Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2012 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации. Задача цели – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации данной задачи требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна.

Содержание работы

Введение.
Сущность организационной культуры
Понятие организационной культуры
Структура организационной культуры
Анализ организационной культуры
Типы организационной культуры
Формирование организационной культуры
Управление организационной культурой
Поддержание организационной культуры
Изменение организационной культуры
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

орг культура курсовая.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

  13. Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.

      Многие  организации каждые несколько лет  вносят серьезные изменения в  организационную структуру, процедуры  утверждения решений и т.д. При  этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы:

  1. Организационная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
  2. Процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
  3. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам  руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
  4. Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
  5. Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры.
  6. Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
  7. К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
  8. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.
  9. Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры зависит от разделяемости и интенсивности. Под разделяемостью понимается та степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности. Интенсивность определяется степенью преданности сотрудников организации этим ценностям.

     Россия  – страна с богатой историей, обладает сложившейся за продолжительный  период национальной культурой, которая, в свою очередь, во многом определяет организационную культуру большинства компаний.

     Большое влияние на российскую организационную  культуру оказывает географическое расположение России, охватывающее и  Европу, и Азию: происходит постоянное заимствование культурных особенностей Запада и Востока, но с другой стороны, заимствование происходит не в полной мере.

     Носителями  организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное  – менять людей, но при этом можно  создать такую систему, которая  повлечет за собой и изменение  людей. Основной упор руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.

Список  литературы.

  1. Виханский О. С., Наумов А. Н. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд. / О. С. Виханский. А. Н. Наумов. – М.: Экономист.  2006.
  2. Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. 
  3. Занковский А.Н. «Организационная культура» - httр://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/
  4. Камерон, К. Куин, Р. Диагностика и изменение организационной культуры /Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Изд-во «Питер», 2001. – 320 с.
  5. Коротков Э. М. Организационное поведение: Учеб. Пособие / Под ред. Короткова Э. М. - М.: Тюмень, 2011.
  6. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: - М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2002.
  7. Коротков Э. М. Силин А. Н. Организационное поведение. – Тюмень: Вектор Бук, 2003
  8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-7-е изд., перераб. И доп.-М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2010.
  9. Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2010.
  10. Силин А. Н., Резник С. Д. и др. Организационное поведение – Тюмень: Вектор Бук, 2007.
  11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005.
  12. Спивак В.А. Корпоративная культура. – Спб.: Питер, 2009.
  13. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Под ред. Туровец О. Г. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2003.
  14. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. «Культура организации»: Учебное пособие; Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996г.
  15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  Спб.: Питер, 2011.

Информация о работе Организационная культура