Организационная культура как фактор развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование понятия и сущности организационной культуры, а также изучение элементов и уровней организационной культуры, влияние организационной культуры на развитие организации.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
• изучить понятия и типы организационной культуры;
• определить элементы и уровни организационной культуры;
• рассмотреть влияние организационной культуры на развитие организации;

Содержание работы

Введение - 3 -
Глава 1.Организационная культура как фактор развития организации. - 5 -
1.1. Понятие,виды и типы организационной культуры. - 5 -
1.2. Элементы и уровни организационной культуры - 13 -
1.3.Влияние организационной культуры на развитие организации. - 19 -
Глава 2. Формирование и развитие культуры государственного управления - 31 -
2.1. Культура в государственном управлении - 31 -
2.2. Организационная культура государственной службы - 35 -
Заключение - 44 -
Библиографический список - 46 -

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по Т О.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.

Организационная культура - это система  общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

Организационная культура в организации  может формироваться четырьмя путями:

  1. долговременной практической деятельностью;
  2. деятельностью руководителя или собственника;
    1. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;
    1. естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Особенности организационной культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной  культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и д.р.

Организационная культура государственной  службы выступает фактором, способствующим взаимопроникновению организационных  культур государственной власти и гражданского общества и формированию на этой основе общей культуры социальной самоорганизации и организации.

Проблема организационной культуры государственной службы Российской Федерации впервые стала предметом  социологического исследования . На данном этапе целью исследования явилось выяснение культурных доминант, характеризующих соответствие состояния и тенденций развития государственной службы требованиям новой парадигмы государственного управления, и перехода от силовых форм и методов организации к преимущественно коммуникативным, согласующим организационным воздействиям.

Анализ ответов на вопрос об основных компонентах организационной культуры показал, что служащие достаточно ясно представляют ее содержание: с каждым из вариантов ответов, отражающих содержание организационной культуры, согласились не менее одной трети респондентов.

 

Библиографический список

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2011 – с.238
  2. Вершигора Е.Е. менеджмент: Учебник для вузов – 2 издание,2012г.- 151с.
  3. Камерон К. С., Куин Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2011. 63 с. 67с.
  4. Мильнер Б.З. "Теория организации", М., 2010 с.68
  5. Макаркин Н. П. Роль организационноЙ культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, А. В. Бритов // Университетское управление: практика и анализ. - 2010.С. с. 93
  6. Пригожин А.И. "Современная социология организаций", М.199[c78]
  7. Симрнов Э.А. "Основы теории организации", М., 2011 с.56, с.76
  8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник - М.:Издательско-торговая корпорация "Дашков и КО", 2010. – с.154
  9. Теплова Л.Е .. Необходимость разработки концепции развития организационноЙ культуры потребительскоЙ кооперации ~ ЭкономическиЙ вестник Ростовского государственного университета. 2011. с.137, с.103.
  10. Ясин Е.г., Н.М.Лебедева. Культура и инновации: к постановке проблемы Форсайт. 2012. с.68
  11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов 4- изд.2011г. с. 116
  12. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 608с.
  13. Уколов В.Ф. Теория управления: Учеб. для вузов / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. — 2-е изд., доп. — М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2011. —656 с.276
  14. Хрусталев Е., Макаренко Д. Когнитивные технологии в теории и практике стратегического управления // Проблемы теории и практики управления №4. – 2012 г. с.25 – 33
  15. Щегорцов В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под. ред. проф. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – с.216
  16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 304с.
  17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2012. – с. 207
  18. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин. - М.: Издательство "Экзамен", 2011. – с.533,с.555
  19. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Экономика и управление. Словарь. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. - 488с.

1 http://psyfactor.org/personal/personal14-03.htm

2 К. Камерон и Р. Куинн

3 www.elitarium.ru

4 http://www.webarhimed.ru/page-147.html

5 http://ecouniver.com/economik-rasdel/men/312-yelementy-organizacionnoj-kultury.html

6 http://www.dizk.ru/kultura-organizatsii/vliyanie-organizatsionnoy-kulturyi-na-deyatelnost-organizatsii.html

7 http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=1&tutindex=3&index=37&layer=1

8 http://www.u4isna5.ru/index.php/referat/11-gosudartsvimunupr/25-2011-01-09-04-39-21

9 http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=35

10 http://gendocs.ru

11 http://ru.wikipedia.org

12 http://spkurdyumov.narod.ru/Romanov5.htm


Информация о работе Организационная культура как фактор развития организации