Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:27, контрольная работа
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.
1. Понятие системы управления персоналом, структура управления персоналом в организации………………………………………... 2
2. Факторы воздействия на людей в организации…………………. 5
3. Методы анализа системы управления персоналом………………8
4. Методы управления персоналом…………………………………14
5. Заключение………………………………………………………...15
6. Библиографический список……………………………………….16
Содержание
Введение
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным фактором его экономического успеха. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
1.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Система управления персоналом организации - система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема
общего и линейного руководства
осуществляет: управление организацией
в целом, управление отдельными функциональными
и производственными
Подсистема
планирования и маркетинга персонала
выполняет функции: разработка кадровой
политики и стратегии управления
персоналом, анализ кадрового потенциала,
анализ рынка труда, организацию
кадрового планирования, планирование
и прогнозирование потребности
в персонале, организацию рекламы,
поддержание взаимосвязи с
Подсистема управления и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию рационального использования персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема
управления развитием персонала
осуществляет: обучение, переподготовку
и повышение квалификации, введение
в должность и адаптацию новых
работников, оценку кадров, организацию
деловой карьеры и служебно-
Подсистема
управления мотивацией поведения персонала
выполняет следующие функции: управление
мотивацией трудового поведения, нормирование
и тарификация трудового
Подсистема
управления социальным развитием осуществляет:
организацию общественного
Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема
информационного обеспечения
В
зависимости от размеров организаций
состав подразделений будет меняться,
в мелких организациях одно подразделение
может выполнять функции
В
зависимости от размеров организаций
состав подразделений будет меняться,
в мелких организациях одно подразделение
может выполнять функции
2. Факторы, оказывающие воздействие на людей в организации
На человека в организации
Факторы воздействия - это совокупность организационно-
К объективным факторам
1) условия организационного
2) правила его функционирования,
3) возрастание роли
4) увеличение затрат на
практики переманивания
К субъективным факторам
Эти факторы на практике редко используются в
отдельности. От того, какому из них отдается приоритет,
Также факторы воздействия на
1) экономические -
2) психологические -
3) социальные - характер
4) конечно-целевые - степень
его мотивационным ядром и
3. методы анализа системы
Наука и практика выработали инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы - методы построения системы управления персоналом. Раскроем сущность этих методов.
Системный
анализ служит методическим средством
системного подхода к решению
проблем совершенствования
Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее прикосновение в глубь явления и определение его сущности. Например, систему управления персоналом можно расчленить на подсистемы, подсистемы - на функции, функции - на процедуры, процедуры - на операции. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, т.е. синтезировать. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где модели могут быть логическими, графическими и цифровыми.
Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.
Метод
сравнения позволяет
Динамический
метод предусматривает
Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, установление дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.
Экспертно-аналитический
метод совершенствования
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"