Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа
Организационная культура - это относительно новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Основная цель организационной культуры, как явления, - помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей экономической эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы, чем «сообщество рядов разброда и шатания», к примеру. А эффективность бизнеса для организации является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее организационной культуры организации, огромно.
Таблица 1. Сравнение организационных культур в сопоставлении с национальной моделью управления организациями
Показатель |
Американские организации |
Японские организации |
Российские организации |
Характер ведения бизнеса
Фактор успешной конкуренции, выживаемости и повышения производительности
Политика в области управления персоналом, мотивации
Стиль руководства
Принцип управления: делегирование полномочий и система контроля
Организационная структура
Факторы успешного управления (в т.ч. требования к менеджеру)
|
Работа в команде (Я+Я), то есть в едином сообществе равноправных индивидов, для достижения единой цели
Совершенствование процессов производства, сбыта, технологий (технократизм)
Рост профессионализма, образования,
постоянное обучение. Мотивация в
основном материальная. Наличие развитой
системы социального
Демократичный, доверительный, децентрализованный
Делегирование полномочий и
ответственности, каждое подразделение
более или менее
Минимальная иерархия и вертикаль; формируется по направлениям или видам работ
Профессионализм, нацеленность на конечный результат, личное благосостояние и авторитет, индивидуализм, приоритет личных интересов. Узкая специализация |
Акцент на работе в коллективе (МЫ), то есть неделимом едином целостном сообществе
Повышенное внимание к человеческому фактору, забота о работниках как о членах семьи
Забота о жизни и
профессиональной деятельности работника,
ротация, обучение. Мотивация нематериальная,
исходит из тождества работника,
организации и Японии. Наличие
развитой системы социального
Авторитарный, централизованный
Глава администрации стремится
быть в курсе всего происходящего,
низкая степень делегирования
Иерархичная; формируется по функциям. Принята гибкая структура, меняющаяся в зависимости от ситуации в организации и во внешней среде.
Соответствие культуре организации, умение работать с персоналом. Высокое требование к образованию, наличие способности координировать, контролировать. Универсализм.
|
Клановость, создание высшим руководством своего круга, закрытого сообщества
Технократизм, нематериальное стимулирование персонала (высокая роль фактора личного доверия и внимания высшего руководителя к простому рабочему)
Низкий уровень социальных гарантий и обеспечения. Нематериальное стимулирование, основанное на личной просьбе и доверии руководителя организации работников.
Авторитарный, централизованный, отсутствие доверия к подчиненным
Отсутствие делегирования полномочий, стремление руководителя все делать самому. Стремление к максимальному контролю всего бизнес-процесса (свои финансовые институты, свои сбытовые сети и поставщики), то есть организация аффинированных подразделений
Иерархичная, жесткая, функциональная. Усиление как по вертикали (близкий круг руководителя), так и по горизонтали (сетевые структуры по регионам)
Узкоспециализированный профессионализм, нацеленность на конечный результат, личное благосостояние; авторитет и доверие со стороны равных по социальному статусу; индивидуализм; приоритет личных интересов; умение создавать команду |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная культура представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:
Источники:
Литература: