Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:49, контрольная работа
Не понимая сущности организации и закономерностей их развития, нельзя эффективно управлять ими, использовать их потенциал, осваивать современные технологии их деятельности. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов.
Введение
1. Организация как система
1.1. Понятие организации
1.2. Субъекты и объекты управления
2. Система управления организацией
3. Развитие системы управления организацией
Заключение
Специализация и диверсификация производства.
Как известно, специализация представляет собой основу для занятия им лидирующих позиций на рынке. Вместе с тем, получая максимум выгоды из своей специализации, предприятия обязаны одновременно заниматься диверсификацией. Специализация и диверсификация в отрыве друг от друга малопродуктивны. В связи с этим главным в данном аспекте является установление правильного соотношения между ними, так как именно оно определяет продуктивность ресурсов предприятия, его устойчивость и экономический рост.
Совершенствование хозяйственного механизма.
Это такое построение
организационных структур управления,
мотивации и методов
Постоянное стремление сделать предприятие эффективно работающим.
Существует три пути развития данного направления:
Первый – на основе использования модели “идеального бизнеса”, суть которого состоит в том, что устанавливаемый теоретический оптимум экономической деятельности предприятия служит ему в качестве мерила фактических результатов.
Второй – максимальное использование возможностей по переводу предприятия, если так можно сказать, из вчерашнего дня в сегодняшний, готовя его к будущим вызовам. В связи с этим усилия менеджмента должны быть направлены на выявление тех сфер деятельности, которые следует развивать как можно быстрее, и тех, от которых следует отказаться. Одновременно внедряется то новое, что может приумножить результаты деятельности предприятия на рынке или в отрасли знаний, в которой оно специализируется. Для руководителя не упорядоченная под конкретные задачи информация вместо пользы приносит вред. Задачи директора по логистике требуют одного набора данных, финансовому директору нужны другие сведения, а руководителю, отвечающему за филиалы, третьи. Чтобы грамотно пользоваться информацией, необходимо знать систему параметров, с помощью которых ведется управление. Нужны не только грамотные менеджеры, но и грамотные программисты и информационные технологи. Если исходить из потребностей экономического управления, то все те сведения, знания, сообщения, которые помогают решить управленческую задачу, и есть полезная экономическая информация, с помощью
которой снижается уровень неопределенности ее исходов. И чем ценнее и полезнее информация, тем скорее и с меньшими затратами будет получен результат.6
Третий – максимальное использование ресурсов путем их сосредоточения на выявленных приоритетах, которые позволят предприятию получить наилучшие результаты от заграничных усилий и энергии.
Реализация стремления к повышению эффективности работы предприятия во многом зависит от правильности определения потенциала бизнеса.
Создание стабильности в деятельности предприятия.
Стабильность достигается различными путями. Во-первых, это укрепление связей предприятия со своими клиентами (покупателями и поставщиками). Здесь в основу необходимо положить принцип, согласно которому предприятие всегда будет терпеть неудачи, если оно не обслуживает своих клиентов на достаточном уровне. На практике это означает, что клиентов следует тщательно изучать, рассматривать и анализировать, чтобы понять потребности. Во-вторых, это хорошее знание конкурентов. Система управления должна нацеливать маркетинг на проведение активной маркетинговой политики, а, следовательно, необходимо знать: кто является конкурентом, что помогает им удержать своих клиентов и что надо сделать, чтобы переманить клиентов.
Наиболее важными аспектами руководства, определяющими стабильность предприятия, являются:
Определение (установление) имиджа предприятия - на этом фактически основан весь бизнес; постоянная адаптация управления к изменениям окружающей среды – в политике, экономике, технологии - если этого нет, то предприятие становится жертвой изменений, но чтобы адаптация была действенной, необходимо обеспечить правильное понимание процесса изменений; в период динамического развития научно-технического прогресса предприятия постоянно испытывают его последствия через ужесточение конкуренции - чтобы вынести эти испытания, система организации производства на каждом предприятии должна обладать определенным запасом прочности; использование вертикально-горизонтальной системы контроля для эффективного использования имеющегося персонала и оборудования; необходимо повышенное внимание к качеству продукции - в этой связи необходимо перейти к так называемому сплошному контролю качества на всех стадиях производственного процесса.
Заключение
В контрольной работе автор рассмотрел организацию, как сложную управляемую систему, в результате можно сделать следующие выводы:
Проблемы развития и адаптации являются основными для организации как системы.
На каждую систему воздействуют внешние силы, которые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды.
Человеческие системы,
или социальные организации, испытывают
постоянное давление, приводящее к
изменениям. Все мы являемся, например,
свидетелями изменений в
Проблема поддержания жизнеспособности организации составляет существенную часть системного подхода.
Основными особенностями организации как системы являются: деление на организационные элементы, взаимодействие этих элементов между собой и их окружением, поддержание информационного потока и связи, стремление к росту и сохранению жизнеспособности, а также необходимость в эффективных процессах принятия решений.
Одна из основных особенностей современности состоит в широкой распространенности человеческих организационных взаимоотношений.
Современная теория организации развивалась из традиционной концепции организации, которая подчеркивала важность структуры организации, иерархических взаимосвязей, власти, специализации, принципа объема контроля, взаимоотношений линейных подразделений и центральных служб, Эта традиционная теория существенно изменилась под воздействием теории человеческих отношений, которая большое внимание уделила индивидуальным и социальным потребностям членов организации. Эта точка зрения привела к формированию понятия организации как единой системы, включающей отдельные личности, неформальные группы, отношения между группами и формальную структуру.
Основная задача руководителя предприятия состоит в том, чтобы объединить эти индивидуальные, часто противоречивые функции в интегрированную организованную систему, в которой деятельность всех частей направлена на достижение общих организационных целей.
Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение систем.
“Мы должны быть сами теми изменениями, которые желаем видеть в мире”.
Махатма Ганди
Список использованной литературы:
1. Основы Менеджмента: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., 2007г.
4. Теория организации: Мильнер Б. 3 Учебник. – 2-е изд., перераб. ИНФРА-М, 2000г.
5. Менеджмент: Цыпкин Ю.А. Учебное пособие для вузов ЮНИТИ –ДАНА, 2002 г.
6. Исследование систем управления: Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Учебное пособие для вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.
7. Исследование систем управления: Коротков Э.М. "ДеКА", 2000г.
8. Менеджмент: Переверзев М.П., г. Москва ИНФРА-М, 2007г.
9. Исследование систем управления: Мухин В.И., Учебник для вузов, Издательство "Экзамен", 2003г.
10. Теория организации: Лапыгин Ю.Н., Учебное пособие для вузов
ИНФРА-М, 2008г.
11. Основы менеджмента: Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Учеб. для вузов, 2-е изд. перераб. и доп., 2005г.
12. Теория организации: Акимова Т. А. Учебное пособие для вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2003г.
1 Менеджмент: Цыпкин Ю.А., Учебное пособие для вузов ЮНИТИ –ДАНА, 2002 г. стр.117
2 Основы менеджмента: Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова Учеб. для вузов,2-е изд. перераб. и доп., 2005г. стр. 95
3 Теория организации: Мильнер Б. 3.Учебник. 2-е изд., перераб. ИНФРА-М, 2000г., стр. 3
4 Теория организации: Мильнер Б. 3. Учебник. 2-е изд., перераб. ИНФРА-М, 2000г., стр. 186
5 Теория организации: Ю. Н. Лапыгин учебное пособие, ИНФРА-М, 2008г. стр. 30
6 Теория организации: Акимова Т. А. учебное пособие для вузов, ЮНИТИ-ДАНА, 2003г., стр.184
Информация о работе Организация, как сложная управляемая система