Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:42, реферат
Организационные изменения - это формирование нового организационного устройства, адекватного характеру изменений внешней среды. Организационные изменения сопровождаются сломом привычных и разделяемых сотрудниками ценностей, норм и шаблонов действия, а также традиционных способов принятия решений, которые становятся препятствием в адаптации организации к темпу и направлениям рыночных изменений.
На этой стадии для руководства
и сотрудников организации
Стадия 3. Создания системы рабочих взаимоотношений агента изменения.
После того как в организации опознана потребность изменения и агент изменения "принят на работу", начинаются развиваться деловые связи между ним самим и организацией-клиентом. Развитие этих отношений является важным фактором возможного успеха или неудачи программы ОР. На этом этапе важно помочь агенту изменения установить открытые доверительные отношения с сотрудниками организации, сформировать в организации атмосферу сопричастности происходящим изменениям.
Стадия 4. Стадия сбора информации.
После того, как агент изменения "вошел" в организацию и установил рабочие отношения с клиентом, необходимо начать сбор сведений о состоянии предприятия (фирмы). Это важная деятельность, которая выполняется под руководством и по методикам и агента изменения в интересах наилучшего понимания существующего положения дел.
Хотя большинство фирм
в повседневной деятельности способны
использовать громадный объем
Стадия 5. Диагностическая фаза.
После знакомства с информацией,
относящейся к проблемной ситуации
организации, агент изменения и
клиент совместно анализируют материал
и делают выводы о ситуации. Диагностическая
фаза далее обычно используется для
определения проблем, которые требуют
решения и для идентификации
факторов, влияющих на ситуацию. Вынесение
и согласование "диагноза" должно
осуществляться при тесном взаимодействии
руководства предприятия-
Стадия 6. Выработка планов действий, стратегий и техник их реализации.
Диагностическая фаза позволяет
непосредственно перейти к
Стадия 7. Мониторинг, корректировка и стабилизация программ действий.
Когда программа изменений запущена, важно вести наблюдение за ее результатами и осуществлять стабилизацию желаемых изменений. Каждая стадия программы ОР нуждается в мониторинге для получения обратной связи о реакции сотрудников организации на предпринимаемые усилия по изменению организации. Сотрудникам организации необходимо знать результаты изменений, чтобы определять в дальнейшем линию своего поведения. Когда же изменения произведены, положение организации стабилизировалось, мониторинг необходим для определения мер по закреплению новых образцов деятельности, сформировавшихся в организации. Если этого не сделать, система обнаруживает тенденцию к регрессу к прежнему режиму или способу существования. Организация-клиент, в конечном счете, должна приобрести способность сохранять инновации без постоянной внешней поддержки.
Проблема стабилизации изменений и поведения работников, которые вполне могут вернуться к прежней модели поведения - это реальная и очень важная проблема реализации программ ОР во многих компаниях.
Стадия 8. Завершение программы ОР.
Конечной стадией является
корректное завершение программы ОР.
Если организационная система