Организация оптовой торговли в системе распределения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение оптовой торговли в системе распределения товаров.
Задачи, которые выполняются в работе:
- Изучение распределении товаров и сущность каналов распределения;
- Рассмотрение характеристики оптовых структур, задействованных в системе распределения товаров;

Содержание работы

Введение
3
1. Организация системы распределения товаров в оптовой торговле
5
Распределении товаров, сущность каналов распределения
5
Характеристика оптовых структур, задействованных в системе распределения товаров
9
Организация оптовой торговли на товарных биржах
16
2.1 Особенности организации оптовых продаж на товарных биржах
16
2.2 Методы и технологии организации оптовой торговли на товарных биржах
18
3. Анализ существующей практики организации системы распределения товаров в оптовой торговле и ее совершенствование на примере
24
Заключение
28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Ожегова.docx

— 69.34 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  менеджмента и бизнеса

Кафедра экономики товарных рынков

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по курсу «Организация оптовой и розничной торговли»

на тему «Организация оптовой торговли в системе распределения товаров»

 

 

 

Выполнил: ст. гр.ТПб-12-1

            Ожегова К. С.

Руководитель: Дебердиева Н. П.
                       

 

 

 

 

 

Тюмень, 2014

 

Содержание

Введение

3

1. Организация системы распределения товаров в оптовой торговле

5

    1. Распределении товаров, сущность каналов распределения

5

    1. Характеристика оптовых структур, задействованных в системе распределения товаров

9

  1. Организация оптовой торговли на товарных биржах

16

2.1 Особенности организации оптовых продаж на товарных биржах

16

2.2 Методы и технологии  организации оптовой торговли на товарных биржах

18

3. Анализ существующей практики организации системы распределения товаров в оптовой торговле и ее совершенствование на примере

24

Заключение

28

Список использованных источников

30


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится всё более актуальным вопрос организации оптовой торговли как метода распределения товаров, поиск всевозможных вариантов её осуществления и разработки новых техник. Поэтому изучение сущности и форм оптовой торговли имеет важное значение, как для самого предприятия, так и для потенциальных потребителей.

Цель работы – изучение оптовой торговли в системе распределения товаров.

Задачи, которые выполняются в работе:

- Изучение распределении товаров и сущность каналов распределения;

 - Рассмотрение характеристики оптовых структур, задействованных в системе распределения товаров;

- Определение особенности организации оптовых продаж на товарных биржах;

- Изучение методов и технологии организации оптовой торговли на товарных биржах

- Определение форм оптовой торговли на примере действующего предприятия ООО «Маслодельный завод «Красноборский» характеристика общего состояния предприятия и анализа его маркетинговой деятельности.

Предмет исследования – оптовая торговля в системе каналов распределения.

Объект исследования – оптовая деятельность ООО «Маслодельный завод «Красноборский»

Источники информации: учебники по вопросам связанными с оптовой торговлей, периодическая литература, интернет издания, электронные интернет-учебники, аналитические статьи, сайт ООО «Маслодельный завод «Красноборский» и др.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

 

    1.  Распределение товаров, сущность каналов распределения

 

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд важных функций:

1. Исследовательская работа – сбор информации, необходимой для планирования и обеспечения обмена.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара – подгонка товаров под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение товаров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров.

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трёх – завершению уже заключенных сделок.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначается по числу имеющихся в нем промежуточных уровней (например, канал нулевого уровня, канал первого уровня и т.п.).

Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.

Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:

– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;

– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;

– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;

– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;

– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Число уровней канала . Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала (рис. 1.1)

Рис. 1.1 Каналы распределения продукции

-          Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины (производитель - потребитель).

-          Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер (производитель - розничный торговец - потребитель).

-          Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры (производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель).

-          Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают (производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель).

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Одним из важных достижений в товародвижении стало применение смешанных перевозок, когда сочетают перевозки различными видами транспорта. При контейнерных перевозках контейнеры перегружают с автомобилей на ж/д платформы; перевозки “поезд–судно” предполагает сочетание железнодорожного и водного транспорта. Необходимое условие смешанных перевозок контейнеризация, т. е. перевозка товаров в специальных контейнерах, которые можно перегружать с одного вида транспорта на другой. Характерной чертой экономики развитых стран является сегодня отход в сфере транспортировки от специализированных транспортных компаний, занимающихся перевозками на одном виде транспорта к универсальным, осуществляющим весь путь доставки груза от покупателя к продавцу, сколько бы видов транспорта для этого не потребовалось.

Таблица 1.1

Характеристика различных видов транспорта  

Вид транспорта

Преимущества

Недостатки

1. Автомобильный

Быстрота, своевременность, разнообразие маршрутов, часты отгрузки

Высокая стоимость, небольшой размер партий, зависимость от погодных условий

2. Железнодорожный

Разнообразие маршрутов, крупные партии, разнообразие перевозимых товаров

Медленность, ограниченная гибкость, ограниченная частота отгрузки

3. Воздушный

Быстрота, частые отгрузки, снижение риска порчи товаров

Высокая стоимость, ограниченность маршрутов, зависимость от погодных условий

4. Водный

Низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров

Медленность, ограниченные маршруты и частоты перевозок

5. Трубопроводный

Низкая стоимость, ……своевременной доставки, частые отгрузки

Ограниченное разнообразие товаров и ограниченные маршруты


Заключительным этапом системы товародвижения является оценка эффективности проведения операций. Контроль предполагает сопоставление результатов с намеченными целями. Показателями эффективности системы товародвижения могут быть:

1) время обработки одного заказа (мин., час., сут.);

2) время выполнения одного заказа (мин., час., сут.);

3) время нахождения товара в  запасе (час., сут., мес.);

4) издержки товародвижения в % к продажам (%);

5) доля грузов, получивших повреждение  при транспортировке;

6) доля случаев несвоевременной  доставки грузов.

Неспособность достичь целей с учетом названных критериев может свидетельствовать о наличии проблем в системе товародвижения, что требует анализа каждого вида операций в системе.

Компании обычно уделяют больше внимания определенным видам операций в зависимости от выбранной стратегии. Например, наличие системы “точно вовремя” требует большего контроля за транспортными операциями, а не за регулированием запасов. Поэтому менеджеры следят за своевременностью доставки грузов тщательнее, чем за оборачиваемостью запаса. И, наоборот, компания, располагающая крупными запасами будет уделять больше внимания издержкам хранения запасов.

 

 

    1.  Характеристика оптовых структур, задействованных в системе распределения товаров

Информация о работе Организация оптовой торговли в системе распределения товаров