Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:00, контрольная работа
Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.
Организационная культура это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний организационного поведения , которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.
Введение 3
Уровни организационной культуры 4
Структура организационной культуры 7
Характеристики организационной культуры по Харрису и Морану 7
Обряды, ритуалы, обычаи, традиции. 8
Символы 10
Методы формирования поддержания и развития организационной культуры 12
Изменение организационной культуры 12
Методы поддержания и развития организационной культуры 15
Методы управление организационной культурой 17
Заключение 20
Список литературы. 21
- Возможности
изменения символов
Несмотря
на отсутствие жёстких бюрократических
правил и символов статуса, дисциплина
на японских фирмах очень сильна, они чётко
управляемы, потому что сотрудник японской
фирмы прекрасно знает, что его ценят как
члена определённой группы.
Японская
модель, конечно же, применима не
везде. Многие американцы возмутятся,
если их заставить работать в условиях
недостатка уединённости и автономии,
в которых работают японцы.
Методы формирования
поддержания и развития организационной
культуры
Изменение организационной
культуры
По определению складывающаяся в течение многих лет организационная культура является наиболее стабильным цементирующим элементом организации.
Однако она
также претерпевает изменения. Во-первых,
организационная культура эволюционирует
естественным путём под воздействием
изменений, происходящих во внешней
среде. Во-вторых, организационная культура
может быть сознательно изменена
руководством или другой влиятельной
группой сотрудников. Этот процесс
является исключительно сложным
и трудоёмким, требующим незаурядных
лидерских качеств, настойчивости,
терпения, стратегического мышления
от управляющих им людей.
Изменение - это действие, в процессе которого происходят различные преобразования в нашей жизни. Говоря об изменении культуры организации, следует отдавать себе отчёт в том, что оно влечёт за собой изменение поведения каждого члена организации и его уникальной общей психологии.
Обычно руководящие
группы подразумевают, что это коснётся
их лично, но в отношении себя они
имеют в виду только общие фразы
типа: “передавать больше власти подчинённым”,
“уделять больше внимания новшествам”
и т.п. Эти изменения не задумываются
руководителями как системные изменения
и, конечно, исключают какое-то вмешательство
в их собственную уникальную психологию.
Из-за недостатка исследований не появилось никакой последовательной теории изменения культуры. Некоторые говорят, что культуры возникают самопроизвольно, и что индивидуумы не могут влиять на этот процесс.
Существует ряд постулатов возникших в этой связи:
1. Культуры
настолько неуловимы и скрыты,
что они не могут быть точно
диагностированы, ими
2. Так как требуются сложные методы, редкие навыки, и значительное время, чтобы понять культуру, и также время, чтобы её изменить, преднамеренные попытки в изменении культуры практически бессмысленны.
3. Корпорации
имеют многочисленные
4. Культуры
поддерживают людей в периоды
трудностей и служат для
Однако существует
и другая точка зрения, что культуры
могут быть изменены, если компании
коллективно подойдут к решению
этой проблемы. Всё же даже те, кто
считает изменение культуры возможным,
не соглашаются относительно того,
как легко и быстро могут быть
сделаны эти изменения.
С течением времени
и под воздействием обстоятельств
культура может претерпевать изменения.
Поэтому важно знать как проводить
изменения такого ряда.
Методы изменения культуры организации:
V · изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
V · изменение стиля управления кризисом или конфликтом;
V · перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения;
V · изменение критериев стимулирования;
V · смена акцентов в кадровой политике;
V · смена
организационной символики и
обрядности.
Подготовительный этап изменений включает:
V · осознание необходимости изменения
V · определение
уровней, на которых
V · определение
сил, способствующих и
V · определение
вероятной степени
V · выбор
подходящей стратегии
Пройдя данную
подготовительную стадию, можно перейти
к процессу изменения - программе
изменения - и оценить, насколько
успешно вам удалось
На первом этапе основная проблема заключается в определении и преодолении первоначального сопротивления и в умении заставить людей принять новый образ мыслей , необходимый для осуществления изменения.
Основная
проблема второго этапа состоит
в осуществлении изменения, и
это требует очень тщательного
планирования. Задача предпоследнего
этапа заключается в
Изменение для
менеджеров представляет чрезвычайную
важность. Оно является основным элементом
деятельности каждого руководителя.
Менеджер должен уметь управлять
изменениями. Эффективный менеджер
- это тот человек, который способен
осознать, когда изменения желательны,
а когда неизбежны, и который
затем способен заставить любого
заинтересованного человека почувствовать,
что он только выигрывает от этого
изменения, если не будет противодействовать
ему. Существует единодушное мнение
о том, что если вы занимаете активную,
а не пассивную позицию к
При проведении
изменений в культуре возникает
ряд трудностей. В особенности
эти трудности порождаются
Это становиться
явно заметным, когда изменения начинают
затрагивать глубинное содержание организационной
Отмечено, что проведение радикальных
и быстрых изменений в содержании организационной
культуры происходит с большими трудностями
и более болезненно, чем проведение медленных
изменений. Аналогичная взаимосвязь обнаруживается
при проведении изменений в организациях
с сильной и слабой организационной культурой.
В целом степень сопротивления изменениям
в культуре организации пропорциональна
величине изменений по содержанию.
Для менеджеров,
чрезвычайно занятых решением многих
проблем, введение изменения может
привести к удвоению рабочей нагрузки.
Однако совсем не обязательно, что введение
изменений будет сопровождаться
отрицательной реакцией. В идеальной
ситуации введение изменений даёт возможность
для реального творчества. В процессе
изменений можно многому
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит неизбежно или автоматически.
Это связано
с той ролью, которую играет в
этом процессе “передача” культуры и
обоснование поведения. В зависимости
от ситуации, связь между изменениями
в поведении и культуре в ту
или иную сторону может обнаружиться
в течение периода, измеряемого
от нескольких месяцев до нескольких
лет. Поэтому для анализа важно
различать изменения культуры и
другие организационные изменения
и исследовать их одновременно.
Рассмотрим
возможных сочетания изменений
в поведении и культуре в организации.
Таблица 3 Возможные
сочетания взаимодействия изменений
поведения и культуры
|Изменение культуры |
|1. Значительные |3. Значительные |
|изменения |изменения |
|культуры без |поведения и культуры |
|изменения |(постоянные изменения) |
|поведения | |
|(проблемы | |
|способностей | |
|и подготовки) | |
|4. Никаких изменений|2. Значительные |
| |изменения |
| |поведения без изменения|
| | |
| |культуры |
| |(проблемы |
| |приверженности |
| |и последовательности) |
|Изменение
поведения |
Методы поддержания
и развития организационной культуры
Организационная
культура может быть сформирована,
и существуют методы ее поддержания
и укрепления. По сути дела, следует
говорить о том, какой должна быть
философия и практика управления
и на что следует обратить внимание
руководству для поддержания желательной
организационной культуры, то есть такой
организационной культуры, которая будет
поддерживать выработанную стратегию
развития компании. Здесь можно выделить
целый ряд методов.
Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя.
Давно доказано,
что люди лучше всего усваивают
новые для себя образцы поведения
через подражание. Руководитель должен
стать примером, ролевой моделью,
показывая пример такого отношения
к делу, такого поведения, которые
предполагается закрепить и развить
у подчиненных.
Заявления, призывы,
декларации руководства. Нельзя забывать,
что для закрепления
"Этот год
станет переломным для нашей
компании".
Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях.
Культивируемое
в организации отношение к
людям, к их ошибкам особенно ярко
проявляется в критических
Каково же
было его изумление, когда ему
было предложено новое ответственное
направление работы. "Ваше обучение
обошлось нам слишком дорого, чтобы
мы разбрасывались такими работниками,"
- услышал он от президента компании.
Обучение
персонала. Обучение и повышение
квалификации персонала призвано не
только передавать работникам необходимые
знания и развивать у них профессиональные
навыки. Обучение является важнейшим инструментом
пропаганды и закрепления желательного
отношения к делу, к организации и разъяснения
того, какое поведение организация ожидает
от своих работников, какое поведение
будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
Система стимулирования.
Принципы построения системы стимулирования
и ее основная направленность должны
поддерживать именно то поведение, именно
то отношение к делу, те нормы
поведения и рабочие
Непоследовательность
и расхождение слова и дела
здесь недопустимы, поскольку даже
однократное нарушение
Информация о работе Контрольная работа по "Теории организации"