Организация как система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы – рассмотреть понятие организации и понятие системы, раскрыть их взаимосвязь. Раскрыть системный подход к изучению организаций. На практическом примере отразить теоретические представления о системных свойствах организации.
Для реализации поставленных целей необходимо решить задачи:
1. Раскрыть черты и свойства организации.
2. Выявить характеристики, типологию организации как системы.
3. Показать аспекты управления с точки зрения системного подхода.
4. Представить организацию как систему на примере реального предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты…………………...………………………….....5
1.1 Понятие и сущность организации…………………………………………....5
1.2 Внешняя и внутренняя среда организации…………………………….…..16
1.3 Системный подход…...…………………………………………………...…21
Глава 2. Анализ ООО «РЦ Эврика» с точки зрения системного подхода………………………………………………………………..………….23
2.1 Общая характеристика…………………………………………………...…23
2.2 Анализ ООО «РЦ Эврика» как системы.................................…………..…27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

KURSOVIK.docx

— 102.54 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

Менеджеры PR и рекламы занимаются составлением сценариев к праздникам и дням рождений, разработкой фирменных логотипов, рекламой, общением с клиентами.

Инструкторы-аниматоры следят за правильным использованием клиентами игровых аппаратов, помогают клиентам без проблем запускать игры на игровых автоматах, видео-симуляторах и каруселях, проводят детские праздники, дни рождения и различные конкурсные программы.

Организационная структура предприятия является компактной, но не рациональной, поскольку допускает дублирование функций, предусматривает ненужный, дополнительный контроль.

Рассмотрим систему организации ООО «РЦ Эврика» в классификациях по различным признакам:

По степени восприятия внешних факторов: открытая система. Обменивается с окружающей средой информацией, энергией, материалам

По содержанию: социальная система. Включает различные группы людей.

По происхождению: искусственная. Создана людьми.

По предсказуемости поведения: стохастическая. Поведение носит вероятностный характер.

По сложности: сложная. Имеет совокупность целей и выполняет заданные функции.

По уровню организованности: хорошо организованная. Можно четко выделить все элементы связи и зависимости между элементами и целями системы.

По материальности: материальная система. Совокупность материальных объектов (людей) объединённых некоторой формой регулярного взаимодействия.

По неустойчивости: сильно неравновесная система. Очень чувствительна к внешним воздействиям. Система даже под небольшим внешним воздействием способна перестраиваться достаточно непредсказуемым образом.

Миссия «РЦ Эврика» в том, чтобы предоставить самый широкий и качественный спектр услуг в сфере развлечения и досуга.

Стратегическая цель «РЦ Эврика»: завоевание лидирующего положения среди других развлекательных центров за счет улучшения работы инструкторов-аниматоров и расширения ассортимента игровых автоматов и призотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ООО «РЦ Эврика»  как системы

Как любой системе, системе организации ООО «РЦ Эврика» присущи характерные системам свойства.

Организации создают структуры, чтобы обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структура организации - это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов.

Структура может быть простой или сложной в зависимости от числа и типа взаимосвязей между частями системы. В сложных системах должна существовать иерархия, т. е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений между компонентами системы в значительной степени зависят функции систем и эффективность их выполнения. В данной организации использовалась иерархическая структура. Она характерна тем, что реализует все виды связей, т.е. предполагает выполнение каждым работником определенной работы. Функциональные связи между исполнителями, линейные - руководителя с исполнителем, характеризуется передачей управленческого воздействия в виде конкретного набора функций.9

Целенаправленность - наличие общей цели функционирования или развития элементов системы.

Работа каждого структурного подразделения имеет свою цель, но все цели структурных подразделений подчинены общей единой цели. Отдел инструкторов-аниматоров следит за исправностью и рабочим состоянием игровых автоматов и аттракционов, а также занимается развлечением и проведением праздников. Отдел рекламы и PR имеет цель - поддерживать и развивать связи с максимальным числом заказчиков, рекламировать развлекательный центр в городе. Бухгалтерия имеет цель обеспечить центру качественное бухгалтерское и правовое сопровождение. Администрация - оптимизировать и ускорить деятельность других структурных подразделений. Все эти цели подчинены одной общей - создать и реализовать на рынке качественный и конкурентоспособный продукт, удовлетворив этим спрос на свои услуги и продукцию и получив следующие предложения сотрудничества.

Таким образом, ООО «РЦ Эврика» обладает всеми характеристиками системы и действует как полноценный целостный системный механизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был исследован процесс функционирования предприятия как системы. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы. 
Организация – это открытая система, которая постоянно взаимодействует с внешней средой и подвергается влиянию с её стороны.10 
Внешняя среда организации состоит из внешней среды прямого воздействия (рабочей среды) и внешней среды косвенного воздействия.  
Рабочая среда образована конкурирующими организациями, поставщиками и потребителями, социальной инфраструктурой и т.д. К внешней среде косвенного воздействия относятся политические, экономические, социальные и экологические условия, культура, техника и технологии, а также международные отношения.  
Внутренняя среда организации образована её целями, ресурсами, структурой и культурой. Функция руководства в современных сложных предпринимательских организациях состоит в координации деятельности различных производственных элементов и в оптимизации целей всего предприятия. Руководитель должен рассматривать предприятие как систему, а не как ряд изолированных элементов. Он должен представлять себе характер отношений между частями системы и их возможные взаимодействия, а также их неразрывную взаимосвязь с внешним миром. По существу, руководителю предприятия следует объединить отдельные, часто противоречивые функции в единую интегрированную систему, все элементы которой способствуют достижению общих целей организации.

За последние десятилетия по мере роста специализации, размеров и сложности организаций быстро увеличивалось значение проблемы интеграции, и эта проблема в будущем окажется еще более важно

Список литературы

  1. Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КНОРУС, 2009.
  2. Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.
  3. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5.
  4. «Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый», М., 2011г.
  5. Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации. Изд.: Аллель., 2009
  6. Е.П.Истомлин. Теория организаций. Системный подход - Учебник 2009
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 2011г.
  8. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2008.
  9. Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №1.
  10. Румянцева З.П.. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М. — (Высшее образование)., 2007
  11. Старцев Ю.Н.. Менеджмент, 2010
  12. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  13. Лаукс. Г.,  Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2009

1 Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КНОРУС, 2009.

 

2 Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000.

3Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5.

4 «Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый», М., 2011г.

 

5 Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд.» - М.: Фирма Гардарика. 2011г.

 

6 Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации. Изд.: Аллель., 2009

7 Е.П. Истомлин. Теория организаций. Системный подход - Учебник 2009

 

8 Румянцева З.П.. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М. — (Высшее образование)., 2007

 

9 Лаукс. Г.,  Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2009

 

10 Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011.


Информация о работе Организация как система