Общая характеристика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

Важно с самого начала понимать, что менеджмента вообще нет, что не существует такого самостоятельного явления, как менеджмент. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств - сохранение целостности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой - и считается менеджментом.

Файлы: 1 файл

ТУ.docx

— 39.86 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образование Кувандыкский район и все органы местного самоуправления осуществляют всю свою деятельность на благо людей и всего Кувандыкского района. Их работа включает в себя обслуживание всех сфер деятельности. От того, как они будут осуществлять свои полномочия, будет зависеть качество жизни людей; характер предоставляемых транспортных, жилищных услуг; организация досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры и многое другое. А для того, чтобы осуществить все эти мероприятия, необходимо грамотно разрабатывать и принимать управленческие решения.

 

 

2.2 Подробная характеристика системы стимулирования персонала в администрации МО Кувандыкский район

 

Система стимулирования в администрации  МО Кувандыкский район следующая:

        1. проведение общих собраний с вручением подарков, премий и грамот;
        2. руководитель всегда интересуется успехами и неудачами своих подчиненных, это внимание побуждает сотрудников с большей ответственностью относиться к своим обязанностям;
        3. психологически одобрение, похвала, личная благодарность руководителя при встрече, любым сотрудником воспринимается как поддержка его усилий в работе и вызывает желание не останавливаться на достигнутых показателях;
        4. повышение квалификации, возможность карьерного роста, способствует заинтересованности сотрудника в своем труде и высокой его эффективности;
        5. страх потерять работу;
        6. деятельность сотрудников протекает в соответствии с принятым уставом, установленным регламентом, должностными инструкциями;
        7. в целях материального стимулирования работников администрации применяются следующие виды материального стимулирования: надбавки, доплаты, премии;
        8. надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, напряженность, интенсивность труда и другие качественные показатели труда конкретного сотрудника;
        9. доплаты устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей сотрудника;
        10. премии - дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение планируемых результатов труда администрации в целом или его структурным подразделением;
        11. выполнение сотрудниками дополнительных видов работ, не входящих в круг их прямых обязанностей, осуществляется за дополнительную плату;
        12. доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

На основании проведенного анализа системы стимулирования персонала администрации района (Приложение Б) можно сделать следующие выводы:

  1. размещение фотографий на досках почета может служить хорошим стимулом к повышению производительности труда персонала, частая смена фотографий будет регулировать соревновательный дух коллективов;
  2. в конкурсе на лучшего работника сотрудники, которых стимулирует конкуренция, покажут более высокие показатели, а те, у кого иные стимулы в работе, останутся с прежней эффективностью, и напряжение их не коснется. Организованные группы поддержки участникам могут привести к большей сплоченности коллектива или отдельных его групп и улучшению производственных результатов;
  3. видение будущего должно быть вдохновляющим для подчиненных, т.к. оптимистическое видение будущего состояния администрации и района в целом побуждает работников к более усердному труду. Необходимо четко определить свое будущее, предоставить четкий план развития, сотрудники должны верить, что реализация данного плана осуществима. Когда работник чувствует себя ценным звеном в работе всей организации, его работоспособность повышается.

Заключение

 

В результате проделанной работы нами была дана общая характеристика менеджмента, определена эффективность системы  менеджмента, а также рассмотрена  система стимулирования персонала  на примере администрации муниципального образования Кувандыкский район.

Менеджмент (англ. management) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными. В более широком смысле означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование  социально-экономических систем различных  уровней.

Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой  и управляющей систем, т.е. интегрированный  результат взаимодействия компонентов  управления. Она оценивается по степени  достижения целей и задач менеджмента (Приложение А). Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.

Эффективность управления - один из основных показателей совершенствования управления, который определяется сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение.

Стимулирование  персонала - это внешние рычаги активизации персонала, т.е. побуждение с помощью материальной и нематериальной заинтересованности.

При построении стимулировании персонала важно, чтобы награду получали именно лучшие сотрудники. Возникшая соревновательная культура позволяет обеспечить чувство причастности каждого к деятельности администрации, лучше осознать цели и задачи подразделений. У сотрудников появляется чувство своей значимости,  ощущение, что они работают ради чего-то большого. Однако здесь есть опасность, что сотрудники могут не считаться со средствами для достижения цели. Наиболее эффективные сотрудники становятся «героями», их поведение становится своеобразной моделью для других сотрудников, они являются примером для подражания.

Стимулирование  персонала является неотъемлемой частью работы подразделений и администрации в целом. Но, на наш взгляд, в этом вопросе не менее важным должно быть соблюдение разумных пределов. Дух конкуренции возникает сам собой в любом коллективе. Работникам становится интереснее добиваться поставленных целей, когда есть, с кем состязаться, каждый стремится продемонстрировать свои лучшие качества, и от этого общий результат работы только выигрывает. С другой стороны, важно, чтобы постоянная гонка и борьба не дестабилизировали эффективность работы в группе и не являлись угнетающим фактором.

Для наиболее эффективной и плодотворной деятельности администрации МО Кувандыкский район возможно использование предложенных мероприятий, причем они не требуют  огромных затрат.

В связи с реализацией всех предложенных задач можно сказать, что цель данной работы была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Устав муниципального образования  Кувандыкский район Оренбургской области от 13.07.2008 г. № 345. - 78 с.
  2. Арсеньев Ю. Н. Управление  персоналом. Модели управления : учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Арсеньев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287с.
  3. Базаров Т. Ю. Оценка управленческого персонала государственных и коммерческих структур : учеб. пособие для вузов / Т. Ю.Базаров, Х. А.Беков, Е. А. Аксенова. - М. : Центр Кадровых Технологий – XXI век, 2007. - 312 с.
  4. Бурганова Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 139 с.
  5. Бурганова Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 153 с.
  6. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, 2007. - 504 с.
  7. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд, перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2007. - 670 с.
  8. Гапоненко А. Л. Теория управления : учебник / А. Л. Гапоненко. А. П. Панкрухина. - М. : РАГС, 2008. - 560 с.
  9. Гордиенко К. Ф., Управление  персоналом : учебник для вузов / К. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. -  Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 352 с.
  10. Граждан В. Д. Теория управления : учебное пособие / В. Д. Граждан. - М. : Гардарики, 2007. - 416 с.
  11. Демчук О. Н. Теория организации : учеб. пособие / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова. - М. : Флинта, 2009. - 264 с.
  12. Дуракова  И. Б. Управление  персоналом :  отбор   и   найм : учебник для вузов / И. Б. Дураков. - М. : Центр, 2009. - 325с.
  13. Егоршин А. П. Управление  персоналом : учебник для вузов / А. П. Егоршин.  - 3-е изд. - Н.Новгород. : НИМБ, 2007. - 256 с.
  14. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабукин. - 11-е изд., испр. - М. : Новое знание, 2009. - 336 с.
  15. Кибанов А. Я. Основы управления  персоналом : учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 303 с.
  16. Семенов А. К. Основы менеджмента : учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - М. : Изд-ко-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 556 с.
  17. Цыренова А. А. Менеджмент : учебно-методическое пособие / А. А. Цыренова. - Улан-Удэ : ВСГТУ, 2008. - 114 с.

 

 

Приложение  А

 

Таблица А.1 - Главные цели предпринимательской организации

 

Сфера (область)

Основные цели

Производство

  • Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей;
  • Сведение к минимуму издержек;
  • Оптимальное складирование;
  • Минимальная текучесть кадров.

Финансы

  • Кратковременная и долгосрочная максимизация прибыли;
  • Невысокая задолженность;
  • Самофинансирование;
  • Высокие проценты на капитал;
  • Обеспечение высоких дивидендов.

Сбыт

  • Позитивная репутация;
  • Постоянный рост;
  • Высокое качество;
  • Высокий удельный вес на рынке;
  • Постоянная готовность к поставке;
  • Максимально быстрое выполнение заказов;
  • Высокий оборот.

Социальная сфера

  • Удовлетворенные сотрудники;
  • Непрерывность в занятости.

 

 

Приложение Б

 

Таблица Б.1 - Анализ системы стимулирования персонала

 

Недостатки

Пути устранения

Не размещаются фотографии на доске почета

Руководителям подразделений необходимо анализировать деятельность своих  подчиненных за квартал и размещать  фотографии отличившихся сотрудников. Доска почета может быть представлена внутри отдела, а на общую доску  почета можно размещать тех, кто  отлично работал в течение  всего года.

Не проводятся конкурсы на лучшего  работника 

Конкурс можно провести на добровольной основе, т.е. в состязании примут участие лишь те, кто действительно хочет посоревноваться, и заинтересован в заявленном вознаграждении за победу. Чтобы задействовать больше работников, можно организовать группы поддержки участникам конкурса.

Не выплачивается материальная помощь

Сотруднику администрации может быть выплачена материальная помощь с целью обеспечения социальных гарантий, что так же может являться компенсационной выплатой в чрезвычайных ситуациях.

Неосведомленность сотрудников 

Персонал должен быть хорошо осведомлен о текущем положении дел. Имея план развития, руководитель сможет быть ясным и честным по отношению к сотрудникам, разъясняя им, что происходит в настоящий момент.


 


Информация о работе Общая характеристика менеджмента