Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:25, контрольная работа
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ……………………….5
ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ…………………………………….....6
ПОВЕДЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУППАХ………………...8
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУПП…..10
УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время требуются
новые подходы к управлению организаций,
так как происходит увеличение изменений
условий производства: ускорение
нововведений, поиск высококвалифицированных
кадров, тесное взаимодействие технологических,
социально-экономических и
1) планирование, заключающееся
в выборе целей и плана
2) функция организации,
посредством которой
3) руководство, состоящее
в мотивировании исполнителей
к осуществлению
4) контроль, заключающийся
в соотнесении реально
Поэтому управление организацией
– это, прежде всего, управление людьми.
Именно искусство управления поведением
людей становится в современном
обществе решающим условием, обеспечивающим
конкурентоспособность
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов исследований в области организационного поведения в условиях реформирования государственных структур, изменениях в общественно-политических, коммерческих организациях для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.
1.ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ
Поведение человека определяется
его собственными свойствами, влиянием
условий формирования индивидуальной
деятельности, особенностями группы,
в которую он включен, и условиями
совместной деятельности, особенностями
организации и страны, в которых
он работает. Индивид исполняет определенные
роли, как в процессе труда, так
и вне рабочей среды. Например,
один и тот же человек исполняет
на работе роль сотрудника, в семье
– роль одного из родителей, и множество
других общественных ролей. Если восприятие
индивидом своей роли не совпадает
с представлениями или
Статус определяет положение
человека по отношению к другим участникам
группы, и изменение статуса является
важным событием для большинства
людей. На основе социального статуса
личности формируются системы ее
социальных ролей и ценностных ориентаций.
Статус, роли и ценностные ориентации,
образуя первичный класс
Менеджеры должны иметь в
виду, что различия в статусе существуют
и ими необходимо управлять. Именно
организация наделяет сотрудника статусом,
и она же распоряжается его
рангом. Источники статуса
2.ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Следующий аналитический уровень — это контактные группы (где люди общаются «лицом к лицу»). Все виды групп можно классифицировать по определенным составляющим. По размеру группы делятся на большие и малые; по сфере совместной деятельности на управленческие и производственные; по уровню развития на высоко- и слаборазвитые; по реальности существования на реальные и условные; по принципу создания и характеру межличностных отношений на формальные и неформальные; по цели существования на проектные, функциональные, по интересам, дружеские; по периоду функционирования на постоянные и временные; по вхождению индивида в группу на референтные и групп принадлежности.2
В группах и командах личные, и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. Они важны как в формальных, так и в неформальных организационных структурах. Руководство может, как поощрять, так и препятствовать формированию групп и команд в зависимости от обстановки, восприятия и политики.
Некоторые группы, в зависимости от поставленной перед ними цели, оказываются недолговечными. Когда миссия выполнена или когда члены группы утрачивают к ней интерес, группа распадается. Другие группы могут существовать в течение нескольких лет и оказывать влияние на своих членов или даже на внешнее окружение.
Персонал, входящий в группу,
обладает рядом специфических
· плотное взаимодействие;
· осознание себя членами группы;
· определение их другими людьми как членов группы;
· наличие общих норм при рассмотрении групповых интересов;
· ощущение полезности группы;
· преследование общих целей;
· коллективное восприятие внутреннего единства;
· тенденция действовать унитарным способом к окружающей среде.
3. ПОВЕДЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУППАХ
В каждой формальной организации
существуют неформальные группы, которые
образовались без вмешательства
руководства. Эти неформальные объединения
часто оказывают сильное
Структура и тип формальной
организации строятся руководством
сознательно с помощью
В ходе исследований на Хоторнском заводе (США, штат Иллинойс), которые продолжались 12 лет (1924-1936гг.), был выявлен феномен неформальной группы в производственном процессе, отношения между членами которой оказывали существенное влияние на производительность труда. В частности, было установлено, что группе присуще стремление вырабатывать свои собственные внутригрупповые нормы, ценности и позиции, устанавливать контроль за поведением членов группы в процессе труда. Фактор сотрудничества в группе является обстоятельством, по своей значимости сопоставимым с менеджментом, и может оказаться важнее по сравнению с факторами материального стимулирования.3
Если в организации существует неформальная группа, то ее члены: имеют общую мотивацию; воспринимают группу как единый союз взаимодействия; в разной степени участвуют в групповых процессах; достигают согласия и выявляют разногласия. Групповой эффект может иметь не только очевидные позитивные последствия, но и негативные последствия, которые необходимо учитывать.
Организационное поведение
адресовано к его особой форме - поведению
работающего человека, которое в
большинстве случаев
Необходимость в таком изучении вызвана тем, что объединение людей в группы вносит существенные коррективы в их личностное поведение. Индивидуумы, поставленные в определенные организационные ситуации, обязательно ведут себя иначе, чем, если бы они находились вне организации.
Это, прежде всего, связано с тем, что организационная система сама начинает оказывать на людей сильное воздействие, которое изменяет и переориентирует тенденции их поведения. Группа навязывает им некоторые нормы поведения, корректирует индивидуальную деятельность. Человек должен считаться с существующими в группе нормами поведения, правилами, традициями, обычаями, определенными установками, а также с коллективной волей. В процессе неофициальных отношений люди руководствуются сознательно или подсознательно различными мотивами: самолюбие, тщеславие, непосредственность, сдержанность.
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Менеджер - лицо, наделенное большими полномочиями и ответственностью. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них воздействия, побуждения их к активной деятельности.4 Каждый менеджер должен быть индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль неэффективен. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Когда во главе коллектива стоит человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить деловые качества и человеческие достоинства, то успех организации обеспечен.
4.ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУПП
1. Размер. Оптимальное количество членов группы – 5 человек; для собраний и совещаний – в среднем 8 человек.
2. Состав. Под составом
понимается степень сходства
личностей и точек зрения, подходов,
которые они проявляют при
решении проблем. Необходимо, чтобы
группа состояла из непохожих
личностей, так как это