Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:26, курсовая работа
В развитых странах мира проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта проблема приобретает в условиях экономического кризиса, сопровождающегося распадом экономических связей, снижением производства, утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Понятие качества продукции и его показатели…………………………….4
2.Механизм управления качеством продукции………………………………11
2.1.Общее руководство качеством и элементы системы управления качеством……………………………………………………………………….11
2.2.Стандартизация и сертификация качества продукции и систем управления качеством……………………………………………………………………….20
2.3.Технический контроль качества и функции отдела ТК…………………26
3.Разработка систем управления качеством технологической продукции УКТП) в соответствии с требованиями международных стандартов……………………………………………………………….……...29
4.Меры по повышению качества продукции и расчет их экономической эффективности……………………………………………………………….....33
4.1Расчет эффективности разработанных предложений………………….…36
Заключение………………………………………………………………….......40
Используемая литратура…………………………………….……………….....42
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации и стратегии развития промышленных предприятий
Курсовая работа по дисциплине «Основы производства на предприятии».
Тема: «Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии и расчет их экономической эффективности».
Выполнил: студент 4 курса ИЭУП
групп ЭиУП (маш.)
Сунгатуллин Р.Р.
Проверил: к.э.н., профессор,
Чечин Н.Н.
Самара 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.Понятие качества продукции и его показатели…………………………….4
2.Механизм управления качеством продукции………………………………11
2.1.Общее руководство качеством
и элементы системы управления качеством………………………………………………………
2.2.Стандартизация и сертификация
качества продукции и систем управления
качеством………………………………………………………
2.3.Технический контроль качества и функции отдела ТК…………………26
3.Разработка систем управления
качеством технологической продукции
УКТП) в соответствии с требованиями международных
стандартов……………………………………………………
4.Меры по повышению качества
продукции и расчет их экономической эффективности……………………………………………
4.1Расчет эффективности разработанных предложений………………….…36
Заключение……………………………………………………
Используемая
литратура…………………………………….………………
Введение
В развитых странах
мира проблема повышения качества занимает
ведущее место в обеспечении
конкурентоспособности
Актуальность данной темы заключается в том, что качество является основополагающим элементом любого производства, именно оно способствует росту прибыли, привлечения инвесторов, формированию бренда предприятия и т.п.
Данная курсовая состоит из введения, 4-х глав, заключения и списка используемой литературы.
Качество – емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. Качество – определенная совокупность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.1
Оно определяется не инженером, не с помощью методов общего управления, а определяется потребителем. В основе качества заложен опыт потребителя, накопленный им при эксплуатации изделия или использования услуги. Оно измеряется по отношению к его требованиям, обусловленным или не обусловленным, сознательным или просто ощущаемым, технически выполнимым или полностью субъективным, но всегда претерпевающим изменения.
Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации.
Слово «качество» в любом абстрактном смысле не является общераспространенным синонимом слова «лучший». Слово «качество» используется в значении наиболее полного удовлетворения требований потребителя, будь-то сфера материального производства (автомобиль, холодильник, микроволновая печь) или сфера нематериального производства (составление расписания движения автобусов, обслуживание в ресторане, больничный уход).
Проверки качества должны проводиться лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодействие проверяющих с персоналом проверяющих участков. Одной из целей проверки качества является оценка необходимости осуществления улучшающих или корректирующих мероприятий.
Для обеспечения высоких
Внешние цели обеспечения качества в существенной степени определяются качеством контрактных отношений, создающих уверенность потребителей.
Исходя из понимания, что качество является совокупностью характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, сформируем группы показателей качества, наличие которых необходимо как для периодического анализа требований к качеству существующих объектов, так и для разработки новых объектов.
Рассмотрим основные группы показателей качества, применимые во всем объеме в большей степени категории оборудования и в меньшей степени – к некоторым другим категориям продукции.
В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.
Помимо приведенных в Таблице 1 основных признаков классификации и групп показателей качества, используются и такие, как однородность характеризуемых свойств (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные), и форма предоставления характеризуемых свойств (абсолютные, относительные, удельные).
Таблица 1 - Классификация показателей качества продукции2
Признак классификации показателей |
Группы показателей качества продукции |
По количеству характеризуемых свойств |
Единичные Комплексные (групповые, интегральные, обощенные) |
По характеризуемым свойствам |
Назначения (производительность, подача, установленная мощность и т.п) Надежности (вероятность безотказной работы, средняя наработка на отказ и т.п.) Экономичности (КПД, удельное материалопотребление) Эргономические (соответствие изделия эргономическим требованиям к рабочей позе, зонам достигаемости, хватке руки) Эстетические (информационная выразительность) Технологичности (трудоемкость выполнения работ) Стандартизации и унификации (коэффициент применяемости) Патентно-правовые (патентной защиты) Экологические (содержание вредных примесей) Безопасности (вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени) Транспортабельности (средняя трудоемкость подготовки изделия к транспортированию) |
По способу выражения |
В натуральных единицах (кг, мм., баллы и др.) В стоимости выражения В безразмерных ед. |
По стадии определения значений показателей |
Прогнозные Проектные Производственные Эксплуатационные |
Деление показателей
на единичные и комплексные
Безотказность - показывает свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающееся в вероятности безотказной работы , средней наработке до отказа, интенсивности отказов.
Долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.
Ремонтопригодности - это свойство изделия, заключающееся в приспособленности его предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.
Сохраняемость – это свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояния в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения.
Гигиенические показатели качества продукции (освещенность, температура, излучение, вибрация, шум) определяют гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с продукцией и окружающей средой.
Антропометрические показатели качества продукции (соответствие конструкции изделия размерам и форме тела человека, соответствие распределению веса человека) определяют соответствие геометрических размеров продукции и ее элементов антропометрическим свойствам человека.
Физиологические показатели качества (соответствие конструкции изделия силовым и скоростным возможностям человека) определяют соответствие продукции физиологическим свойствам человека. Психофизиологические определяют соответствие продукции особенностям функционирования органов чувств.
Психологические показатели качества продукции (соответствие изделия возможностям восприятия и переработке информации) определяют соответствие продукции психологическим особенностям человека.