Организация общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. Деятельность предприятий общественного питания связана с необходимостью строгого учёта санитарно- гигиенических требований к организации производственно- технических процессов. В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.

Файлы: 1 файл

Pervaya_i_vtoraya_chasti.docx

— 144.13 Кб (Скачать файл)

                                                                                   Таблица 2. Поставщики.

Название поставщика

Адрес поставщика

1.

ООО «ОМНИ»

г. Ижевск, ул. Маяковского, 48

2.

ОАО «Удмуртский хладокомбинат»

г. Ижевск, ул. Маяковского, 44

3.

ИП Загребина С. В.

Г. Ижевск, ул. Пушкинская, 289а-73

4.

ИП Вохмин С. М.

г. Сарапул, ул. 1-ая Дачная, 23-90

5.

ООО «Мясокомбинат Зигитякский»

Туймазинский район, д. Нуркеево, ул. Первомайская, 14

6.

ИП Иващенко В. И.

г. Ижевск, ул. Пойма, 20

7.

ИП Вартикян Т. Б.

г. Ижевск, ул. Областная, 6

8.

ИП Сбоев В. В.

Г. Сарапул, ул. Азина, 65

9.

ТД «ЛейДжаС»

г. Ижевск, ул. Милиционная, 6

10.

ООО «РИОЗР»

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 365а

11.

ООО «Комос Групп»

г. Ижевск, ул. Маяковского, 48

12.

ИП Павлов А. С.

Г. Туймазы, ул. Северная, 7

13.

ИП Ижболдина

г. Сарапул, ул. Гоголя, 78

14.

ООО «Кигбаевский бекон»

Сарапульский район, с. Кигбаево, ул. Совхозная, 66

15.

ООО «АССО-спиритс»

г. Ижевск, ул. Маяковского,10.


 

1.1.4. Предполагаемыми конкурентами для кафе являются располагающиеся в районе предприятия общественного питания, но проектируемое кафе «Бессонница», является лидером по продвижению услуг общественного питания в данном районе благодаря рациональной организации и своей специализированной направленности. Это единственное предприятие в районе с таким широким ассортиментом блюд собственного приготовления и высоким уровнем обслуживания официантами установленной категории населения. Конкурентное преимущество кафе заключается в оригинальном оформлении помещения и предоставлении дополнительных услуг. Режим работы предприятия с 10-00 до 02-00. При разработке режима работы кафе учитывалось его месторасположение и состав потенциального контингента потребителей.

      В планируемом  районе строительства кафе, конкуренцию  составят, следующие предприятия  общественного питания: кафе Саббо», кафе «Чайка», кафе – пиццерия «Солнцепек». 
Таблица 3  «Анализа деятельности конкурентов»

Постановка вопроса  при

Исследовании объекта или Метод его анализа

Кафе «Саббо»

Кафе  «Чайка»

Пиццерия «Сонцепек»

Кафе «Бессонница »

 

полож.

отриц.

полож.

отриц.

полож.

отриц.

полож.

отриц.

Доля рынка, занимаемая конкурентом

Организация

не сетевая

   

Организация не сетевая

 

Организация  сетевая

 

Организация

не сетевая

Перспективы развития конкуренции

 

Высокие

 

Высокие

 

Высокие

 

Высокие

Цены и ценовая политика конкурентов

 

Высокие цены

Среднее

 

Среднее

 

Средние

 

Качество продукции

   Высокое 

 

Среднее

 

Среднее

 

Высокое

 

Уровень обслуживания

 

Самообслуживание

 

Самообслуживание 

 

Самообслуживание 

Высокий

 

Количество мест

30 мест 

 

50 мест 

 

90 мест 

 

100 мест 

 

Сильные и слабые стороны конкурента

Обширное меню

Высокие цены

Обширное меню

Самообслуживание 

Не высокие цены

Маленький ассортимент  блюд

Единственное 

предприятие в Сарапуле  с европейским уклоном на меню

Высокая конкуренция 

Уровень организации рекламы

Высокий

 

Низкий 

 

Низкий 

 

Средний

 

Комфорт помещений

Низкий 

 

Низкий 

 

Средний

 

Высокий

 

Соответствие ассортимента продукции

Вполне 

   

Не совсем

 

Не совсем

Вполне 

 

Средний чек  

 

Средний чек 

1200 руб. 

 

Средний чек 

900руб. 

Средний чек 

600 руб

 

Средний чек 800 руб

 

       Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка.  
      Для выделения критериев сильных и слабых сторон предприятия необходимо понимать, каковы цели и задачи предприятия в рыночной среде.  
      Сильные стороны: 
· квалифицированный персонал 
· хорошая репутация, есть постоянные гости 
· в основе заведения лежит ясная, продуманная концепция 
· считается, что в кафе хорошее обслуживание 
· дополнительные предложения привлекают новых посетителей 
· выгодное местоположение 
· работа коллектива не вызывает нареканий 
· сервис в заведении построен сообразно удобству посетителей 
· для всех участников команды, включая директора, прописаны четкие должностные инструкции 
· профессиональный рост управленческого и обслуживающего персонала является в заведении предметом пристального внимания 
· эксклюзивная коллекция лучших вин, напитков и сигар со всего света 
· оригинальный интерьер  
Слабые стороны: 
· Испытание недостатка профессиональных знаний 
· Возможности кафе по объективным причинам довольно ограниченны 
· В компании не приветствуется установление дружеских контактов сотрудников с гостями 
· Маленькая парковка 
Возможности: 
· привлечение новых клиентов 
· привлечение любителей традиционных европейских блюд 
· возможен выход на новых поставщиков и производителей 
· планируется поощрять работников, имеющих больший стаж, в том числе увеличивать им заработную плату 
· менеджеры кафе готовы взять на себя дополнительные функции наставников и кураторов обучения для администраторов зала и метрдотелей будет разработана методика проведения мини-тренингов, с помощью которой они смогут повысить эффективность своих бригад 
Угрозы: 
· потеря платежеспособных клиентов в условиях кризиса 
· благосостояние наших потенциальных посетителей растет не столь быстро, как хотелось бы 
· Образовательный и социальный уровень молодых людей, согласных на работу официанта, становиться все ниже 
     Обслуживающий персонал должен быть спокоен и невозмутим, даже если гость позволяет себе лишнее 
Стратегическая цель: на ближайший период – поддержание имиджа кафе, удержание постоянных клиентов, повышение посещаемости с одновременным сохранением среднего чека. Для этого необходимо попытаться сделать слабые стороны – сильными: 
- привлекать гостей развлекательными мероприятиями 
- заняться доставкой на дом и в офисы, принимая заказы через интернет 
- поощрять работников, имеющих большой стаж, в том числе увеличение им заработной платы. 
 
1.2. Организационно-правовая характеристика проектируемого предприятия.

1.2.1. Правовая форма проектируемого  предприятия. 
    Организационно-правовая форма собственности проектируемого кафе - Общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" 8 февраля 1998 года и Гражданским кодексом "Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли, участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей".   Учредители предприятия назначают заведующего производством. Зав. производством подбирает коллектив в соответствии со штатным расписанием. 

 

 

Схема 1. Организация труда  на производстве

 

Директор предприятия


 

Заместитель директора по производственным вопросам



 



 




 


 

 

 

 

 

 

1.2.2. Выбор места строительства.

     В современном градостроительстве размещение предприятий общественного питания обуславливается характером сложившейся системы расселения, планировочными и социально-демографическими условиями. Проектируемое предприятие расположено в одном из культурных центров города Сарапула по адресу ул. Советская 7. Улица расположена всего в нескольких шагах от набережной реки Кама. Данное место является местом отдыха большого числа жителей и гостей города. Рядом расположено здание городской мэрии, являющееся памятником архитектуры и старый сквер. В данном районе расположена гостиница « Корона»  в нескольких кварталах Сарапульский драматический театр. Благоустройство территории решено с учетом факторов существующей застройки и предусматривает выполнение следующих работ:

- устройство тротуаров

- прогулочных дорожек из декоративных  бетонных плит, организация подъездов  к входам

- посадка деревьев и кустарников  художественно ценных пород, устройство  клумб и газонов с размещением  на них композиций из «дикого» (естественного) камня, с имитацией  на них родниковых источников, организация мобильных служб  по продаже напитков и мороженного.

- выполнение малых архитектурных  форм и скульптурных композиций, устройство теневых навесов (пергалы)

- художественная подсветка фасадов  здания и отдельных элементов благоустройства

- размещение рекламных и информационных  щитов по всей территории

     Основные конструктивные характеристики здания.

Фундаменты – ленточные, из сборных  железобетонных блоков.

Ограждающие конструкции – каменные (из пиленного известняка, кирпичные б = 380 мм.)

Несущие конструкции – каменные.

Покрытие – шатровое, стропильное  из деревянных конструкций.

Кровля – скатная, с черепичным покрытием и наружным организованным водостоком.

Перегородки – кирпичные из сборных  гипсобетонных панелей и блоков

Покрытие полов – мозаичные, цельно литые, линолеумные, керамическая плитка.

Заполнение дверных проемов  – деревянные, остекленные в металлопластиковых каркасах, металлические (противопожарные).

Заполнение оконных проемов  – остекленные витражи из легких металлоконструкций, деревянные и металлопластиковые.

      1. Обоснование типа и мощности предприятия. 
             Стандарт ГОСТ Р 50762-95"Общественное питание. Классификация предприятий" устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов. 
              Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Кафе на классы не подразделяют.  
             Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-      кондитерская, кафе-молочная;

   - по контингенту потребителей - кафе-молодежное, детское и др.

   Проектируемое кафе является общедоступным предприятием общественного питания, мощность предприятия на 100  посадочных мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация производства и обслуживания  на предприятии.

    Кафе "Бессонница" расположено в отдельном здании, имеет красочную вывеску с названием предприятия и вывеску с указанием время работы предприятия, формы собственности. Предприятия имеет удобные подъездные пути и пешеходные доступы к входу, необходимые справочно-информационные указатели. Прилегающая к предприятию территория имеет искусственное освещение в вечернее время. Кафе работает с 10.00 до 02.00 без выходных. При входе в кафе расположено фойе. В фойе предусмотрены: вестибюль, гардероб, туалетные комнаты. В кафе для обслуживания потребителей предусмотрены два зала - зал на 90 посадочных мест, в том числе и караоке зал на 10 посадочных мест. Зал оформляется с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно-пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Интерьер зала выдержан в стиле хай-тек. При отделке зала использованы современные материалы, а также дерево и ткани. Стены оформлены картинами, зеркалами, люстрами бра. Мебель используется стандартная облегченной конструкции в соответствии с интерьером помещения. Столы с мягким полиэфирным покрытием, покрыты скатертями. Используется приборы из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая посуда, сортовая стеклянная посуда из дутого стекла.     Обслуживание в кафе осуществляют официанты, бармен, администратор зала. 
      Услуги по организации досуга включают: 
· организацию музыкального обслуживания; 
· организацию проведения корпоративных мероприятий и банкетов; 
· парковка личных автомобилей на организованную стоянку у предприятия. 
     В кафе представлен разнообразный ассортимент блюд и напитков, в том числе фирменный, заказных, покупных товаров. В предприятии установлена системе вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.  
     Кафе "Бессонница" проектируется в соответствии с требованиям и предъявляемым к данному типу предприятия в соответствии с ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий". 
     Организационно-правовая форма собственности кафе - Общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" 8 февраля 1998 года и Гражданским кодексом "Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли, участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей".  
     Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Учредители предприятия назначают заведующего производством. Заведующий  производством подбирает коллектив в соответствии со штатным расписанием. 
      Рациональная организация снабжения  кафе «Бессонница» сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы кафе.

Информация о работе Организация общественного питания