Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 13:56, курсовая работа
Управлять людьми – это искусство, искусство – которое требует определенных навыков, умений и постоянного совершенствования полученных знаний в области управления людьми. Хотя управление – это в какой-то степени прирожденный талант, ему необходимо учиться и применять на практике полученные знания. До недавнего времени в России уделялось мало внимания проблеме управления людьми, работающими в организации. Но постепенно возникло понимание, что работа с персоналом может кардинальным образом влиять на показатели организации, в том числе экономические, что наиболее выгодно и перспективно.
Введение……………………………………………………………………………….…..3
I Менеджмент как наука об управлении людьми
1. Зарождение менеджмента как науки об управлении людьми…………………….…4
2. Индивидуальное поведение. Теории личности.
2.1. Индивидуальное поведение и личность в организации……………………14
2.2. Теории личности и личных черт…………………………………………….18
2.3. Восприятие и процесс восприятия…………………………………………..20
2.4. Установки и ценности персонала……………………………………………23
3. Подходы к руководству людьми. Способы воздействия на подчиненных………..27
II Система управления персоналом в АО «Казцинк»…………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………...…42
Приложение 1…………………………………………………………………………….43
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди сегодня перестали рассматриваться
как рядовой фактор производства наряду
с оборудованием и сырьем, затраты на который
нужно минимизировать. Человек воспринимается
как главный ресурс организации, от которого
в решающей мере зависит ее благополучие.
Поэтому руководитель должен обладать
навыками управления людьми, работающими
в организации, так как без правильного
управления невозможна продуктивная деятельность
организации в целом.
В данной курсовой работе были рассмотрены
следующие вопросы. Во-первых, человек
рассматривается как личность. Личность
оказывает большое влияние на то, как люди
ведут себя в организации. Она может быть
как позитивной так и негативной силой
и задача менеджера – направить ее действия
на положительный результат в деятельности
организации. А это значит, нужно знать
свойства личности, характер, чтобы уметь
спрогнозировать возможное поведение
человека в той или иной ситуации. Во-вторых,
хороший менеджер должен знать подходы
к управлению людьми и способы воздействия
на них. Например, рассмотренная мной горнометаллургическая
компания «Казцинк» воздействует на персонал
с помощью системы мотивации, в основе
которой лежат потребности человека. Это
потребности как материальные, так и духовные:
потребности в самореализации, в развитии,
в уважении и многие другие. И хотя компания
достигла определенных успехов, внедряя
эту систему в работу с персоналом, я считаю
необходимо не только стимулировать персонал
к работе, но и изначально правильно подбирать
сотрудников на подходящие именно им места,
в соответствии с их личностными особенностями,
темпераментом, типом личности. Необходимо
также грамотно реализовывать работу
в коллективе, по возможности избегать
конфликтов и создавать благоприятную
для работы атмосферу. Руководитель должен
уметь общаться с людьми, находить правильный
подход к ним, быть внимательным к своим
работникам и уважать их. Без этого невозможно
эффективное управление, и, как следствие,
развитие и процветание самой организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р.
Веснин. – М.: Издательство «Проспект»,
2004;
2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник /
И.Н. Герчикова. – М.: 2001
3. Лазарев, А. Система мотивации, выгодная
для всех / А. Лазарев: «Управление персоналом»
- №17 – 2007 – с.58-62;
4. Сардарян, А. Метод интервью: как правильно
оценить будущего сотрудника? / А. Сардарян:
«Управление персоналом» - №20 – 2007 – с.33
5. Маслов, В.И. Концептуальные установки
менеджмента / В.И. Маслов: «Менеджмент
в России и за рубежом» - №1 – 2007 – с. 3-18;
6. Стивенс, Д. Индивидуальное поведение
/ Д. Стивенс: из книги Яна Брукса «Организационное
поведение»: «Менеджмент в России и за
рубежом» - №5 – 2007 – с. 122-136;
Приложение 1
10 личностных факторов,
по Кэттеллу и Клайну
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Индикаторы типа
личности Майерс-Бриггс
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Менеджмент как наука об управлении людьми