Основы организационного проектирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 02:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день организационная структура предприятия - создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Целью контрольной работы является - формирование организационной структуры проектируемой службы.
Объект исследования - обувная фабрика Юничел.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Определить тип деловой среды организации по характеру неопределенности.
Определить влияние внешней среды

Содержание работы

Введение
1. Характеристика обувной фабрики Юничел
2. Влияние внешней среды и заданных характеристик проектируемой организации на формирование ее структуры
3. Ключевые факторы организационного проектирования и выбор типа организационной структуры
4. Изучение положений о подразделениях, входящих в состав службы, и должностных инструкций руководителей служб
5. Классификация функций проектируемой службы
6. Дерево целей проекта проектируемой службы на ОАО обувной фабрики Юничел
7. Факторы проектирования службы
8. Определение ключевых факторов проектирования службы
9. Ознакомление с рекомендуемыми показателями для расчета численности персонала
10. Расчет численности работников проектируемой службы
11. Определение рациональных способов координации распределений проектируемой службы
Заключение
Библиографический список
проектируемый структура организационный

Файлы: 1 файл

курсовая юничел.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

10. Расчет численности работников  проектируемой службы

Таблица 6 Расчет численности работников по функциям организации, чел.

 

Функция организации

Рекомендуемые показатели для расчета численности работников

 

1. Прогнозирование и планирование

Нч=0,012*1375(0,81)*18365(0,035)=5,89

 

2. Управление трудом и  заработной платой

Нч=0,37+0,005*1375+0,0018*2600+0,00017*18365= 15,04

 

3. Финансовое обеспечение  деятельности предприятия

Нч=0,61+0,0008*1375+0,00003*18365=2,26

 

4. Бухгалтерский учет  и отчетность

Нч=0,085*1375(0,688)*18365(0,0189)=2114,4

 

5. Управление трудовыми  ресурсами

Нч=0,44+0,002*1375+0,0002*18365=8,86

 

6. Организация снабжения  сырьем, материалами и оборудованием

Нч=1,4+0,0051*1375+0,00024*18365=12,8

 

7. Организация сбыта продукции

Нч=1,6+0,001*1375+0,00015*18365=5,7

 
     

11. Определение рациональных способов  координации проектируемой службы  с другими службами и организациями

Таблица 7 Взаимоотношения проектируемой службы с внешними партнерами и другими службами организации

 

Внешние и внутренние партнеры

Представляют проектируемой службе

Частота представления

Получают от проектируемой службы

Частота получения

Преобладающий тип взаимозависимости

Предлагаемый способ координации

 

1.Поставщики

Поставка полуфабрикатов для производства готового продукта

Два раза в неделю

Выполнение планов. Доход.

Один раз в месяц

связанная

Координация в виде команды

 

2. Отдел маркетинга

Рекламные программы. Промоакции, привлечение покупателей.

Один раз в неделю

Увеличение объемов продаж

Один раз в неделю

групповая

Создание целевых групп

 

3. Отдел закупа

Выполнение заказов на полуфабрикаты

Один раз в неделю

Удовлетворение потребности

Один раз в неделю

складывающиеся

Разработка стандартных процедур

 

4.Бухгалтерия

Оплата поставщикам

Один раз в две недели

Выполнение обязанностей

Один раз в две недели

последовательная

Плановые собрания и личные встречи

 
               

11. Определение рациональных способов  координации распределений проектируемой  службы

Таблица 8 Взаимоотношения между подразделениями проектируемой службы

 

Наименование подразделения

Отдел продаж на внутреннем рынке

Отдел продаж на внешнем рынке

Отдел продвижения

 
 

Представляет

Получает

Тип взаимоотношений

Представляет

Получает

Тип взаимоотношений

Представляет

Получает

Тип взаимоотношений

 

Отдел продаж на внутреннем рынке

     

Конкуренцию внутри организации.

Мотивацию и стимул к выполнению поставленных задач

Складывающаяся взаимозависимость

Увеличивает продажи по брендам

Помощь в рекламной политики

Групповая взаимозависимость

 

Отдел продаж на внешнем рынке

Конкуренцию внутри организации.

Мотивацию и стимул к выполнению поставленных задач

Складывающаяся взаимозависимость

     

Увеличивает продажи по брендам

Помощь в рекламной политики

Групповая взаимозависимость

 

Отдел продвижения

Помощь в продажах и привлечениях покупателей

Выполнение планов по продажам

Групповая взаимозависимость

Помощь в продажах и привлечениях покупателей

Выполнение планов по продажам

Групповая взаимозависимость

       
                     

12. Построение структурной схемы  проектируемой службы

Рисунок 5 Структурная схема проектируемой службы

 

12. Построение матрицы распределения  ответственности для проектируемой  службы

Таблица 9 Матрица распределение ответственности для отдела продаж

 

Функция

Должность

 
 

Директор по продажам

Начальник отдела продаж

Менеджер

Начальник отдела маркетинга

Маркетолог

 

1. Формирование планов  продаж на период

Р

У

И

У

И

 

2. Организация продаж

Р

П,К

И

П,К

И

 

3. Изучение возможности  расширения доли рынка

Р

С

И

К, С

И

 

4. Усиление рекламной  политики

Р

-

-

У,К

И

 

5. Исследование рынка

Р

У

И

У

И

 
             

 

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели 16 шагов организационной структуры предприятия и проектируемой службы на примере обувной фабрики Юничел.

Определили тип деловой среды организации, выявили влияние внешней среды на проектируемую структуру, выделили ключевые факторы организационного проектирования, выбрали тип орг.структуры.

Определили ключевые факторы и их влияние на проектируемую структуру. Произвели расчет численности персонала, рациональные способы координации проектируемой службы, сформировали матрицу распределения ответственности.

Все задачи решены, цели достигнуты.

 

Библиографический список

1. Учебное пособие «Теория организации»  Е.П. Третьякова, ЮУРГУ 2008.

2. Лагоша, Б. А. Методы и структуры совершенствования организационных структур / Б. А. Лагоша. - М. 2002

3. Мастенбрук, Э. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации : пер. с англ. / Э. Мастенбрук. - М. 2002

4. Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. - 3-е изд. -М. : ИНФА-М, 2003.

5. Теория организации: учебник / под  ред. В. Г. Алиевой. - М. : Луч, 1999

 


Информация о работе Основы организационного проектирования