Организация с точки зрения системного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:42, реферат

Описание работы

Раскрывая сущность системного подхода, обычно имеется в виду, что речь идёт не просто о наборе процедур, операций и приёмов, а о совокупности (системе) принципов, которые определяют общую цель и стратегию теоретической и практической деятельности. В этом виде подход не может быть сведён к обычной методике и технике работы.

Содержание работы

1. Опишите известную Вам организацию с точки зрения системного подхода ………………………………………………………………… 3
2. Сформулируйте применение известных Вам законов теории организации к известным практическим ситуациям ………………… 5
3. Определите этапы жизненного цикла известной Вам организации .. 8
Список используемой литературы ………………………………………….. 10

Файлы: 1 файл

теория организации..doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

          Нижегородский институт менеджмента и бизнеса 
 
 

                                

                                 Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Программированное задание по дисциплине:

«Теория организации» 

             

           
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                               Проверил:

студентка                                                                                   преподаватель                                                                   

Жаворонкова О. Ю.                                                                Степанов А. С.

26 поток, д/о, III курс, «ФЭФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          

                                              Нижний Новгород

                                                       2008

                                 План программированного задания: 

  1. Опишите известную  Вам организацию с точки зрения системного подхода …………………………………………………………………  3                           
  2. Сформулируйте применение известных Вам законов теории организации к известным практическим ситуациям ………………… 5
  3. Определите этапы жизненного цикла  известной Вам организации .. 8

Список используемой литературы ………………………………………….. 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Опишите известную Вам  организацию с  точки зрения системного подхода. 
 

      Раскрывая сущность системного подхода, обычно имеется  в виду, что речь идёт не просто о наборе процедур, операций и приёмов, а о совокупности (системе) принципов, которые определяют общую цель и стратегию теоретической и практической деятельности. В этом виде подход не может быть сведён к обычной методике и технике работы.

      Системный подход при исследовании свойств  организации позволяет установить её целостность, системность и организованность. Но внимание  исследователей при системном подходе направлено не столько на целостность объекта, сколько на его состав, на свойства элементов, проявляющиеся в их взаимодействии. Установление же в системе устойчивых взаимосвязей элементов на всех уровнях и ступенях, т.е.  установление закона связей элементов, есть обнаружение структурности системы как следующая ступень конкретизации целого.   

                              Анализ организационной структуры 

     Для наглядности хочу исследовать в  этом программированном задании известную мне организацию ООО НПЦ «Анод», и показать все процессы и явления, происходящие  в ней.

      Для ООО НПЦ «Анод» характерна линейно-функциональная структура управления.

      На  данном предприятии существует «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. При данной схеме управления конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

      Для НПЦ «Анод» важны четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.  Это относится к предприятию в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для  достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают немалую роль на внутреннюю структуру предприятия.

      Существующая  же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений. 
 

      Глобальная  цель организации – обеспечение полного материального благосостояния и свободного всестороннего развития личности всех сотрудников 

      

 
Управленческая  цель

1

         
Техническая цель

2

         
Производствен. цель

3

         
Кадровая  цель

4

         
Экономическая цель

5

         
Маркетинговая  цель

6

      

 

      1- Соблюдение дисциплины, забота об уровне жизни и условиях труда сотрудников;

      2- Качество продукции, новые разработки и проекты, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

      3- Обеспечение внедрения новых технологий; разработка, производство продукции производственно-технического и специального назначения;

      4- Повышение квалификации, обеспечение всестороннего развития личности сотрудников;

      5- Получение максимальной прибыли, улучшение качества выпускаемой продукции, снижение затрат на ее производство, удовлетворение потребностей предприятий в выпускаемой продукции;

      6- Обеспечение лидерства на рынке, выполнение маркетинговых исследований, расширение рынка сбыта продукции, организация рекламных кампаний.

 

    Анализ  вертикальных и горизонтальных связей

        Формой организации деятельности  руководителя ООО НПЦ «Анод»  является принятие управленческих  решений, выдача распоряжений, руководство.  Задача руководителя – обеспечение функционирования системы управления в целом, интегрирование в единое целое усилий всех работников, всех функций управления, всех подразделений аппарата управления, координация деятельности. Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит описать процедуру принятия решения в данной фирме.

    • Способ разработки решения – коллективный.
    • Еженедельные кратковременные планёрки.
    • Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.

      В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

   Содержание:

    • Приказов:

    Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному  исполнению.

    • Рекомендаций:

    Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного  характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

      Разделение  труда в организации происходит по двум направлениям:

    • Постадийное разделение работ в организации (горизонтальные связи);
    • Разделение работ по уровням иерархии в организации, как в целом, так и в её отдельных частях (вертикальные связи).
    • Вертикальные связи - реализующиеся через приказы, распоряжения, распределение полномочий. Тем самым данный тип связей обеспечивает стабильность организации.
    • Горизонтальные связи, главное предназначение которых – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.

      Тип организационной культуры в «Аноде» характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание здесь уделяется, прежде всего, групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду.

 
  1. Сформулируйте применение известных  Вам законов теории

организации к известным практическим ситуациям.

 
  1. Закон синергии.

      В качестве основного закона организации  выступает закон синергии, отражающий главное организованное отношение в природе и обществе: связь между организованностью и  синергетическим эффектом. Все организованные процессы, в конечном счете, сводятся к образованию и развитию организационных комплексов, обеспечению их устойчивости и неустойчивости, слияния и разъединения, перехода из одного состояния в другое.

      Пример: рассмотрим поведение менеджера-организатора производства, познавшего, скажем, механизмы действия законов синергии, онтогенеза и самосохранения. Из закона синергии, в частности, следует, что организация выступает важнейшим фактором эффективной деятельности фирмы. Следовательно, профессиональный менеджер должен постоянно проявлять заботу о повышении уровня организованности во всех её структурных составляющих. Внесение организованных изменений, как правило, должно предшествовать технические модернизации, освоению новой техники, передовой технологии и т.п. ибо при низком организационном уровне производства вряд ли удастся добиться высокой эффективности использования каких-либо новаций.

 
  1. Закон наименьших.

      Структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Наглядным  примером проявления закона наименьших является элементарная цепь, состоящая  из звеньев неодинаковой прочности. Она выдерживает тот вес, которое выдержит наиболее слабое звено.

      Закон наименьших характеризует зависимость  устойчивости организованного целого от устойчивости его наиболее слабого  звена.

      Пример: Менеджер может целые годы правильно и целесообразно вести дело, поддерживая своевременными и умелыми действиями устойчивость организации, но в один прекрасный момент ослабление внимания или некомпетентность при принятии решения может привести к краху организации. 

 
  1. Закон самосохранения.

      Понятие «выживания» в различных отраслях знаний имеет одинаковый или близкий  смысл. Выжить для живого организма  – значит остаться в живых после  болезни, несчастья, любых других кризисных  явлений. Организация считается  «хорошей», если она делает систему  устойчивой относительно некоторого состояния равновесия.

      Закон самосохранения носит общий характер. Все системы стремятся сохранить  как  единое целое. Закон связывает выживаемость системы с рациональным расходованием её собственных ресурсов. Актуальность закона особенно велика для социальных организаций статистского типа. Столкнувшись с экстремальными условиями рыночной среды, большинство из них оказались неспособными адаптироваться к изменениям в политике, экономике, технологии.

      Пример: функционирующая организация может стремиться к достижению равновесия, например в стабильности кадрового состава, поддержании уровней  запасов финансов, объёма производства и т.д. Если предприятие увеличивает своё присутствие на рынке, объём производства, численность работающих и повышает их квалификацию, то можно считать, что оно находится в состоянии равновесия.

      Фактором  «здоровья» организации является экономное распоряжение её ресурсными возможностями. В этом смысле весьма актуально звучит правило, которого придерживаются рачительные бизнесмены: «Богатеет не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит».

 
  1. Закон информированности-упорядоченности.

Информация о работе Организация с точки зрения системного подхода