Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:25, контрольная работа
В настоящее время требуются новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
ЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ ПОВЕДЕНИЯ……………………….5
ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ…………………………………….....6
ПОВЕДЕНИЕ В НЕФОРМАЛЬНЫХ ГРУППАХ………………...8
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУПП…..10
УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Групповые нормы. Нормы
группы устанавливаются
4. Сплоченность. Сплоченность
группы – это мера тяготения
членов группы друг к другу
и к группе в целом.
5. Групповое единомыслие
– это тенденция подавления
отдельной личностью своих
6. Конфликтность. Различие
во мнениях обычно приводит
к более эффективной работе
группы. Однако оно также повышает
вероятность конфликта. Хотя
7. Статус членов группы.
Статус той или иной личности
в организации или группе
8. Роли членов группы.
Критическим фактором, определяющим
эффективность работы команды
менеджера, является
Существует деление ролей в команде на две группы: целевые и поддерживающие.Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать и выполнять основные командные задачи. Деятельность людей, играющих целевые роли, направлена непосредственно на достижение целей группы. Поддерживающие роли направлены на поддержку функционирования группы. Данные роли могут сочетаться с другими функциями. Они зависят от особенностей команды. Эти особенности заключаются и в характере управляемого объекта, и национальных особенностях команды менеджера.
9. Ориентация членов группы
на задачу или на себя. Существуют
виды поведения,
Группы могут работать эффективно, если поощряется индивидуальное поведение, ориентированное на группу, и если повышение самооценки членов группы не слишком тормозится групповой работой.
Члены группы, ориентированной на выполнение определенных задач, работают в определенном контексте, как группы, так и самих себя. Это не означает, что группа и личность - соперники, однако временами они могут обладать конкурирующими ориентациями, а временами - комплиментарными. В каждой ситуации необходимо определять приемлемый баланс между ними. Если членами группы подчеркивается их самостоятельность, то обычно это является сигналом для начала дополнительной коммуникации относительно ролей членов группы, способов делегирования полномочий и изменения характера взаимозависимости.
5.УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
Формирование и
В модели Джорджа Хоманса под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств - положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.
Помимо того, что модель
демонстрирует, как из процесса управления
(делегирования заданий, вызывающих
взаимодействие) возникают группы,
она показывает необходимость управления
групповым поведением. Поскольку
групповые эмоции влияют как на задачи,
так и на взаимодействие, они могут
также оказывать влияние и
на эффективность организации. В
зависимости от характера эмоций
(благоприятных или
Существуют многочисленные потенциальные выгоды от функционирования в организации неформальных групп. Поскольку для того, чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации, преданность группе может перейти в преданность организации. Многие люди отказываются от более высокооплачиваемых должностей в других компаниях потому, что они не хотят нарушать социальные связи, которые они приобрели в данной компании. Цели группы могут совпадать с целями организации, а нормы эффективности группы могут превышать нормы формальной организации. Например, сильный дух коллективизма, характерный для некоторых организаций и порождающий сильное стремление к успеху, часто произрастает из неформальных взаимоотношений, непроизвольных действий руководства. Даже неформальные каналы связи могут иногда помогать организации, дополняя формальную систему коммуникаций.
Скотт и Дэвис предлагают следующие рекомендации по управлению неформальными группами и использованию их для достижения целей организации:
1. Руководству следует признать
неформальную группу, работать с
ней и не угрожать ее
2. Выслушивать мнения членов
и лидеров неформальных групп.
Развивая эту мысль, Дэвис
3. Перед тем, как предпринять
какие-либо действия, просчитайте
их возможное отрицательное
4. Чтобы ослабить сопротивление
переменам со стороны группы,
разрешите ее членам
5. Быстро выдавайте точную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационное поведение
как наука носит
Предмет дисциплины направлен на взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования организаций. Таким образом, основой организационного поведения как науки является научный анализ поведения отдельных людей, групп и организации в целом в сложной динамичной среде. Выделяются три уровня организационного поведения. Проблема принятия решений на уровне индивида — это исследование индивидуальных особенностей, способностей, умений, навыков и ограничений, свойственных лицам, принимающим решения. Уровень индивидуальной деятельности — это проблемы моделей принятия решения. Уровень группы — предполагает анализ особенностей принятия решений в зависимости от характеристик группы (размер, однородность, тип группы) и ситуации. На уровне совместной деятельности — проблемы роли отдельных членов и лидера в процессе решения, методы групповых решений, а на уровне организации — организационные стандарты и нормы, требования к решениям, закрепленные в рамках организационной культуры. На последнем уровне рассматриваются особенности принятия решения, связанные со спецификой конкретной страны.
Поведение в организации
характеризуется разделением
Таким образом, сущность организационного
поведения состоит в
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
· установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
· поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
· поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
· поведение организационных единиц, таких как отделы, филиалы или крупные государственные структуры;
· поведение взаимосвязанной группы организаций;
· поведение внутренней и внешней среды организации, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования.
В современных условиях знание
основ организационного поведения
позволяет решать следующие задачи:
полнее раскрыть потенциал персонала
организации и осуществить
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артамонова Л.П., Фрумкин
И.Г. Организационное
2. Аширов Д.А. Организационное поведение. Учебное пособие . М.: Проспект, 2006. С.360.