Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:22, контрольная работа
Организация представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции или услугах, поэтому они имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
по дисциплине «Теория организации»
Выполнил(а)
студент(ка) I курса
заочного отделения
специальности 811000
группа № 811
Попова А.А.
Проверил
Санкт-Петербург
2012 г.
Введение
Организация представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции или услугах, поэтому они имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряд параметров, среди которых главными являются:
цели организации,
организационная структура,
внешняя и внутренняя среда,
совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа,
специфика процесса функционирования,
система социальных и экономических отношений,
организационная культура.
Каждая организация имеет конкретную систему управления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции. Прежде всего, необходимо отметить, что концепция «системы» используется как средство для изучения характеристик объекта управления.
Задание 1. Составьте характеристику Вашей организации как процесс, описав структурные элементы организации, действия. Которые приводят к образованию взаимодействий. Действия, которые приводят к совершенствованию взаимосвязей между элементами.
ДОУ №1 «Колосок» - является детским садом для детей 2-6 лет.
ДОУ №1 «Колосок» является государственной организацией, построенной государством для обеспечения детей садиком. Основная задача детского сада – воспитание детей.
В ДОУ №1 «Колосок» численность работников не превышает 70 человек.
Структура учреждения ДОУ №1 является линейно-функциональной.
Высшее руководство ДОУ №1 сформулировало миссию своего учреждения следующим образом:
Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость родителей и их детей путем обеспечения комфортных бытовых условий.
Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ДОУ №1
ДОУ №1 надеется на то, что появится новое оборудование по приготовлению еды для детей. Будут новые игрушки, также сделают и разукрасят веранды для прогулок на улицах в границах сада.
Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду ДОУ №1 «Колосок»
Анализ внешней среды ДОУ №1 «Колосок»
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способствую щие достижению целей |
Препятствую щие достижению целей | ||
1. Экономические Факторы |
1. Уровень безработицы. |
- | |
2.Технологические факторы |
1. Совершенствование средств связ |
+ |
|
3. Социальные факторы |
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. 2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+
+
+ |
|
Проанализируем влияние
Технологические факторы
Совершенствование средств связи (+)
Играет немало важную роль в управлении, поэтому следует уделять большое внимание ИУС (информационно управляющая система).
Современное техническое оснащение (+)
Очень большое значение на предприятиях играет техническое оснащение. К техническому оснащению мы относим как компьютеризацию организации в целом, современное кухонное оборудование, так современное световое, звуковое и музыкальное оборудование ведущих мировых производителей. Развитие техники происходит постоянно, она усовершенствуется, становится удобнее и качественнее. Техническое оснащение облегчает труд и делает его более качественным, поэтому необходимо следить за новыми изобретениями. Этот фактор является одним из самых важных для достижения цели.
Социальные факторы
Установки, жизненные ценности и традиции (+)
Все люди разные у каждого есть своя религия, свои традиции, ценности. Если организация хочет процветать, то она должна учитывать все эти факторы человеческой жизни.
Уровень образования рабочей силы (+)
В организации должны работать специалисты и компетентные работники, уровень образования должен соответствовать выполняемой работе. В организацию, с вопросом о трудоустройстве, не всегда приходят работники готовые к выполнению работы. Поэтому необходимо к вопросу трудоустройства подходить с большим вниманием. Возможно обучение работника уже в стенах организации, если он еще не совсем готов к работе.
Проанализируем внутреннюю среду ДОУ №59
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды.
Сфера |
Факторы |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
кадры |
|
+ |
|
|
- | ||
|
+ |
| |
|
- | ||
|
+ |
||
|
- | ||
|
+ |
||
Организация общего управления |
1. Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей). |
+ |
|
2. Престиж и имидж фирмы. |
+ |
||
3. Организационная культура. |
- | ||
Финансы |
1. 2. финансируется государством |
+ |
Кадры
Управленческий персонал (+)
Высшее руководство использует
демократический стиль управлен
Менеджер высшего звена
Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.
Мораль и квалификация сотрудников (-)
Квалификация сотрудников
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (±)
В соответствии с политикой оплаты
труда на нашем предприятии, по сравнению
с другими организациями
Кадровая политика (+;-)
Так как текучесть кадров довольно таки высокая, требуется высококвалифицированная работа по удержанию кадров, наем дополнительных профессиональных кадров. Работникам предлагаются различные льготы: дополнительное обучение и повышение квалификации за счет предприятия, повышение занимаемой должности и многое другое.
Строгие требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
Использование стимулов для мотивирования выполнения работ (+)
Стимул, мотив - внутренняя психологическая причина, определяющая выбор направленности поведения, скрытая психологическая пружина, которая тормозит или раскручивает поведение человека.
Менеджеры понимают, что благодаря стимулированию сотрудники начинают работать на 110% и используют мотивирование для достижения определенных целей. Организация - это организм и если он полностью здоров, то он легко достигает свои поставленные цели.
Предприятие активно стимулирует отличившихся работников и награждает их премиями, надбавками к з/пл. и повышение з/пл, социальные выплаты. А также на собраниях при всех сотрудниках хвалят его и ставят всем в пример.
После чего данный сотрудник работает
еще лучше, а остальные стремятся
его «догнать». Так должно быть в
любом нормально функционирующе
Текучесть кадров и прогулы (+;-)
Как я уже говорил в сфере обслуживания и общественного питания текучесть кадров довольно таки высокая. С одной стороны это хорошо, с другой плохо.
Хорошо: Новые люди, а значит и новые идеи, новые взгляды, новые предложения. Плохо то, что новым сотрудникам необходимо какое-то время для адаптации на новом месте, для знакомства с будущими партнерами по месту работы, время для привыкания. Так как привыкание у всех длится по-разному. Менеджеры стараются помочь новым сотрудникам как можно быстрее войти в калию.
Прогулы наказываются очень сильно, от обычного штрафа вплоть до увольнения. Я считаю это правильным, т.к. устраиваясь на работу, ты должен работать, а не отдыхать.
Задание 2. Описать три коммуникационных процесса Вашего типичного рабочего дня.
Иначе говоря, формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации.
Соотношение формализованных коммуникаций и неформальных отношений человека с другими людьми в организациях должно заранее определяться руководителем, а еще лучше – проектантом организации.
Рис. 1.
Из рис.1. видно, что порядок служебных отношений определяется инструкциями,
Из рис.1. видно, что порядок служебных отношений определяется инструкциями положениями о внутреннем распорядке, установившимися порядками, подписанными контрактами, договоренностями и регламентами. Порядок неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.
Информация о работе Контрольная работа по «Теория организации»