Корпорцаия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль корпорациям, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Корпорация 5
2. Сущность корпоративных отношений 8
3. Субъекты корпоративных отношений 13
Заключение. 26
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

теория организации.docx

— 54.84 Кб (Скачать файл)

. корпоративное  управление должно обеспечивать  информационную открытость кампании,  своевременное  и  полное  раскрытие  информации   по   всем существенным вопросам финансово-хозяйственной деятельности корпорации;

. структура  корпоративного управления  должна  обеспечивать  эффективное

выполнение  управленцами своих функций, а также  подотчетность  органов

управления  самой компании и акционерам.

     Для правильного понимания корпоративного управления необходимо  вначале рассмотреть такие исторически важные понятия как корпоратизм, корпорация.

     Корпоратизм – это совладение собственностью  корпоративного  сообщества  или  партнерские,   договорные   отношения   в   удовлетворении   личных   и общественных  интересов.  Корпоратизм   представляет   собой   компромиссное хозяйствование  с  целью   обеспечения   баланса   интересов.   Возможность достижения  относительного  равновесия  интересов  на   основе   консенсуса, компромиссов – отличительная черта корпоратистской модели.

Понятие «корпорация» - производное от  корпоратизма  –  трактуется  как

совокупность  лиц,  объединившихся  для   достижения   общих   целей.   Так,

корпорация,  -  это,  во-первых,  совокупность   лиц,   объединившихся   для

достижения  общих целей, осуществления совместной деятельности  и  образующих самостоятельный субъект права  –  юридическое  лицо,  и,  во-вторых,  широко распространенная в развитых странах  форма  организации  предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус  и сосредоточение функций управления в руках верхнего эталона  профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму.

     Чаще  всего  корпорации  организуются  в  форме  акционерного  общества, которое характеризуется следующими четырьмя  характеристиками  корпоративной формы  бизнеса: 

     самостоятельность   корпорации   как   юридического   лица;

     ограниченная  ответственность каждого акционера;

    возможность передачи  другим лицам   акций,   принадлежащих   акционерам;  

     централизованное   управление корпорацией.

Вместе  с тем, акционерная форма в  том виде, как она сложилась  у  нас  в

стране  в результате приватизации  государственной  собственности  и  реформ, оказалась  достаточно  уязвимой   с   точки   зрения   прав   собственности, обеспечения  равных  и  справедливых  условий  для  деятельности   всех   ее участников. Поэтому  одними  из  первых  мер,  предпринимаемых  в  настоящее  время государством для активизации ресурсной базы акционерного  капитала  являются правовое обеспечение цивилизованных правил борьбы за контроль в  акционерных компаниях, усиление ответственности за соблюдение  законов  по  защите  прав акционеров, создание эффективного механизма  государственного  регулирования рынка ценных бумаг.

В новых  условиях  особенно  остро  встала  проблема  выработки  системы

взаимоотношений   между   управленцами   компании    и    их    владельцами

(акционерам/инвесторами),  а  также  другими  заинтересованными   сторонами (кредиторы, органы власти, служащие компании, партнеры  компании),  которая направлена на обеспечение эффективности деятельности компании  и  интересов владельцев и других  заинтересованных  сторон.  Такая  система  и  получила название системы корпоративного управления.

В узком  понимании корпоративное  управление  –  это  система  правил  и

стимулов,  побуждающих  управленцев  компании   действовать   в   интересах акционеров.  В  широком  смысле  корпоративное  управление  –  это  система организационно-экономических, правовых  и  управленческих  отношений  между субъектами экономических отношений, интерес которых связан с  деятельностью компании.

     Основной  целью   эффективного   корпоративного   управления   является повышение  доверия  потенциальных  инвесторов  к   механизмам   привлечения инвестиций в компании и на этой основе повышение  капитализации  российской экономики в целом, а на уровне ее  первичных  звеньев  –  повышение  уровня капитализации  отечественных   компаний.   Основным   условием   достижения вышеуказанной  цели,  повышении  эффективности   и   дальнейшего   развития корпоративного  управления  в  России  является  полный  учет,   анализ   и  обеспечение оптимального сочетания  и  удовлетворения  интересов  субъектов экономических отношений.

 

  1. Субъекты  корпоративных отношений
 

     В акционерных компаниях с большим  числом акционеров, где каждый из  них владеет незначительной частью  акционерного  капитала,  акционеры  уступают свои права по управлению компаний  специально  нанимаемым  для  этих  целей управленцам.  Таким  образом,  происходит  разделение  функций  владения  и управления.

     Разделение  функций владения и управления компаниями не представляло  бы серьезных проблем, если бы интересы владельцев и  управляющих  (менеджеров) полностью совпадали. Однако интересы эти расходятся. Более  того,  интересы различных категорий владельцев также могут серьезно различаться. Для  того, чтобы понять  сложную  природу  отношений,  которые  призвана  регулировать система корпоративного управления, рассмотрим, кто является их участниками.

     Основными участниками корпоративных отношений  в  акционерных  компаниях являются владельцы и управляющие акционерной собственности. Ключевая роль в корпоративных отношениях владельцев и управляющих акционерной собственности вытекает  из  того,  что  первые  осуществили   безвозвратные   инвестиции, предоставив компании  на  наиболее  выгодных  условиях  значительную  часть необходимого ей капитала, принимая на  себя  наибольшие,  по  сравнению  со всеми  остальными  участниками  корпоративных  отношений,   риски,   а   от деятельности последних зависит то, как этот капитал будет в конечном  счете использован. Характер  взаимоотношений  между  этими   двумя   группами   участников корпоративных отношений зависит от исторических  особенностей  формирования структуры акционерной собственности,  размеров пакетов  акций,  находящихся во владении тех или  иных  группы  инвесторов  и  менеджмента,  условий  и способов их приобретения, типа собственников и специфики  их  интересов  по отношению к компании. Крупные собственники  предпринимательского  характера заинтересованы  в   прибыльной   деятельности   компании,   укреплении   ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует, и самым непосредственным образом участвуют в процессе управления ею. Другие крупные собственники  могут  иметь  несколько  отличные  интересы.   Так,   крупные акционеры  (например,  банки)  могут   иметь   коммерческие   отношения   с корпорацией, которые для них являются гораздо более выгодны, чем получаемые ими дивиденды.  Такие  акционеры  заинтересованы  не  столько  в  повышении финансовой  эффективности  деятельности   компании   (нормы   прибыльности, повышении курса ее акций), сколько в развитии и расширении своих  отношений с нею. Группа акционеров  -  институциональных  инвесторов,  представленных инвестиционными  фондами,   заинтересована   исключительно   в   финансовых показателях деятельности компании и росте курсовой стоимости ее акций.

     Существуют  различия и в интересах  мелких  инвесторов.  Так,  владельцы акций заинтересованы прежде  всего  в  уровне  дивидендов  и  их  росте  их курсовой стоимости, а владельцы облигаций  заинтересованы  прежде  всего  в долговременной финансовой устойчивости компании. Таким образом,  различные  группы  участников  корпоративных  отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но  расходятся  в  других. Общность интересов заключается в том, что в обычной ситуации  все  участники корпоративных  отношений  заинтересованы  в  стабильности  существования   и прибыльности деятельности компании, с которой они связаны.

     В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных отношений, можно выделить следующие наиболее значимые различия между ними:

Управленцы:

- Получают основную  часть  своего  вознаграждения,  как  правило,  в  виде гарантированной заработной  платы,  в  то  время,   как остальные  формы вознаграждения играют значительно меньшую  роль.  Многочисленные  попытки привязать вознаграждение менеджеров к дивидендам на акции их компаний или курсу акций не изменили вышеуказанной пропорции.

- Заинтересованы  прежде всего в прочности   своего  положения,  устойчивости компании и снижении опасности  воздействия  непредвиденных  обстоятельств (например, финансировании деятельности компании преимущественно за  счет нераспределенной прибыли, а не внешнего долга). В  процессе  выработки  и реализации  стратегии  развития  компании,   как   правило,   склонны   к установлению прочного долгосрочного баланса между риском и прибылью.

-  Концентрируют  свои основные усилия в компании, в которой работают.

-   Зависят   от   акционеров,   представленных   советом   директоров,   и

заинтересованы  в продлении своих контрактов на работу в компании.

- Непосредственно   взаимодействуют  с  большим   числом  групп,  проявляющих интерес к деятельности компании (персонал компании,  кредиторы,  клиенты, поставщики, региональные и местные власти и пр.) и вынуждены принимать во внимание, в той или иной степени, их интересы.

- Находятся  под воздействием ряда факторов, которые не связаны  с   задачами повышения  эффективности  деятельности  и  стоимости  компании  или  даже противоречат им (стремление к увеличению размеров компании, расширению ее благотворительной деятельности как средства  повышения  личного  статуса, корпоративного престижа  и пр.). 

  Владельцы акционерной  собственности (акционеры):

- Могут  получить доход от компании  лишь  в  форме  дивидендов  (той  части прибыли компании, которая остается после того, как компания  рассчитается по своим обязательствам),  а  также  за  счет   продажи  акций  в  случае высокого уровня их котировок. Соответственно,  заинтересованы  в  высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций.

-  Несут   самые  высокие  риски: 

1)  неполучение   дохода  в  случае,  если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли;

  2) в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после  того,  как будут удовлетворены требований всех других групп.

- Склонны  к поддержке решений, которые  ведут к получению компанией   высоких прибылей, но и сопряженных с высоким риском.

- Как  правило, диверсифицируют свои  инвестиции среди  нескольких  компаний, поэтому инвестиции в одну конкретную компанию  не  являются  единственным (или даже главным) источником дохода.

- Имеют   возможность  воздействовать  на  менеджмент  компании  лишь  двумя путями:

1) при  проведении собраний акционеров, через  избрание  того  или иного состава совета директоров и одобрения или неодобрение  деятельности

менеджмента  компании;

2)  путем   продажи   принадлежащих   им   акций, воздействуя тем  самым  на  курс  акций,  а  также  создавая  возможность поглощения   компании    акционерами,    недружественными    действующему менеджменту.

- Непосредственно  не взаимодействуют  с  менеджментом  компании  и  другими  заинтересованными группами. 

  Кредиторы (в том  числе владельцы  корпоративных облигаций):

- Получают  прибыль, уровень которой зафиксирован  в договоре  между  ними  и компанией. Соответственно, прежде  всего  заинтересованы  в  устойчивости компании  и  гарантиях  возврата  представленных  средств.   Не   склонны поддерживать решения, обеспечивающие высокую  прибыль,  но  связанные   с высокими рисками.

- Диверсифицируют  свои вложения между большим  числом компаний. 

 

Служащие  компании:

- Прежде  всего заинтересованы в устойчивости  компании  и  сохранении  своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода.

- Непосредственно  взаимодействуют с менеджментом, зависят от  него  и,  как правило, имеют очень ограниченные возможности воздействия на него. 

Партнеры  компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.):

-  Заинтересованы  в  устойчивости  компании,   ее   платежеспособности   и

продолжении деятельности в определенной сфере  бизнеса.

- Непосредственно  взаимодействуют с менеджментом.

Информация о работе Корпорцаия