Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:48, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью Автопромышленный холдинг «Штурман Кредо+» создан 15 декабря 2004 года. Местонахождение предприятия: Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, промзона, улица Металлургическая, дом 27. Целью деятельности ООО «Штурман Кредо+» является реализация автомобилей, запасных частей, оказании услуг о гарантийном и техническом обслуживании автомобилей КАМАЗ, проектирование, производство и реализация спецтехники собственного производства.
1.Общая характеристика предприятия 3
2 Тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии 5
3. Цель и миссия предприятия 8
4. Финансовая работа ООО АПХ «Штурман Кредо» 9
Список использованной литературы
Содержание
1.Общая характеристика предприятия
2 Тип организационной структуры управления, применяемый на предприятии
3. Цель и миссия предприятия
4. Финансовая работа ООО АПХ «Штурман Кредо»
Список использованной литературы
Общество с ограниченной ответственностью Автопромышленный холдинг «Штурман Кредо+» создан 15 декабря 2004 года. Местонахождение предприятия: Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, промзона, улица Металлургическая, дом 27. Целью деятельности ООО «Штурман Кредо+» является реализация автомобилей, запасных частей, оказании услуг о гарантийном и техническом обслуживании автомобилей КАМАЗ, проектирование, производство и реализация спецтехники собственного производства.
На сегодняшний день ООО «Штурман Кредо+» является официальным дилером Акционерного общества «КАМАЗ» и официальным партнером ОАО «КАМАЗ» по производству спецтехники. ООО «Штурман Кредо+» реализует следующую спецтехнику собственного производства: бортовые специализированные автомобили с различной грузоподъемностью с крано-манипуляторными установками (КМУ); автомобили самосвалы с крано-манипуляторными установками и без них; автомобили сортиментовозы с крано-манипуляторными установками и без них; бортовые автомобили с КМУ на шасси заказчика; бортовые автомобили с КМУ на шасси заказчика через услугу переоборудования транспортного средства; спецтехника для нефтегазодобывающей промышленности: автомобили ГПА, АРОК, и ПАРМ предназначены для технического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах.
Для определения экономического состояния предприятия применён такой инструмент как анализ финансово-хозяйственной деятельности. Степень выполнения плана и динамика производства и реализации за 3 года наглядно показана на рисунках 1. и 2
Рис.1. Степень выполнения плана выпуска продукции, %
Из рисунка видно, что в 2010 году план выпуска продукции был перевыполнен за счёт того, что ООО АПХ «Штурман Кредо+ получило незапланированный заказ от ОАО «КамАЗ». В 2011 году производственный план был выполнен только на 94% из-за снижения спроса, что негативно характеризует систему управления продажами предприятия.
Рис.2. Динамика производства, млн.руб.
Из рисунка видно, что в 2010 году наблюдался рост производства (в основном в первой половине года). В 2011 году произошёл спад производства из-за снижения заказов. Количество продаж превышает количество произведённой продукции только в 2010 году, что характеризует положительно сбытовую деятельность ООО АПХ «Штурман Кредо+ в данном году. В 2011 году продажи снижены, подано товара меньше, чем произведено, что является отрицательной характеристикой сбытовой деятельности.
Во главе компании стоит генеральный директор. Аппарат управления состоит из Департамента продаж автомобилей и спецтехники, Департамента продаж запасных частей, производственно-технического отдела (конструкторский отдел, отдел технического контроля), планово-экономического отдела и бухгалтерии, рекламного отдела, которые курируют работу по направлениям. Развитие компании ориентировано на ближайшую перспективу и поэтому в компании создана собственная система практического обучения молодых сотрудников с целью подготовки высокопрофессиональных специалистов, досконально знающих специфику работы в сфере продаж большегрузных автомобилей.
Применяемая линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Характеристика подразделений представлена в таблице 1.
Таблица 1
Функции подразделений ООО АПХ «Штурман Кредо+»
Подразделение | Руководитель | функции |
1 | 2 | 3 |
Бухгалтерия и планово-экономический отдел | Зам. директора по финансам | Учёт финансово-хозяйтвенных операций, отчётность |
Отдел маркетинга | Зам.директора по сбыту | Рекламная деятельность |
Служба управления имуществом | Зам.директора по сбыту | управление имуществом, руководство вспомогательной административно-хозяйственной службой |
Договорной отдел | зам.директора по сбыту | работа с клиентами, заключение договоров |
Технологический отдел | Зам.директора по качеству | Отделы состоят в оргструктуре но не действуют. Начатая работа прекращена после получения строительной лицензии |
Отдел материально-технического снабжения | Зам.директора по снабжению | Материально-техническое обеспечение производства |
Служба безопасности | Зам.директора по снабжению | Обеспечение охраны строящихся объектов |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
Производственный Отдел | Главный инженер | Основная деятельность (производство), работа бригад №1-6 |
Служба гл. технолога | Главный инженер | Технологическое обеспечение производства |
отдел промышлен. безопасности и ОТ | Главный инженер | Обеспечение промышленной безопасности и соблюдения техники безопасности |
Отдел кадров | Зам.директора по кадрам и быту | Учёт кадров, ведение кадрового делопроизводства |
ОТиЗ | Зам.директора по кадрам и быту | Нормирование работ, учёт рабочего времени |
Администрация | Генеральный директор | Общее управление |
В производственном и техническом отделах число рабочих составляет соответственно 97 и 96%. В остальных отделах работают служащие. В общем числе персонала число рабочих составляет 89%; число руководителей высшего звена составляет 1,1%; число служащих 5,9%; число руководителей среднего звена 4%.
В ООО «Штурман Кредо+» работает 265 человек. В таблице 2 представлена динамика численности персонала ООО АПХ «Штурман Кредо+.
Таблица 2
Динамика численности персонала ООО АПХ «Штурман Кредо+»
Показатель | 2009г | 2010г | Измене-ние 2009-2008, человек | 2011г | Измене-ние 2010-2009, человек | |||
Количе-ство, человек | Удель-ный вес, % | Количе-ство, человек | Удель-ный вес, % | Количе-ство, человек | Удель-ный вес, % | |||
Рабочие | 228 | 75,3 | 231 | 74,9 | 3 | 230 | 86,8 | -1 |
Руководители | 8 | 4,7 | 9 | 5,1 | 1 | 8 | 3,0 | -1 |
Специалисты и служащие | 34 | 20,0 | 35 | 20,0 | 1 | 27 | 10,2 | -8 |
всего | 270 | 100 | 275 | 100 | 5 | 265 | 100 | -10 |
Анализ динамики численности персонала за три года показал, что количество работников уменьшилось на 10 человек (т.е. на 4%). Это связано со снижением объема производства продукции в 2008-2010 гг.
В тоже время отмечается низкая текучесть кадров. Согласно этому, можно отметить, что работники, не смотря на невысокую удовлетворённость, верны своему предприятию, что является стабильной базой для создания оптимальной организационной культуры. Функции подразделений не закреплены документально локальными актами предприятия, что снижает их действенность.
Структура персонала ООО АПХ «Штурман Кредо+» представлена следующим образом: руководители – 3% (8 человек); специалисты – 10,2% (27 человек); рабочие – 86,8% (230 человек).
Конкурентами ООО АПХ «Штурман Кредо+» в городе Набережные Челны являются ООО «РАРИТЭК» и ОАО «Интертрейд», причем наблюдается тенденция постоянного увеличения их числа, что представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Доля рынка основных конкурентов
ООО АПХ «Штурман Кредо+» относится к «середнякам», ОАО «Интертрейд» - к лидерам; наименьшая доля на рынке принадлежит ООО «РАРИТЭК». В 2009 году доля ООО АПХ «Штурман Кредо+» увеличилась на 3%, в 2011 году на 6%. Несмотря на положительную динамику, предприятием не выполняется стратегическая задача по увеличению доли на 10% - увеличение доли рынка за 2009-2011 годы произошло на 9%. В доле рынка продукции в 2008 году по 21% занимали так называемее «другие» предприятия. К ним относятся предприятия из Казани, но в 2010 году их доля значительно уменьшилась (5%). В 2011 году данная тенденция сохранилась (уменьшение доли рынка в 2 раза). Для достижения стратегической цели и увеличения доли рынка на 11% за 2012-2013 годы (10% по заявленной стратегии и 1%- отставание за 2009-2011 годы), необходимо управлять конкурентоспособностью товара.
Таким образом, ООО АПХ «Штурман Кредо+» имеет чёткие уставные цели, определённую стратегию развития. Организационно-экономическая характеристика ООО АПХ «Штурман Кредо+» показала, что оно имеет определённую стратегию развития.
Целью деятельности ООО «Штурман Кредо+» является реализация автомобилей, запасных частей, оказании услуг о гарантийном и техническом обслуживании автомобилей КАМАЗ, проектирование, производство и реализация спецтехники собственного производства.
Основными стратегическими задачами до 2013 года являются: подготовка и перевод предприятия в центр прибыли, с изменением системы ценообразования и финансовых расчетов; выделение отдельных продуктовых направлений, переориентация и увеличение продаж наиболее рентабельных продуктов; снижение издержек с помощью внедрения системы бюджетирования и управленческого учета.
Информация о работе Отчет по практике в ООО АПХ «Штурман Кредо»