Контрольная работа по «Теория организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

Организация представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда и распределения обязанностей.
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции или услугах, поэтому они имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

Файлы: 1 файл

теория организации.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

Главный двигатель  такого бизнеса — энтузиазм сотрудников. Их мотивация создается личным примером и убеждением: «Делай, как я, и у нас будут золотые горы!»

О внутренних стандартах и речи нет ни по отношению к  продукту, ни по отношению к распределению  ответственности и полномочий, ни по отношению к требованиям к  выполнению проектов или процессов.

Кризис лидерства 

Если интуиция основателей не подвела, запала и  квалификации хватило, прибыль не тратилась  на личные нужды, а реинвестировалась  в развитие, то бизнес начинает расти. Появляется все больше наемных работников, которых трудно отнести к группе основателей–энтузиастов. На начальном этапе можно было делиться лишь проблемами и работой с непредсказуемым результатом. А зачем сейчас, в период роста, делиться прибылью? На наемных работников все слабее действует стимулирование личным примером. Из-за расширения бизнеса отклонений возникает так много, что время первых лиц занято только текучкой, а попытки делегировать полномочия по принятию решений приводят либо к «уводу» бизнеса, либо к снижению его эффективности.

Организаций, достигших этапа корпоративного сотрудничества, очень мало, и они тратят значительные средства на поддержание своей репутации. Поэтому сложно обобщить единичные случаи возникновения у них кризиса, о чем к тому же имеется только искаженная информация. По Грейнеру, на этом этапе может возникнуть кризис психологической усталости или доверия, и авторы теоретически с ним согласны. Продвижение принципиально новых инновационных продуктов сродни повороту сибирских рек, когда польза и вред становятся слишком глобальными категориями. Люди в организации начинают задумываться: «А зачем все это нужно, и не наносим ли мы нашим потребителям вред, и куда же идти дальше?»

Впрочем, коммерческим организациям нашей страны этот кризис, так же как и предшествующая стадия развития, в ближайшем будущем не грозит, поскольку на уровне этапа «Координации ресурсов» коммерческих предприятий пока нет. Нельзя же считать коммерческими, т.е. рыночными, организации, работающие преимущественно на административных ресурсах. Они живут и развиваются по другим принципам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. и др. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Изд-во 
    «Союз», 2002.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2002.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во 
    ЮНИТИ, 2002.
  4. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. «Менеджмент в России и за рубежом». – М., 2003.
  5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. 
    Изд-е 2 доп. – М.: «Новое издание», 2001.
  6. Коренченко Р.А. Общая теория организации. – М., 2003.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: «Инфра-М», 2002.
  8. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: «Аудит», 
    Изд-во ЮНИТИ, 2003.



Информация о работе Контрольная работа по «Теория организации»