Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:55, контрольная работа
целью данной работ является изучение процесса управления на примере деятельности ООО «Нэнси».
Необходимость достижения цели обусловлена решением следующих задач:
•изучить процесс разработки стратегий развития предприятия посредством проведения SWOT – анализа деятельности исследуемой организации;
•сформировать альтернативные стратегии развития фирмы;
•раскрыть особенности структуры управления на примере деятельности ООО «Нэнси»;
•разработать рекомендуемую организационную структуру управления ООО «Нэнси»;
•рассмотреть процесс выявления проблемы и принятия решений в организации;
•охарактеризовать систему мотиваций персонала на примере ООО «Нэнси»;
•дать рекомендации по совершенствованию действующей системы мотивации персонала ООО «Нэнси».
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Кафедра Экономической теории и мировой экономики
Контрольная работа
по курсу «теория управления»
Выполнил:
Студент группы ЗЭиУ - 206
Донец М.С.
Проверила: Козина М.В.
Челябинск
2013
Содержание
SWOT–анализ – это
метод, позволяющий оценить
Главными проблемами
компаний сегодня порой становятся
проблемы структуры. Непродуманная, нерациональная
организационная структура
Среди множества проблем современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. В настоящее время принятие решений является одной из основных функций управления. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих предприятий эффективной системы контроля.
В любой коммерческой организации самым важным ресурсом являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. Это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.
Итак, целью данной работ является изучение процесса управления на примере деятельности ООО «Нэнси».
Необходимость достижения цели обусловлена решением следующих задач:
Информационной базой
служила литература отечественных
и зарубежных авторов, ресурсы сети
Интернет, а также источники
Фабрика мебели «Нэнси» основана в 1993 г. Фабрика занимается изготовлением и продажей мягкой мебели для дома и офиса. Фабрикой освоено более сорока моделей мягкой мебели (диванов, кресел и их модификаций). Имеет несколько патентов на промышленный образец и полезную модель1.
Постоянный выпуск и поиск новых идей – миссия фабрики. Синтез модных веяний Европы в сочетании с классическими представлениями об уюте и комфорте общества есть отличительная черта ООО «Нэнси».
Итак, в качестве сильных сторон деятельности предприятия ООО «Нэнси» будут выступать:
Слабыми моментами в процессе деятельности предприятия ООО «Нэнси» являются:
Возможности, которые имеют наибольшее значение для ООО «Нэнси»:
Угрозы, препятствующие дальнейшему развитию предприятия:
Таким образом, SWOT-анализ ООО «Нэнси» приведен в таблице 1.1
Таблица 1.1
SWOT-анализ ООО «Нэнси»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
•высокая квалификация персонала; •большой опыт работы на рынке производства мебели; •индивидуальный подход к клиентам; •высокое качество изготовленной продукции; •отлаженная совместная работа отдела сбыта и отдела производства; •средний уровень цен. |
•неширокий ассортимент продукции (исключительно мягкая мебель – диваны и кресла); •отсутствие рекламной кампании; •не отлаженная система мотивации персонала; •отсутствие послепродажное
сервиса (гарантийное и |
Возможности |
Угрозы |
•выход на новые рынки; •расширение доли на данном рынке за счет привлечения новых покупателей; •расширение ассортимента продукции; •организация дополнительных услуг |
угроза появления новых конкурентов; возникновение рыночной
власти поставщиков сырья и тенденция к физическому износу основных средств; возникновение влияния потребителей продукции |
Итак, предприятие ООО «Нэнси» может гордиться высокой квалификацией персонала, индивидуальным подходом к клиентам (каждый заказ разрабатывается дизайнерами и технологами с учетом индивидуальных требований клиентов), высоким качеством изготовленной продукции, отлаженной совместной работой отдела сбыта и отдела производства, средним уровнем цен. Все эти преимущества открывают следующие возможности перед предприятием: выхода на новые рынки, организации дополнительных услуг, расширение ассортимента – что будет способствовать развитию фирмы.
Угрозами, возникающими перед организацией, целесообразно управлять, с целью превращения их в достоинства компании.2
Все полученные выводы представлены в матрице SWOT в таблице 1.2
Таблица 1.2
Матрица SWOT по итогам выявления сильных и слабых сторон ООО «Нэнси»
Возможности |
Угрозы | |
•выход на новые рынки; •расширение доли на данном рынке за счет привлечения новых покупателей; •расширение ассортимента продукции; •организация дополнительных услуг. |
•угроза появления новых конкурентов; •возникновение рыночной власти поставщиков сырья и материалов; •тенденция к физическому износу основных средств; •возникновение влияния потребителей продукции. | |
Сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
•высокая квалификация персонала; •большой опыт работы на рынке производства мебели ; •индивидуальный подход к клиентам; •высокое качество изготовленной продукции; •отлаженная совместная работа отдела сбыта и отдела производства; •средний уровень цен |
Продолжение таблицы 1.2
Слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
•неширокий ассортимент продукции; •отсутствие рекламной кампании; •не отлаженная система мотивации персонала; •отсутствие послепродажное сервиса. |
Предприятию ООО «Нэнси» следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон (поле СЛВ). Выходу на новые рынки, организации дополнительных услуг будет способствовать высококвалифицированный персонал, индивидуальный подход к клиентам, средний уровень цен.
Преодолению слабых сторон будут способствовать возникшие возможности (поле СЛВ) неширокий ассортимент развитием диверсификации производства, отсутствие послепродажного сервиса преодолевается организацией дополнительных услуг, отсутствие рекламной политики – привлечением новых потребителей.
Кроме того, разрабатывая стратегию, ООО «Нэнси» следует направить сильные стороны на использование для устранения угроз (поле СИУ). Поддержание среднего уровня цен, высокого качества продукции, квалифицированный персонал позволит удержать клиентов при возникновении новых конкурентов, и снизить возможность возникновения влияния потребителей. Систематическая работа маркетологов и менеджеров по продажам (отдела сбыта) позволит вовремя отреагировать на возможность появления влияния на рынке поставщиков сырья и материалов.
Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу (поле СЛУ).
Таким образом, ООО «Нэнси» необходимо разработать такую стратегию развития, которая обеспечит достижение всех вышеперечисленных целей. Предприятию ООО «Нэнси» целесообразно использовать стратегию диверсификации (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т. д.). Поскольку данная стратегия позволит обеспечить поиск, использование дополнительных возможностей для реализации новых продуктов и дополнительных услуг, заключенных в существующем бизнесе, и рост на существующем рынке за счет новой продукции и дополнительных услуг (новый продукт должен быть сопутствующим уже реализуемому продукту).
В настоящее время руководство ООО «Нэнси» осуществляет внедрение стратегического управления в деятельность предприятия, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа сильных и слабых сторон, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Предприятие ООО «Нэнси» реализует стратегию развития, основная цель которой выход на новые рынки сбыта.
Стратегия развития включает в себя следующий набор мероприятий.
1. В области освоения
зон невыраженного спроса и
реализации востребованного
2. В области целесообразности
введения новых товаров планиру
3. В области введения
нового товара на рынок мягкой
мебели необходимо провести
4. Развитие способностей работников по выработке и реализации стратегических решений и выход на новые рынки основная цель разработки программы производства продукции ООО «Нэнси».
Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"