Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям - тому, чем каждый из нас занимается ежедневно, но над чем мало кто задумывается. Переоценить важность коммуникаций в менеджменте невозможно. Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Но, как вы узнаете из этой курсовой работы, коммуникации - очень сложный процесс, состоящий из взаимозависимых этапов, каждый из которых чрезвычайно важен. Каждый этап представляет собой пункт, который может полностью утратить смысл, если четко и тщательно не продумать, что и как делается.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Значение коммуникаций в организации
Понятие о коммуникациях
Модели коммуникаций
1.3 Различные типы коммуникаций
Глава 2. Открытое акционерное общество «Псковский кабельный завод»
История
Структура управления
Виды деятельности
Финансовое состояние предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Сам курсач.docx

— 142.48 Кб (Скачать файл)

Основными принципами работы «Псковкабель» являются: полное исполнение договорных обязательств; личный качественный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

2.2 Структура управления

Высшим  органом управления Общества является Общее собрание акционеров.  
Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.

Общее руководство деятельностью Общества между Общими собраниями акционеров осуществляет Совет директоров.

2.3 Виды деятельности

Основным  видом деятельности Общества является производство изолированных проводов и кабелей.

Другие  виды деятельности:

  • производство деревянной тары;
  • производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров;
  • производство строительных металлических конструкций и изделий из алюминия и алюминиевых сплавов;
  • производство упаковки из легких металлов;
  • производство изделий из проволоки;
  • производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых  и строительства;
  • обработка отходов и лома цветных металлов, в том числе заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
  • передача электроэнергии;
  • производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;
  • распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • сбор и очистка воды, в том числе добыча подземных пресных вод для хозяйственно-питьевых и производственных нужд;
  • производство общестроительных работ в части возведения зданий, в том числе строительство зданий и сооружений;
  • монтаж металлических строительных конструкций, в том числе выполнение строительно-монтажных работ;
  • оптовая торговля прочими потребительскими товарами;
  • деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
  • оптовая торговля отходами и ломом;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • деятельность по хранению и складированию прочих видов продукции производственно-технического назначения;
  • организация перевозок грузов;
  • аренда прочих транспортных средств и оборудования;
  • аренда прочих машин и оборудования;
  • врачебная практика;
  • стоматологическая практика;
  • деятельность гостиниц;
  • деятельность прочих мест для временного проживания;
  • подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества;
  • предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

2.4 Финансовое состояние предприятия

По итогам работы за  2011 год среди  заводов Ассоциации «Электрокабель»  ОАО «Псковкабель» занимает:

    • 4-е место по выпуску обмоточных проводов с долей рынка   15,1 % (доля за  12 мес. 2010 г. - 14,8%);
    • 5-е место по выпуску эмалированных проводов с долей рынка   11,0%  (доля за  12 мес. 2010 г.  - 12,5%);
    • 12-е место по выпуску кабелей контрольных с долей рынка 2,61% (доля за  12 мес. 2010 г.  – 4,4%);
    • 10-е место по выпуску кабелей силовых для стационарной прокладки на напряжение до 1 кВ с долей рынка 2,52% (доля за  12 мес. 2010 г. – 1,86%);
    • 10-е место по объему потребления меди  с долей рынка 3,05 % (доля за  12 мес. 2010 г. – 2,8%);
    • 17-е место по объему производства по весу меди с долей рынка 1,84% (доля за  12 мес. 2010 г. – 1,7%).

К основным группам, приносящим предприятию  «Псковкабель» большую долю выручки от общего объёма реализации кабельно-проводниковой продукции относятся: обмоточные провода с эмалевой изоляцией; обмоточные провода с волокнистой и другими видами изоляции; кабели для стационарной прокладки напряжением до 1кВ.

         В 2011 году  рост объёма производства основной  продукции предприятия по сравнению  с 2010 годом составил:

    • в денежном выражении на сумму 996 352 тыс. руб. или на  39%.;
    • в натуральном выражении на   2 119 тн            или на  21%.

         В 2011 году   рост объёма реализации основной  продукции предприятия и тары  по сравнению с 2010 годом составил:

    • в денежном выражении на сумму  993 956 тыс. руб. или на 38%.;
    • в натуральном выражении на   2 217 тн   или на  22%.

 

Выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность основной деятельности

ПОКАЗАТЕЛИ

ед. изм.

2011 г.

Выручка от основной деятельности

тыс. руб.

3 824 425

Затраты (себестоимость продаж, коммерческие расходы,  управленческие расходы)

тыс. руб.

3 710 068

Прибыль от основной деятельности

тыс. руб.

114 357

Средняя стоимость оборотного капитала

тыс. руб.

714 119

Рентабельность основной деятельности 

%

3,08

Рентабельность продаж                                 

%

2,99

Затраты на 1 руб. реализованной продукции 

коп.

97,01

Оборачиваемость оборотных активов

дней

68

Рентабельность  оборотных активов 

%

16,01


 

 

 

 

Заключение

 

По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы. 
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. Коммуникация — это обмен информацией между людьми. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи как неформальная информационная система.

Основными элементами коммуникационного  процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.

Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка. Обратная связь, т. е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий. Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.

Различия в восприятии распространенной преграды на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют  только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей  и предпочтений, они, скорее всего, будут  воспринимать и интерпретировать информацию по-разному. Семантические расхождения, т. е. несовпадение способов использования  слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах  с использованием слов как символов.

Невербальные сигналы  могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением  слов.

Обмен информацией в  организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя  информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.

2. Базаров Т. Ю. Управление  персоналом: Учебное пособие для  студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.

3. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 387 с.

4. Зверинцев А. Б. Коммуникационный  менеджмент / А. Б. Зверинцев. - 2-е  изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 124 с.

5. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - / Д.В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. – 186 с.

6. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. Г.Г. Почепцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2008. - 703 с.

7. Трусь, А. и Григорьева, И.  Кто здесь главный или битва  за «престол». [Текст] / Трусь А., Григорьева  И. // Психология для руководителей  - 2011. - № 6

8. Свободная энциклопедия «Википедия»  [Эллектронный ресурс]:-режим доступа: http://ru.wikipedia.org

12.Свободное собрание изображений,  таблиц и др. графических объектов  интернета : - режим доступа: http://images.yandex.ru

13. Теория организации [Электронный  ресурс] : Электронная библиотека. Раздел «Экономика». – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/teoriya-organizacii

14. Информационно-познавательный ресурс [Электронный ресурс]: «Partnerstvo.ru».- Режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/65

15.Статья [Электронный ресурс]: - / О.В.  Белая, Н.С. Терещенко. Режим  доступа: http://library.fentu.ru/book/iu/137

16. Информационный раздел об  общей характеристике компании «Евросеть»: Режим доступа http://mebelnyikatalog.binhoster.com/zakony/harakteristika-kompanii-evroset

17.«Эксперт», 2002. № 15, с. 26-30.

18.  Б.З. Мильнер. Теория организации. 2-е издание. Москва, ИНФРА-М, 2000 г. 
19. Д.В. Олянич. Теория организации. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2008 г.


Информация о работе Коммуникации в организации