Корпорцаия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль корпорациям, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Корпорация 5
2. Сущность корпоративных отношений 8
3. Субъекты корпоративных отношений 13
Заключение. 26
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 54.84 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1. Корпорация 5

2. Сущность корпоративных отношений 8

3. Субъекты корпоративных отношений 13

Заключение. 26

Список  литературы 30

 

     Введение

     При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль корпорациям, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.

     В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике России и сложившейся в данный момент кризисной экономической и политической ситуации отношения форм собственности играют далеко не последнюю, и даже, одну из основополагающих ролей в стабилизации экономического положения в стране.

     Возникшая проблема разгосударствления и приватизации (перехода от государственной к негосударственной  форме собственности) большинства  предприятий России, сложности, вытекающие из сложившейся ситуации, требует тщательного рассмотрения таких предметов, как:

     - структура собственности и ее особенности;

     - мировой опыт дифференциации форм собственности (национализация и денационализация, антимонопольная политика, приватизация и прочее);

     - национальные особенности экономики России.

     В курсовой работе рассмотрены основные положения акционерной формы  собственности. Переход собственности  из формы государственных предприятий  в акционерные общества - одно из направлений приватизации собственности. Вместе с тем в акционерных  обществах могут объединяться различные  формы базовой собственности  в зависимости от владельцев акций - предприятий, государства, отдельных  граждан.

     Корпорации обладают рядом преимуществ по сравнению с другими видами деловых организаций, делающими их наиболее подходящей формой для крупного бизнеса в силу целого ряда причин. Прежде всего, акционерные общества могут иметь неограниченный срок существования, в то время как период действия предприятий, основанных на индивидуальной собственности или товариществ с участием физических лиц, как правило, ограничен рамками жизни их учредителей. Акционерные общества, благодаря выпуску акций, получают более широкие возможности в привлечении дополнительных средств. Поскольку акции обладают достаточно высокой ликвидностью, их гораздо проще обратить в деньги при выходе из акционерного общества, чем получить назад долю в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью.

 

  1. Корпорация

     Корпорация  — это объединение с экономическими целями деятельности. Правовой статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания. Термин "корпорация" применяется как синоним термину "акционерное общество". Связано  это с тем, что в настоящее  время является популярным создание предприятий в форме акционерного общества.

     В отличии от общины — корпорация больше и построена не на взаимной помощи, а на перераспределении дохода.

     Самой крупной корпорацией из когда-либо существовавших в мире была советская  система во главе с КПСС. Любой  гражданин СССР входил в нее и  пытался в ней как-то продвинуться. Еще будучи октябренком, человек  уже приносил ей клятву верности. Он полностью делегировал этой большой  корпорации свои цели, т.е. сдавал свои интересы, уверенный, что она его  не оставит, что даже в качестве младшего члена корпорации он сможет выжить.

     Все упомянутые формы организации —  община, корпорация и ассоциация —  сами по себе не являются абсолютно  хорошими или плохими. В конкретных обстоятельствах любая из них  может быть либо развивающим, либо тормозящим фактором. На фоне общины, не обладающей потенциалом развития, корпорация, когда она возникла, представляла могучий механизм концентрации излишних ресурсов в одном месте и развития за счет них.

     Члены корпорации (в отличие от членов общины) не осуществляют свои интересы сами, они делегируют их осуществление  кому-то вышестоящему, корпорации в  целом. В корпорации индивидуальное не равно коллективному, оно полностью  или в значительной степени поглощается  коллективным. Причем это поглощение происходит и сообразно существующим обычаям и традициям страны, и  противно этим обычаям и традициям.

     Наконец, если община связана с наглядностью информации и относительной ее полнотой внутри своего круга, то корпорация связана  с утратой ее членами всей информации, с отсутствием возможности осуществления и делегирования контроля. Человек вынужден доверять корпорации свои интересы, но сам он их уже не видит, не улавливает в этом большом контексте. Информационные связи в корпорации неявно разорваны. Поэтому корпоративная организация основана на очень тщательно проработанных процедурах. Всяческие уставы и прочие документы, предписывающие, как себя вести внутри корпорации, приобретают очень важное значение. Корпорации без процедур не существует, как не существует корпорации и без иерархии.

     Примеры экономически эффективных корпораций дает современная Япония. Там очень  высок уровень корпоративного поведения. Такое поведение вошло в мягкие институты (т.е. в обычай). Японцу, поступившему на работу в какую-то фирму, свойственно  думать не о своей зарплате, а  о выживании фирмы, а фирма, в  свою очередь, заботится о нем. Японские предприниматели смогли вовлечь  массу мелких работников в решение  стратегических проблем фирмы, заставили  их заботиться о фирме и резко  снизили уровень отлынивания  от работы. На этом основан успех  японской экономики.

     Рассмотрим  японскую и американскую фирмы, которые  организованы практически одинаково. И та, и другая — большие корпорации (10- или 20-тысячные). У них есть свои корпоративные принципы, культура, некие внутренние законы, по которым  человек, вступающий в эту корпорацию, соглашается жить. Чем же они отличаются? Япония — это Восток, а США  — Запад, и жители этих стран отличаются разным уровнем индивидуализма. Японские и американские мягкие институты  демонстрируют совершенно разный уровень  индивидуальной лояльности корпорации, в которую человек вступил. Причем это утверждение справедливо  в отношении сотрудника любого звена  — и высшего, и среднего, и низшего.

     В Японии (и вообще на Востоке) сотрудник  корпорации будет пытаться развиваться  внутри этой корпорации, не ориентируясь на то, что он перейдет со временем в  другую. Переход в другую корпорацию очень тяжел. Он ставит на человеке клеймо изменника, отступника, хотя сейчас это, наверное, уже не так жестко. Тем не менее, для японца уйти из своей фирмы и развестись с женой — примерно одно и то же. А в США человек, который постоянно переходит из одной корпорации в другую, рассылает свои Curriculum Vitae по разным фирмам, ищет новые business opportunities, воспринимается совершенно нормально. Да, когда он работает в некой корпорации, он ей лоялен. Но он все время ищет, где лучше. Он защищает свое Я, он вне корпорации, он ближе на самом деле к ассоциации. По своему поведению это — ассоциативный человек, который действует в корпорации.

     Т. е. на Востоке корпоративные люди находятся внутри корпорации и действуют  в ней. А на Западе ассоциативные  люди (люди более свободные, люди гражданского общества) попадают в корпорацию и  действуют в ней. Степень лояльности менеджеров своей корпорации в Японии и в США совершенно различна. Точно  так же совершенно различна и степень  обособленности внутри корпорации. В  восточных корпорациях крайне редки  открытые конфликты, а для западных корпораций это обычное дело. В  американских корпорациях, например, очень  часто бушуют конфликты.

Восточная и западная модели корпорации имеют  свои плюсы и минусы. Скажем, по качеству продукции в массовом производстве японцы очень долго выигрывали у  американцев. Но в области инноваций  в научно-технических и конструкторских  разработках западный стиль поведения, западное отношение к своему Я  дает больше преимуществ. И на современном  этапе корпорации американского  типа начинают медленно, но верно выигрывать у корпораций восточных.

 

  1. Сущность  корпоративных отношений
 

В  современных  условиях  совершенствование  корпоративного  управления стало одним из решающих факторов социально-экономического  развития  России. Надлежащий  режим  корпоративного  управления   способствует    эффективному использованию  корпорацией  своего  капитала,   подотчетности   органов   ее управления как самой  компании,  так  и  ее  акционерам.  Все  это  помогает добиться  того,  чтобы  корпорации  действовали  на  благо  всего  общества, способствует  поддержке  доверия  инвесторов   (как   иностранных,   так   и отечественных),   привлечению   долгосрочных   капиталов.   Однако   уровень корпоративного управления в нашей стране пока еще оставляет желать  лучшего. Здесь сказываются некоторые характерные  признаки  российского  акционерного капитала,  сложившиеся  в  результате  распределения  мелких  пакетов  акций приватизированных предприятий среди большого числа акционеров  –  физических лиц. Другой отличительной чертой  российских  акционерных  обществ  является наличие специфических  «тесных»  отношений  между  управленцами  компаний  и владельцами  крупных  пакетов  акций.  В   результате   формирования   такой структуры акционерного капитала утвердилась  ориентация  крупных  акционеров не на повышение доходов по акциям компании, не на рост ее  капитализации,  а на сохранение существующих взаимоотношений с предприятием.

  Все это определило возникновение ряда существенных проблем на пути развития корпоративного управления в России, среди которых можно выделить следующие:

. российские  акционерные общества  практически  не  восприняли  современные тенденции развития корпоративного управления,  основанные  на  построении качественно новых взаимоотношений субъектов корпоративного управления;

. акционерные  общества не  смогли  воспринять  так  называемую  «социальную функцию» как необходимый элемент существования корпораций;

.  акционерный   капитал   не   стал   основополагающим   источником   роста

общероссийского организованного фондового рынка.

. современный  уровень российского законодательства  в  сфере  корпоративного управления не отвечает общепризнанным международным стандартам. В нем нет эффективно действующих  норм,  регулирующих  ответственность  управляющих акционерным обществом за свои действия в ущерб акционерному  обществу,  а так же норм закрепляющих ответственность за  злоупотребление  акционерами своими правами.

Все  эти  обстоятельства  в  совокупности  препятствуют   осуществлению

масштабных  инвестиций в  российские  корпоративные  ценные  бумаги,  снижают эффективность функционирования акционерных  компаний,  а  также  приводят  к возникновению  корпоративных  конфликтов  между   субъектами   корпоративных  отношений.

     Очевидно,  что  коренное  улучшение  корпоративного  управления  должно

базироваться  на  всестороннем  учете  отечественного  и  зарубежного  опыта. Основополагающими здесь могут быть Принципы корпоративного управления  ОЭСР, подписанные на заседании Совета ОЭСР на уровне министров 26-27 мая 1999  г., которые  могут  использовать  правительства  разных  стран  для   оценки   и   совершенствования своего законодательства в данной сфере. Вместе с  тем  эти принципы  могут  использоваться  и  представителями  частного  сектора   для развития уровня корпоративного управления в  своих  компаниях.

 Естественно, единой модели построения корпоративного  управления  не  существует,  однако обязательным  началом  для  всех  его  форм  и  видов  является  обеспечение интересов акционеров.

     В самом общем виде общепризнанные международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему:

. структура  корпоративного управления должна  обеспечивать  защиту  прав

акционеров, выступать основным методом предварительного урегулирования

и разрешения возникающих конфликтов интересов;

. режим  корпоративного управления должен  обеспечивать  равное  отношение ко всем группам акционеров, включая мелких и  иностранных  акционеров, обеспечивающее каждому из них одинаково эффективную  защиту  в  случае нарушения их прав;

. корпоративное  управление должно обеспечивать  соблюдение  установленных законодательством прав заинтересованных лиц и поощрять  сотрудничество всех субъектов корпоративного управления в развития корпорации;

Информация о работе Корпорцаия