Основы теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:27, доклад

Описание работы

Организация – это совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершению, взаимосвязи между частями целого. Организация – это внутренняя упорядочность , согласованность, взаимодействие автономных частей целого. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Первые 2 определения характеризуют организацию как всеприродное явление, 3 имеет более узкое социальное приложение, применяемое к человеческим организациям.

Файлы: 1 файл

Теория организации.docx

— 49.86 Кб (Скачать файл)

Свойства  организационной  культуры – 1)всеобщность  – выражается в том, что она охватывает все сферы действий в организации. 2)неформальность – определяется тем, что её функционирование практически не связанно с официальными правилами организационной жизни. 3)устойчивость – определяет стабильность организационной культуры. Функции организационной культуры: 1)охранная – организационная культура создает неповторимый облик организации и позволяет выделить её среди других организаций. Она служит барьером для проникновения в организацию не желательных тенденций и ценностей. 2)интегрирующая – прививая каждому человеку в организации, единую систему ценностей организационной культуры, помогает людям ощутить себя частью организации. 3)регулирующая – орг./кул определяет неформальные правила указания на то, как люди должны вести себя в организации. 4)замещающая – сильная орг/кул способна замещать формальные механизмы, не требуя специальных усилий и затрат. 5)образовательная и воспитательная – для улучшения надо повышать образовательный уровень. Человек вынужден подчиняться. 6)мотивационная – орг/ кул может создавать необходимые стимулы для эффективной работы и достижения целей организации. 7)управления качеством – в конечном итоге орг/кул воплощается в результатах деятельности организации. 8)формирование имиджа организации – является проявление отдельных элементов орг/кул. 9)регулирование партнерских отношений – орг/кул во многом определяет правила взаимоотношений с партнерами. 10)адаптация – орг/кул способна облегчить приспособление людей и организаций.

Классификация орг/кул: 1) По силе: сильная – оказывает существенное влияние на подавляющие большинство членов организации. Охватывает все сферы функционирования организации, предусматривает единые для всех ценности, нормы поведения и ориентиры, способствует достижению целей организации; слабая – наоборот сильной. 2) По динамичности: динамическая – способна к быстрым существенным изменениям, способна быстро осваивать знания и новые компоненты материальной культуры. Отличается жизнеспособностью; статическая – основана на неизменных образах и сильных традициях. 3) По ориентированности: целенаправленные – предполагает четкую ориентацию на достижение целей организации. Ценится не процесс деятельности, а поученный результат. Обычно является культурами реальных деклараций; не ориентированные – ценится в основном не результат, а сам процесс, и характер поведения членов организации. В такой культуре время не ценится, часто это культура фиктивных декларации. 4) По степени зависимость от действий отдельных лиц: субъективистские – это культура людей активно реализующих миссию организации, а не культура организации в целом. Изменение состава людей определяющих такую культуру, может её существенно изменить; объективистская – мало зависит от культуры членов организации. Содержит единые устойчивые ценности и нормы поведения. Определяет правила действий в знаком обстановке, но не способна к эффективному обеспечению деятельности организации в непредвиденной ситуации. В этом случаи уменьшить риск можно ориентируясь на умеренно объективную культуру. 5) По открытости: открытая – обладает способностью осуществлять культурный обмен. Открытость культуры относительна. Полная открытость не возможна, т.к. в этом случаи произойдет растворение орг/кул. Различают открытость на входе (организация воспринимает элементы из окружающей среды) и открытость на выходе; закрытая – не обладает способностью осуществлять культурный обмен. Закрытость культуры относительна, т.к. не какая культура не может быть абсолютно изолирована от окружающей её культур.   

Информация о работе Основы теории организации