Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 23:20, реферат
Главная цель данного реферата - показать основные виды образовательных услуг в нашей стране, основные положения стандартизации в системе образования Республики Беларусь, стандартизацию образовательных услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………….. …………………………………………………2
1. Общие положения стандартизации в системе образования РБ……………..3
2. Образовательная услуга: понятие, особенности, классификация…………..6
3. Платные образовательные услуги…………………………………………….8
4. Положение об оказании дополнительных услуг на платной основе……….9
4.1 Общее положение………………………………………………………….9
4.2 Ценообразование………………………………………………………….10
4.3 Порядок распределения доходов полученных от оказания платных дополнительных услуг……………………………………………………11
4.4 Порядок организации платных образовательных услуг……………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..15
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………...21
4. Положение об оказании дополнительных образовательных услуг на платной основе
1.Общие положения
1.1. Положение
о дополнительных платных
1.2. Настоящее
Положение определяет виды и
порядок оказания
1.3. Для
целей настоящего Положения
Дополнительные платные образовательные услуги – образовательные услуги, предоставление которых учащемуся не предусмотрено образовательными программами общего среднего образования, государственными образовательными стандартами, а также обучение по образовательным программам дополнительного образования, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств бюджета.
Исполнитель – Государственное учреждение образования.
Заказчик – физическое лицо, заказывающее для гражданина, в том числе не достигшего совершеннолетнего возраста, образовательные услуги и оплачивающее их. Заказчиком может быть один из родителей или иной законный представитель потребителя, другие физические лица, гарантирующие финансирование обучения.
Потребитель - совершеннолетний учащийся или иное лицо, в том числе не достигшее совершеннолетнего возраста, получающее образовательные услуги, которые заказал и приобрел для него заказчик
1.4. Дополнительные
платные образовательные
1.5. Деятельность
по оказанию дополнительных
1.6. Дополнительные
платные образовательные
1.7. Дополнительные
платные образовательные
Оказание
платных образовательных услуг
не может наносить ущерб или ухудшить
качество предоставляемых
1.8 Дополнительные
платные образовательные
Нагрузка на учащегося определяется с учетом запросов ученика и родителей в соответствии с требованиями Сан Пин РБ.
2. Ценообразование
2.1.Цены
на платные услуги, оказываемые
учреждением, формируются на
2.2.При формировании цен на платные услуги учитываются следующие виды затрат:
2.3.Расчет
цены платных услуг
2.4.Дети
из многодетных и
3. Порядок распределения доходов полученных от оказания платных дополнительных услуг
3.1. Доходы,
получаемые от реализации
3.2 Использование
внебюджетных средств
З.З. По
результатам приносящей доходы деятельности
не более 40% от суммы превышения доходов
над расходами, остающейся в распоряжении
организации, направляется в фонд материального
поощрения педагогов
При этом
средства фонда материального поощрения
могут использоваться на премирование
и оказание материальной помощи работникам,
учащимся, воспитанникам. Установление
надбавок производится в порядке, установленном
Министерством труда и
Средства
фонда производственного и
Распределение средств по фондам производится ежемесячно.
3.4.Средства
фондов расходуются в
4. Порядок организации платных дополнительных образовательных услуг
4.1.Дополнительные
платные образовательные
4.2.При
организации дополнительных
§ утвердить учебный план и программу;
§ издать приказ об организации конкретных платных образовательных услуг в учреждении, определив:
состав работников, оказывающих дополнительные палатные образовательные услуги;
организацию работы учреждения по платным образовательным услугам (расписание, график работы штатных сотрудников)
ответственного за организацию дополнительных образовательных платных услуг в учреждении.
§ разработать должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, статус работников, меру их ответственности и т.д.;
§ оформить договор с законными представителями учащихся по оказанию дополнительных образовательных услуг (в 2-х экземплярах);
§ ежемесячно до 1 числа предоставлять в бухгалтерию учреждения следующие документы:
сведения о количестве детей, которые пользуются платными услугами;
размер оплаты согласно договору;
сведения о руководителе кружка (образование, категория, стаж работы, количество часов в месяц, количество детей в группе);
информацию для расчета коммунальных услуг.
4.3.Дополнительные
платные услуги могут
К этой работе могут привлекаться работники со стороны. В этом случае по приказу директора школы зачисляется в штат школы на условиях совместительства либо по срочному трудовому соглашению.
4.4.Оказание
дополнительных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своем реферате я раскрыла тему образовательных услуг в Республике Беларусь и попыталась показать насколько они важны для нас. В связи с этим, рынок образовательных услуг в нашей стране расширяется с каждым днем. Появляется все больше и больше различных фирм по предоставлению образовательных услуг тем, кто в них нуждается. Эти услуги могут предоставляться любой части населения, независимо от возраста.
Но так же существуют стандарты, которыми эти фирмы руководствуются. Без них деятельность этих учреждений была бы невозможна.
В своем реферате я более полно раскрыла тему предоставления людям платных образовательных услуг. И показала, каким документом руководствуются при предоставлении населению этих услуг.
В связи с этим хочется сделать вывод, что образовательные услуги играют и будут играть важную роль в нашей жизни, так как без них мы бы не смогли полноценно осуществлять нашу учебную деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)
Таблица – краткое содержание ТКП 1.0–2004 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки технических регламентов»
Глава(раздел) |
Краткое содержание и назначение основных глав (разделов) |
|
Технический кодекс не распространяется
на правила разработки технических
регламентов в отношении Требования настоящего технического кодекса обязательны для субъектов технического нормирования и стандартизации, участвующих в процессе технического нормирования и стандартизации. |
|
Используемые ТНПА: ТКП 1.5-2004 (04100), СТБ П 1.8-2002, СТБ 1500-2004, ГОСТ 2.503-90 |
|
Взаимосвязанные государственные стандарты – государственные стандарты, реализующие общие технические требования технических регламентов. Изменение технического регламента – исправление содержания технического регламента (замена, исключение, дополнение требований, продление или ограничение срока действия), кроме изменения обозначения технического регламента. Отмена технического регламента – прекращение действия технического регламента в связи с разработкой взамен его нового технического регламента или отсутствием объекта технического нормирования и стандартизации. Пересмотр технического регламента – разработка нового технического регламента взамен действующего. Проверка технического регламента – периодический анализ научно-технического уровня технического регламента с целью определения целесообразности его дальнейшего действия или отмены. Технические требования – технические нормы, правила, характеристики и (или) иные требования к объектам технического нормирования или стандартизации. Технический регламент – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг. Техническое нормирование – деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг. |
|
4.1 При разработке технических регламентов необходимо обеспечить прозрачность процесса разработки. 4.2 Разработку технических регламентов осуществляют республиканские органы государственного управления, либо по их поручению уполномоченные ими организации. 4.3 Разработка технических регламентов осуществляется в соответствии с Программой разработки технических регламентов. 4.4 Проект Программы разрабатывается Госстандартом совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстройархитектуры) на основе предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации. .4.5 Предложения о разработке технических регламентов должны содержать цель, обоснование необходимости разработки технического регламента, информацию об объекте технического нормирования, а также требования, связанные с обеспечением единства измерений, подтверждением соответствия, предупреждением действий, вводящих в заблуждение потребителей. 4.6 Информацию по вопросам разработки, в том числе утверждения, государственной регистрации технических регламентов, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет. Размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет осуществляют в течение пяти календарных дней со дня ее поступления. 4.7 Уведомления, поступающие в ходе разработки технического регламента, а также документы, создаваемые в процессе разработки технического регламента, должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа государственного управления, указанного в Программе, и представлены в Госстандарт и (или) Минстройархитектуры. |
|
Разработка технического регламента включает следующие стадии: – подготовка к разработке; – разработка рабочего проекта технического регламента; – разработка окончательной редакции проекта технического регламента; – утверждение технического регламента; – государственная регистрация технического регламента. |
|
6.1 Проверку технического регламента проводят не реже одного раза в пять лет в соответствии с Программой. 6.2 Проверку технического регламента осуществляет республиканский орган государственного управления, или по его поручению уполномоченная им организация (далее – исполнитель). 6.3 В течение 15 календарных дней первого месяца квартала, в котором запланирована проверка, исполнитель представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры уведомление о начале проверки технического регламента. 6.4 Госстандарт и Минстройархитектуры публикуют поступившие уведомления о начале проверки технического регламента в официальных периодических печатных изданиях и размещают их на официальных сайтах в сети Интернет. 6.5 В сроки, установленные Программой, исполнитель представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры проект акта проверки и уведомление о результатах проверки научно-технического уровня технического регламента. 6.6 Акт проверки утверждает Госстандарт, а в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры. 6.7 Пересмотр технического регламента, его отмену или внесение в него изменений (дополнений) могут выполнять также по указанию Совета Министров Республики Беларусь. 6.8 Изменения в технический регламент вносят путем разработки извещения об изменении. Оформление извещения об изменении технического регламента – по ГОСТ 2.503. Разработку извещения об изменении технического регламента осуществляют в том же порядке, что и разработку технических регламентов, в соответствии с разделом 5. 6.8.1 Информацию о зарегистрированном извещении об изменении технического регламента,постановлении Совета Министров Республики Беларусь, дате введения в действие, а также текст изменения публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстрой- архитектуры а информацию размещают также на официальных сайтах. 6.8.2 Изменения в изданные (на бумажном носителе) экземпляры технического регламента вносят путем прикрепления официально опубликованного извещения об изменении к первой странице технического регламента с соответствующей пометкой (с помощью штампа или от руки) на обложке технического регламента, содержащей порядковый номер изменения и источник официальной информации об изменении. 6.9 Переиздание технического регламента осуществляют в случае, если количество внесенныхв действующую редакцию изменений составляет более половины текста технического регламента либо внесение отдельных изменений технически сложно для изложения или восприятия. 6.10 Пересмотр технического регламента осуществляют в порядке, изложенном в разделе 5, при этом действующий технический регламент отменяют, а в новом указывают, взамен какого технического регламента он разработан. Новому техническому регламенту присваивают обозначение отмененного с заменой цифр года утверждения. 6.11 Отмена технического регламента может быть произведена без разработки взамен его нового технического регламента по указанию Президент Республики Беларусь, решению Совета Министров Республики Беларусь, на основании акта проверки или предложений субъектов технического нормирования и стандартизации. Постановление Совета Министров Республики Беларусь об отмене технического регламента в области архитектуры и строительства в течение 15 календарных дней с даты принятия Минстройархитектуры направляет в Госстандарт. 6.12 Отмену технического регламента осуществляют на основе постановления Совета Министров Республики Беларусь, в котором указывают дату отмены действия технического регламента. Допускается отмену ранее действовавшего технического регламента и введение в действие нового технического регламента совмещать в одном постановлении. |
|
7.1 Опубликование технических регламентов осуществляют в виде официальных печатных изданий. 7.2 Право издания (переиздания) технических регламентов принадлежит Госстандарту, а в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры. 7.3 Порядок издания технических регламентов, включающий редакционно-издательскую обработку, устанавливает Госстандарт (Минстройархитектуры).. 7.4 Технический регламент применяется одинаковым образом и в равной степени независимо от страны и (или) места происхождения продукции. 7.5 Требования утвержденного технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации. 7.6 Применение технического регламента осуществляется путем включения его требований в техническую документацию непосредственно, или путем ссылки на него, или выполнения требований технических регламентов с последующим заявлением об этом в технической документации. |
Информация о работе Образовательная услуга: понятие, особенности, классификация