликты, которые порождают новые проблемы и новые конфликты. Руководитель не должен допускать перерастания производственных противоречий в межличностные, а работники должны научиться переходить на дружелюбный тон после выявления противоречий.

Конфликты могут быть открытые и скрытые, раскручиваемые ин-тригой. Интрига - нечестное намеренное запутывание людей в межличностных отношениях. Оградить себя и свою организацию от интриг можно повышением общего уровня организационной культуры, использованием эффективных технологий информационного обмена, культивированием неформального общения, созданием общей атмосферы доброжелательства и доверия.

Легче предотвратить конфликт, чем разрешить его, когда он вошел  в стадию жесткого противостояния. На стадии жесткого противостояния у  сторон конфликта превалирует логика взаимного уничтожения, остальные  мотивации в ряде случаев просто блокируются. Есть всего два пути разрешения конфликта: достижение взаимных уступок или подавление интересов одной из сторон. Об этом необходимо помнить конфликтующим.

Менеджер должен уметь  видеть и различать конфликтное  поведение. В таблице приведены  наиболее часто встречающиеся формы  конфликтного поведения в организации  и некоторые меры по их профилактике.

Из числа принципиальных рекомендаций по предотвращению конфликтов в условиях организации следует  выделить необходимость соответствия между предъявляемыми к исполнителю  требованиями и его организационно-правовыми  возможностями. Необходимо, чтобы возлагаемые  на исполнителя функции, задачи, обязанности  и ответственность были обеспечены адекватными возможностями для  их выполнения: ресурсами, правами и  полномочиями. Еще одной важнейшей  задачей профилактики конфликтов является способность руководителя найти  вариант наиболее справедливого  удовлетворения потребностей и интересов  работников. [19, стр.53-55]

 

1.2 Модели коммуникаций

 

Коммуникация в организациях – это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться  как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости  от этого и различаются модели коммуникации.

Коммуникация как действие. Ее модель представлена на рис. 1.1. В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс. Модель, представленная на рис. 1.1, первоначально применялась к электронной коммуникации, однако использовалась также для описания коммуникации между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторонний процесс. В этой модели нет места для обратной связи.

Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели – коммуникации как взаимодействия (рис. 1.2). Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.

Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс (рис. 1.3). Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию представлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.

Так же не маловажно обратить внимание на выбор кадровой стратегии. Значение выбора кадровой стратегии  исключительно велико для успешности, а иногда и для выживания организации. Одна из основных статей расходов в  любой организации – стоимость  рабочих и служащих, необходимых  для производства ее товаров или  услуг. Эта стоимость определяется не только объемом жалования, но и  той отдачей, которую организация  получает от персонала в обмен  на заработную плату. Расходы на зарплату тем служащим, которые получают высокую  ставку, но при этом работают высокопродуктивно, могут быть значительно ниже, чем  сравнительные расходы на зарплату менее эффективных сотрудников, получающих более низкую ставку.[18, стр. 85].

 

Рис. 1.1 Модель коммуникации как действия

 

Рис. 1.2 Модель коммуникации как взаимодействия

 

Рис. 1.3 Развёрнутая модель коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Различные типы коммуникаций

 

     Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

     Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью – ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.

     Коммуникация в малой  группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 чел. Малые группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая вероятность недопонимания в группе. Каналы связи более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.

    Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диапроекторы и т. д.). Возможности обратной связи тем не менее ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникативная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс-конференциях.

     Внутренняя оперативная  коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.

     Внешняя оперативная  коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.

     Личностная коммуникация. Не вся связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она тем не менее важна.

 Следует особо отметить  важность восприятия как определяющего  момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:

• информация, не находящаяся  в области опыта получателя (руководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет восприниматься медленнее, чем  знакомая информация;

• в незнакомой ситуации работник почти автоматически выбирает ту часть своего прошлого опыта, которая  связана с этой ситуацией и  может быть использована для ее оценки;

• коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта  работника;

• даже наиболее объективная  информация включает субъективные представления;

• несоответствие кодирования  и расшифровки информации вытекает из различий в опыте ее источника  и получателя;

• один только язык не может  решить проблему несоответствия кодирования  и расшифровки информации.

   Сеть коммуникаций. Существуют различные виды сетей коммуникаций. Некоторые виды зависят от конкретного фактора, например от качества и объема информации. На рис. 13.6 представлены четыре типа коммуникационных сетей. Экспериментальные данные показали, что в целом различия между видами сетей следующие. Сеть коммуникаций в виде круга является активной, без лидера, неорганизованной, неустойчивой. Сеть в виде колеса представляет собой другую крайность: она менее активна, имеет определенного лидера, хорошо и устойчиво организована, более упорядочена. Следует упомянуть и о многоканальной сети, представляющей собой тоже колесо, но со связью между подчиненными.

     Очевидным  становится то, что структура  сети коммуникаций влияет на  точность и недвусмысленность  посланий, на функционирование группы, на чувство удовлетворенности  ее членов. Она является важным  компонентом в типах взаимодействия  внутри организаций, в способности  группы направлять общие усилия  на выполнение определенных задач.  С этих позиций структура в  виде колеса считается наиболее  простой для организации. 

               (в)                                              (г)

 

Рис. 13.6. Типы коммуникационных сетей:

а - круг; б - цепь; в - «V»; г – колесо

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Открытое акционерное общество «Псковский кабельный завод»

2.1 История

Открытое  акционерное общество «Псковский Кабельный  Завод» - ведущий производитель кабельно-проводниковой  продукции в Северо-Западном регионе  России.

История завода началась в 1964 году с создания цеха по производству эмалированных  проводов. Сегодня «Псковкабель» - динамично развивающееся предприятие, которое входит в состав группы компаний «Технология Металлов».

Номенклатурный  перечень кабельно-проводниковой продукции  предприятия «Псковкабель» составляет более 10000 маркоразмеров и включает: обмоточные провода с эмалевой, стекловолокнистой, стеклополиэфирной, эмалево-стекловолокнистой, эмалево-стеклополиэфирной, плёночной и другими видами изоляции; кабели силовые (включая марки NYM) и контрольные; монтажные кабели и провода; провода для электрических установок; провода и шнуры бытового назначения и др. Для нужд нефтяников и газовиков в 1995 году на базе «Псковкабель» было организовано ЗАО «Псковгеофизкабель».

Одной из главных задач предприятия  является управление качеством выпускаемой  продукции и заключается в  процессном подходе к системе  управления: от выбора поставщиков  сырья и материалов до обработки  информации об удовлетворенности потребителей. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001:2000 (DEKRA).

Высокое качество продукции "Псковкабель" неоднократно отмечено дипломами в смотре конкурсе отечественной энергетики и электротехники. Предприятие является дипломантом российских и международных выставок, лауреатом Всероссийской программы-конкурса «100 Лучших товаров России».

Концепция технического развития предприятия  включает планомерное техническое  перевооружение производства, освоение современных технологий и материалов, расширение номенклатуры восстребованной рынком продукции, снижение затрат на производство продукции и улучшение её качества. В рамках технического развития в 2008 году на предприятии реализован проект по производству силовых кабелей с базовой маркой NYM.

Предприятие осуществляет экспортные поставки в  Чехию, Румынию, Польшу, Италию, Беларусь, Эстонию, Латвию, Литву, Казахстан, Украину, Грузию, Армению, Молдову, Туркменистан.

Информация о работе Коммуникации в организации