Общая характеристика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

Важно с самого начала понимать, что менеджмента вообще нет, что не существует такого самостоятельного явления, как менеджмент. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств - сохранение целостности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой - и считается менеджментом.

Файлы: 1 файл

ТУ.docx

— 39.86 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Важно с самого начала понимать, что менеджмента  вообще нет, что не существует такого самостоятельного явления, как менеджмент. В реальной жизни существуют различные  организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких  свойств - сохранение целостности организации  и установление взаимодействия организации  с внешней средой - и считается менеджментом.

Понятие «менеджмент» в последнее время  все чаще и чаще употребляется  в русском языке. Открываются  «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары  менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим словом.

В современных условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления. Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий, в этом и заключается актуальность данной работы.

Цель  данной работы - раскрыть сущность менеджмента.

Исходя  из поставленной цели, вытекают следующие  задачи:

  • дать общую характеристику менеджмента;
  • определить эффективность системы менеджмента.

Менеджмент  очень важен, поскольку главная  его цель состоит в обеспечении прибыльности и доходности организации путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий.

1 ЗАДАНИЕ №1

 

1.1 Общая характеристика менеджмента

 

Менеджмент (англ. management) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. В более широком смысле означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование  социально-экономических систем различных  уровней [7, с.351].

Как уже отмечалось, основная цель менеджмента  состоит в обеспечении прибыльности и доходности организации путем рациональной организации производственного процесса, эффективного использования кадрового потенциала, применения новых технологий. Прибыльность обеспечивается путем максимизации дохода от реализации производимой продукции/услуг,

осуществления других операций и минимизации затрат.

Реализация цели организации обеспечивается выполнением следующих задач менеджмента:

  • оценка состояния объекта управления;
  • определение конкретных целей развития организации и их приоритетности;
  • разработка стратегии развития организации;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • распределение и координация полномочий и ответственности;
  • совершенствование структуры организации;
  • определение очередности и последовательности принятия решений, выработка;
  • системы мероприятий по времени;
  • подбор, подготовка кадров, стимулирование их труда;
  • установление учета и контроля при решении поставленных задач.

Основные  функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, координация, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Менеджмент - профессиональное управление хозяйственной  деятельностью предприятия, которая  осуществляется в условиях рыночных отношений и направлено на извлечение максимальной прибыли при рациональном использовании ресурсов [6, с.174].

Его отличительные особенности: ориентация фирмы на удовлетворение потребностей рынка; ориентация на постоянное повышение  эффективности пр-ва; децентрализация  и свобода в принятии решений (хозяйственная самостоятельность); разработка стратегических целей и  программ и их постоянная корректировка  в зависимости от состояния рынка.

Менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как  явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления.

Как явление менеджмент представляет собой  целенаправленное,  планомерное  воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.

Менеджмент  как система представляет собой совокупность  взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

Менеджмент  может обозначать аппарат управления современных организаций, не зависимо от их формы собственности и целей деятельности, состоящий из руководителей разного уровня. 

Как процесс (принятие управленческих решений) менеджмент включает  в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование (цели, стратегия, планы, программы), организацию (организационная структура, порядок взаимодействия, распределение задач),  мотивацию (управление персоналом, стимулы к работе), контроль (управленческий и финансовый учет, отчетность, анализ выполнения планов), координацию (управленческое действие, пронизывающее и связывающее все остальное).

  1. планирование - представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения;
  2. организация - функция управления, включающая вопросы разделения и кооперации труда. В том числе создание организационных структур, делегирование полномочий, организация взаимодействий;
  3. координация - согласование всех действий предприятия с целью обеспечения успешного функционирования;
  4. мотивация - побуждение работников к работе с использованием мер поощрения и побуждения;
  5. контроль - сопоставление фактических результатов с заданными или запланированными [14, с.198].

 

 

1.2 Эффективность системы менеджмента

 

Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента (Приложение А).

Эффективность менеджмента проявляется через  эффективность (результативность) основной деятельности.

Критерии  результативности деятельности организации:

  • действенность - степень достижения целей организации.
  • экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
  • качество - соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
  • прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками.
  • продуктивность - соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
  • качество трудовой жизни - условия труда работников.
  • инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации [16, с.417].

В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости  от того, как умело и целенаправленно  они используются, достигается тот  или иной результат.

В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его  результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые  производственные и экономические  результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала  управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях  не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно  производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в  виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через  ряд ступеней управления по направлению  сверху вниз. В результате к труду  руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется  труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается  совокупным управленческим трудом.

Результаты и эффективность  управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят  от многих условий и предпосылок [11, с.193]. К их числу относятся: потенциал сотрудника; его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат  осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

Эффект управления складывается из трех составляющих:

  • экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Таким образом, эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение [16, с.419].

Изучение эффективности менеджмента  является довольно сложным процессом, поскольку предполагает учет различных  факторов и предпосылок, которые  оказывают совокупное влияние на управленческую деятельность.

 

2 ЗАДАНИЕ №2

 

2.1 Общая  характеристика администрации МО Кувандыкский район

 

Кувандыкский  район образован в связи с  образованием Оренбургской области в январе 1935 года.

Место нахождения администрации Кувандыкского района - Российская Федерация, Оренбургская обл., Кувандыкский район, г. Кувандык, ул. Оренбургская 20.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Кувандыкский район составляют:

  • представительный орган - Совет депутатов;

  • глава муниципального образования - Глава Кувандыкского  района;

  • исполнительно-распорядительный орган - Администрация Кувандыкского  района;

  • контрольный орган - Ревизионная комиссия.

Совет депутатов Кувандыкского  района  (далее Совет депутатов) является представительным органом  Кувандыкского района, который обладает правом представлять интересы населения и принимать в случаях, определенных Уставом Кувандыкского района (далее Устав), от его имени решения, действующие на всей территории Кувандыкского района.

Совет депутатов состоит  из 22 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по мажоритарной  системе по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава муниципального образования Кувандыкский  район (далее Глава) - высшее должностное лицо Кувандыкского района, наделенное Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения [1, с.63].

Администрация Кувандыкского района (далее администрация) является постоянно действующим исполнительно - распорядительным  органом, наделенным в соответствии с Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также при передаче администрации района отдельных государственных полномочий - осуществляющим отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

В структуру администрации Кувандыкского района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района - отделы, управления, комитеты [1, с. 76].

Порядок  работы администрации  Кувандыкского района устанавливается  регламентом, утверждаемым Главой Кувандыкского  района. В состав администрации входит 21 отдел, а общее количество сотрудников в штатном расписании - 165 человек.

Контрольный орган - ревизионная комиссия формируется Советом депутатов. Численность ревизионной комиссии - 3 человека. Срок полномочий контрольного органа - 5 лет.

Контрольный орган является коллегиальным и  по результатам проверок принимает  решения большинством голосов от установленной численности контрольного органа. По результатам проверки ревизионная комиссия принимает решения. Принятые решения и результаты проверок направляются для утверждения  руководителю проверенного органа, организации.

Экономическую основу местного самоуправления Кувандыкского  района составляют:

  1. муниципальное имущество;
  2. средства местного бюджета;
  3. имущественные права муниципального образования [1, с.103].

Информация о работе Общая характеристика менеджмента