Особенности организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Организационная культура - это относительно новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Основная цель организационной культуры, как явления, - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее организационной культуры организации, огромно.

Файлы: 1 файл

курс орг.docx

— 63.86 Кб (Скачать файл)

Таблица 1. Сравнение организационных культур в сопоставлении с национальной моделью управления организациями

Показатель

Американские организации

Японские организации

Российские организации

Характер ведения бизнеса

 

 

 

 

 

 

Фактор успешной конкуренции, выживаемости и повышения производительности

 

 

 

Политика в области  управления персоналом, мотивации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стиль руководства

 

 

 

Принцип управления: делегирование  полномочий и система контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура

 

 

 

 

 

 

 

Факторы успешного управления (в т.ч. требования к менеджеру)

 

 

 

 

 

 

 

Работа в команде (Я+Я), то есть в едином сообществе  равноправных      индивидов, для достижения единой цели  

 

Совершенствование процессов  производства, сбыта, технологий (технократизм)

 

 

 

 

Рост профессионализма, образования, постоянное обучение. Мотивация в  основном материальная. Наличие развитой системы социального обеспечения  и страхования при отсутствии Гарантий занятости

 

 

Демократичный, доверительный, децентрализованный

 

 

Делегирование полномочий и  ответственности, каждое подразделение  более или менее самостоятельно. Система явного контроля

 

 

 

 

 

 

Минимальная иерархия и вертикаль; формируется по направлениям или  видам работ

 

 

 

Профессионализм, нацеленность на конечный результат, личное благосостояние и авторитет, индивидуализм, приоритет личных интересов. Узкая специализация

Акцент на работе в коллективе (МЫ), то есть     неделимом        едином целостном сообществе

 

 

 

Повышенное внимание к  человеческому фактору, забота о  работниках как о членах семьи

 

 

 

 

Забота о жизни и  профессиональной деятельности работника, ротация, обучение. Мотивация нематериальная, исходит из тождества работника, организации и Японии. Наличие  развитой системы социального обеспечения  и страхования, предоставление социальных гарантий, пожизненный найм

 

Авторитарный, централизованный

 

 

 

Глава администрации стремится  быть в курсе всего происходящего, низкая степень делегирования полномочий при поощрении инициативы сотрудников  действовать, не дожидаясь прямого  приказа. Система косвенного контроля (контроль-помощь)

 

 

Иерархичная; формируется  по функциям. Принята гибкая структура, меняющаяся в зависимости от ситуации в организации и во внешней  среде. 

 

Соответствие культуре организации, умение работать с персоналом. Высокое  требование к образованию, наличие  способности координировать, контролировать. Универсализм.

 

 

Клановость,      создание высшим       руководством

своего круга, закрытого  сообщества

 

 

 

Технократизм, нематериальное стимулирование персонала (высокая  роль фактора личного доверия  и внимания высшего руководителя к простому рабочему)

 

Низкий уровень социальных гарантий и обеспечения. Нематериальное стимулирование, основанное на личной просьбе и доверии руководителя организации работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторитарный, централизованный, отсутствие доверия к подчиненным

 

Отсутствие делегирования  полномочий, стремление руководителя все делать самому. Стремление к  максимальному контролю всего бизнес-процесса (свои финансовые институты, свои сбытовые сети и поставщики), то есть организация  аффинированных подразделений

 

Иерархичная, жесткая, функциональная. Усиление как по вертикали (близкий  круг руководителя), так и по горизонтали (сетевые структуры по регионам)

 

 

Узкоспециализированный  профессионализм, нацеленность на конечный результат, личное благосостояние; авторитет  и доверие со стороны равных по социальному статусу; индивидуализм; приоритет личных интересов; умение создавать команду


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура представляет собой большую область явлений  материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные  нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с  момента образования организации  и разделяются большинством ее сотрудников.   Организационная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: организационная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.           Эффективная организационная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает организационные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.        Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет, ни один руководитель.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:

 

Источники:

  1. Конституция РФ от 9 января 2009 г., правительственное издание «Российская газета»
  2. Menedzhmenti.ru, С.47 Американская модель управления
  3. Studopedia.ru Формирование организационной культуры менеджмента
  4. www.bibliotekar.ru История менеджмента
  5. www.pragmatist.ru Японская концепция мотивации
  6. www.strana-oz.ru Столыпинская реформа:выход из кризиса
  7. www.syntone.ru Мотивация и стимулирование персонала
  8. www.topmi.ru Японское управление менеджмента

 

Литература:

  1. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. - Питер - Спб, 2007. - С.123-126 
  2. Доскова Л.С. Управление персоналом / Изд. «Эксмо», шпаргалка, 2007. - С.17
  3. Мильнер Б. З. Теория организации. - М.: Инфра - М, 2008. - С.4.
  4. Соколков Е.А., Буланкина Н.Е. Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария: Логос, 2011. - С.211-213
  5. Спивак В.А. Организационное поведение / Изд. «Эксмо», 2009. - С.320
  6. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учеб.пособие. - Ульяновск, 2007. - С.127-129
  7. Шайн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб.пособие / Изд. «Питер», 2008 г. - С.336 
  8. Шаповалова И.С. Перспективы поиска методологических подходов к исследованию организационной культуры// Успехи современного естествознания. - 2008. - № 2 - С. 132-134

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности организационной культуры