Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 15:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения организационных конфликтов в деятельности муниципального образования;
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.2 Сущность организационных конфликтов
1.3 Классификация внутриорганизационных конфликтов
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
1.5 Методы разрешения конфликтов
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Основные проблемы и трудности в деятельности МО 72, ведущие к возникновению организационных конфликтов
2.3 Рекомендации по управлению организационными конфликтами в МО 72
Заключение
Список литературы
Курсовая работа: Организационные конфликты
Курсовая работа
Тема: Организационные конфликты
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
1.2 Сущность организационных конфликтов
1.3 Классификация
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
1.5 Методы разрешения конфликтов
Глава 2. Управление организационными конфликтами в муниципальном образовании
2.1 Характеристика деятельности муниципального образования
2.2 Основные проблемы и
трудности в деятельности МО 72,
ведущие к возникновению
2.3 Рекомендации по управлению
организационными конфликтами
Заключение
Список литературы
Введение
Изучение организационных конфликтов имеет большое значение для развития любой организации и требует понимания причин и динамики развития конфликта. В организациях всегда имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины подводят к выводу о том, что если организация есть комплекс противоречий, то она содержит в себе потенциал напряженности и она конфликтна по природе своей.
Таким образом управленческая деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. Организационные конфликты составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как каждый руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации был как можно быстрее преодолен, так как его последствия могут принести немалый ущерб.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований, и изучении причин возникновения трудовых организационных конфликтов в Муниципальном образовании. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами;
-анализ причин возникновения
организационных конфликтов в
деятельности муниципального
-рекомендации по воздействию и управлению организационными конфликтами.
В курсовой работе объектом исследования является организационные конфликты. Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению организационными конфликтами.
Глава 1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта
Приступая к исследуемой теме курсовой работы - управление организационными конфликтами, первоочередным шагом является определение сущности конфликта.
"Конфликт - столкновение
двух или более
"Под конфликтом понимается
столкновение противоположно
"Конфликт представляет
собой стихийно возникающее
Анализ экономической литературы, показывает, что все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения. Понятие конфликт - является синонимом следующих понятий: спор, соперничество - дружеское соревнование или враждебная борьба за достижение цели; единоборство - вооруженный конфликт; борьба - столкновение индивидуальных соперников; скандал - публичное столкновение или шумная ссора.
В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса интересы всех участников не могут быть все время согласованными. Основными точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса между правами и ответственностью.
Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы.
Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить. Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность.
Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное.
"Причины, которые лежат в основе любого конфликта, могут быть организационными, производственными и межличностными. Соответственно бывают производственные, межличностные конфликты и организационные."
Производственные конфликты, как правило, возникают в результате низкого уровня организации труда и управления.
Межличностные конфликты, в основном, происходят из-за несовпадения ценностей, норм поведения, установок, личной неприязни друг к другу и т.п.
Далее в курсовой работе речь пойдёт об организационных конфликтах.
1.2 Сущность организационных конфликтов
Как показано выше, конфликт проявляется в виде специфических реакций людей друг к другу. В связи с этим конфликты всегда обретают межличностную окраску. И хотя имеются различные классификации конфликтов, все они в основе имеют феномен межличностного взаимодействия работников производства. Конфликт начинается с возникновения конфликтных ситуаций.
Одной из важных причин возникновения организационных конфликтов является низкий уровень организации труда и управления, который имеет как объективные, так и субъективные основания.
Организационные конфликты не зависят от личностных особенностей людей, участвующих в них, они изначально заложены в организационную структуру компании. Иногда такой конфликт может свидетельствовать о том, что структура выстроена неправильно, есть лишние звенья, тормозящие информационные или финансовые потоки внутри организации. Или о том, что некоторые подразделения дублируют функции друг друга. В таком случае ликвидировать конфликт легко - достаточно понять его причину.
Но организационные конфликты возникают и в компаниях с идеально выстроенной организационной структурой. Это конфликты между подразделениями. Предприятие, как живой организм, начинает страдать в целом, когда дает сбой функционирование какого-то жизненно важного органа – внутренней службы, подразделения.
"Организационные конфликты
возникают из-за
Такое рассогласование происходит:
1) Когда работник не
выполняет, игнорирует требования,
предъявляемые ему со стороны
организации. Например, прогулы, нарушения
трудовой и исполнительской
2) Когда требования, предъявляемые
к работнику, противоречивы, неконкретны.
Например, низкое качество должностных
инструкций, непродуманное распределение
должностных обязанностей и т.
3) Когда имеются должностные, функциональные обязанности, но само их выполнение вовлекает участников трудового процесса в конфликтную ситуацию.
В ходе поиска и внедрения новых организационных форм конфликт может принимать вид организационного конфликта. Такой конфликт является необходимым для развития любой организации. Подобные конфликты чаще всего проявляют себя в виде несоответствия между стоящими перед коллективом задачами и устаревшими формами организации, обеспечивающие их решение. Их субъектами могут выступать как группы работников, так и отдельные личности; как служащие, так и представитель администрации.
В качестве причин таких конфликтов могут быть:
-различие в оценке советом
директоров и членами
-случаи рассогласования
интересов правления и совета
директоров по вопросам
-искусственное
-рассогласование интересов правления и территориальных органов управления, в частности управы района.
В последнем случае могут возникать несогласование позиций членов правления о порядке выплат на нужды района из средств, заработанных коллективом предприятия, и методами их получения.
1.3 Классификация
В жизни организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты.
"Конструктивные стимулируют
развитие организации, способствуют
предотвращению застоя, вскрывают
источник разногласий и тем
самым позволяют его устранить,
сплачивают людей перед лицом
внешних проблем и трудностей,
позволяют приобрести опыт
В то же время конфликты могут иметь и дисфункциональные (негативные) последствия: ухудшать морально-психологический климат в коллективе, порождать враждебность, формировать образ врага и стремление к победам, а не решению проблем. Это порождает неудовлетворенность людей, рост текучести кадров, снижение трудовой активности и производительности.
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части. По стадиям развития - зарождающимися, зрелыми и угасающими.
"С точки зрения
В горизонтальных конфликтах задействованы люди, не находящиеся в подчиненном отношении; это конфликты между отдельными направлениями деятельности организации. К вертикальным относятся конфликты между различными уровнями иерархии.
"Наиболее распространены
конфликты вертикальные и
"По сфере возникновения
конфликты можно разделить на
деловые, связанные с выполнением
человеком должностных
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
В зависимости от количества причин, лежащих в основе конфликта, их разделяют на однофакторные и многофакторные. Существует множество факторов, способствующих возникновению и поддержанию конфликтных отношений как по вине руководителя, так и по вине подчинённых.
"Конфликты бывают открытыми
и скрытыми. Первые лежат на
поверхности, а вторые спрятаны
за ширму благоприятных
Таким образом, существует многовариантная классификация организационных конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. В следующем параграфе, курсовой работы будут рассмотрены основные причины конфликтов в организациях
1.4 Основные причины конфликтов в организациях
"На предприятии конфликт
является обычным делом. Он может
возникнуть и развиваться
В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса интересы всех участников не могут быть все время согласованными. Основными точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса между правами и ответственностью.
Основные причины конфликтов в действующих организациях:
-"распределение ресурсов
(не имеет значения каких) —
даже в самых крупных
-взаимозависимость задач
- возможность конфликта
-различия в представлениях и ценностях - вместо того чтобы объективно оценить ситуацию, люди могут рассматривать только те взгляды, альтернативы и ее аспекты, которые, по их мнению, благоприятны для группы или реализации личных потребностей;
-различия в манере повеления
и жизненном опыте, в возрасте,
уровне и специфике