Отчет по практике в ТК «Строймаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:51, отчет по практике

Описание работы

Основываясь на проделанной работе можно сказать, что «Раян» это закрепившееся на региональном рынке строительных предприятие, имеющее свой независимый стиль и имидж, адаптированную организационную структуру, квалифицированный управленческий персонал и служащих. Предприятие обладает широким ассортиментом качественной продукции ведущих российских и европейских производителей.

Содержание работы

Наименование и история ТК «Строймаркет»………………………......3
Менеджмент………………………………………………………………7
Бизнес……………………………………………………………………..11
Анализ конкурентных позиций предприятия……………………….11
Организация планирования труда и заработной платы ……………13
Финансовые результаты деятельности предприятия……..……...……..15
Организации рекламной деятельности на предприятии……………….19
Заключение…………………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

на стройке.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Содержание. 

  1.  
    Наименование и история ТК «Строймаркет»………………………......3
  2.  
    Менеджмент………………………………………………………………7
  3.  
    Бизнес……………………………………………………………………..11
    1.  
      Анализ конкурентных позиций предприятия……………………….11
    2.  
      Организация планирования труда и заработной платы ……………13
  4.  
    Финансовые результаты деятельности предприятия……..……...……..15

 
5. Организации рекламной деятельности  на предприятии……………….19 
 
Заключение…………………………………………………………………...22 

О компании

 
Сеть магазинов «СТРОЙМАРКЕТ»  была образована в октябре 1995 года. Приоритетным направлением своей деятельности компания с самого начала избрала работу на рынке строительных и отделочных материалов - в прямом соответствии со своим названием. Строймаркет - это большая сеть магазинов строительных и отделочных материалов, охватывающая всю республику Ингушетия. Четырнадцать лет «Строймаркет» осуществляет свою деятельность в отрасли материалов для реконструкции, ремонта и отделки помещений. За время своего развития Компания прошла путь от предоставления услуг в области реконструкции и отделочных работ до комплектации строительных организаций и многочисленных покупателей отделочными материалами. Компания на практике изучили все этапы ремонта и отделки, приобрели богатый опыт работы со строительными материалами. Профессиональный подход, качественное обслуживание, комплексное решение строительных задач — вот основные принципы, благодаря которым Компания успешно развивается. На данный момент «Строймаркет» — это сеть магазинов в различных регионах республики Ингушетия, предоставляющая богатый выбор отделочных материалов. 

Ассортиментная политика

 
«Строймаркет» постоянно расширяет свой ассортимент. Для любого этапа в отрасли строительства  предлагается широкий выбор материалов, оборудования и инструментов, технологий и способов решения строительных задач. Основные товарные направления сети магазинов «Строймаркет»: 
 
Двери (пластиковые и алюминиевые двери, межкомнатные двери (деревянные, стеклянные), входные двери (металлические, стальные, прочие), дверная фурнитура, ручки, замки, доводчики, раздвижные двери, гармошка, наличник, галтель, скобяные изделия, дверные и балконные блоки, дверные коробки,)  
Инструменты (деревообрабатывающий инструмент, дрели, перфораторы, приборы и измерительный инструмент, металлорежущий инструмент, строительно-монтажный, малярный инструмент, шлифовальные машины, слесарно-монтажный инструмент, садовый инструмент, газонокосилки, прочее) 
 
Потолки (потолки подвесные, реечные, дизайнерские, натяжные потолки, гипсокартонные потолки, прочие потолки, профиль для подвесных потолков, лепнина, полиуретановые изделия)  
Изоляционные материалы (термоизоляция, звукоизоляция, гидроизоляция, утеплители, герметик, мастика, пена, уплотнители, клеящиеся ленты.) 
Плитка и камни (декоративные материалы, мозаика, плитка фасадная, плитка керамическая, натуральный и искусственный камень, плитка и камень тротуарные, керамический гранит) 
 
Окна, стекло, зеркала (пластиковые окна ПВХ, деревянные окна, рамы, подоконники, скобяные изделия, стекла для окон, оргстекло, поликарбонат, полистирол, остекление балконов, лоджий, решетки на окна, зеркала, алюминиевые окна, жалюзи, занавески, шторы, зимние сады, витражи, карнизы, рольставни, гаражные, автоматические ворота, мансардные окна, окна для крыши, москитные сетки, ремонт окон (ПВХ)),  
Лестницы (деревянные лестницы, металлические лестницы, стремянки, ограждения, прочее, ступени (мрамор, гранит), балясины (мрамор, гранит)). 

  •  
    Сыпучие материалы (цемент, цементные краски, песок, клей, щебень, сухие смеси, шпатлевка, штукатурка, затирка, прочие материалы)
  •  
    Кровельные материалы и системы (кровельные изоляционные системы, мембраны, металлочерепица, профнастил, мягкая кровля, кровельное оборудование, черепица (песчаная, керамическая ..), битумные материалы: рубероид, прочее, листовая кровля: шифер, оргстекло, дерево, системы водостока, снегозадержания, фальцевая кровля)
  •  
    Климат: вентиляция, охлаждение, обогрев (водонагреватели, кондиционеры, котлы, увлажнители, ионизаторы, очистители, печи, камины, гриль, радиаторы, вентиляторы, полотенцесушители, тепловые пушки и завесы, горелки, сплит системы, вентиляционное оборудование, прочее).
  •  
    Сантехника (трубы и фитинги, нагревательные системы, сантехническое оборудование, насосы, насосное оборудование, фильтры, системы очистки воды, канализация, краны, смесители, душ, ванны, джакузи, душевые кабины, раковины, мойки, унитазы, биде, аксессуары, запчасти, расходники, прочее).

Отношение к клиентам

 
В своей работе во главу угла  ставятся цели и задачи своих клиентов. Постоянно совершенствуется знания и навыки для того, чтобы покупатели получали именно то, что им необходимо. 
 
«Строймаркет» всегда старается быть ближе к покупателю. Главная задача - принести уют и комфорт в ваш дом, чтобы в любую погоду в нем было тепло и спокойно. Человек всегда стремился к хорошей обстановке и приятному микроклимату там, где он живет, работает, создает, общается и радуется. Сейчас это стало возможно благодаря современным качественным строительным и отделочным материалам, которые предлагаются. 
 
Весь товар сертифицирован. Качество продаваемого товара – это неотъемлемая составляющая деятельности организации и гарантия хорошего ремонта, который будет поднимать настроение. 
 
Миссия:   «Мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным и комфортным. Мы стремимся стать лидерами в области продаж строительно-отделочных материалов, декора, товаров для дома, дачи и сада». 
Услуги 

  •  
    Разветвлённая сеть магазинов призвана обеспечить максимальное удобство и близость товаров к покупателю;
  •  
    Расширенный рабочий день магазинов помогает Вам рационально распоряжаться своим временем;
  •  
    Консультации специалистов, помощь в расчёте затрат.
  •  
    Разработаны дизайны интерьеров жилых помещений с применением материалов, представленных в сети магазинов «Строймаркет»;
  •  
    В магазине «Строймаркет» работают профессиональные инженеры-технологи, которые помогут подобрать материал, учитывая специфику нужного помещения и рассчитать необходимое количество материалов;

 
Основной задачей компании является производство высококачественной продукции, отвечающей высоким требованиям  европейских стандартов, которая в ценовой политике способна удовлетворить запросы любой категории покупателей. 

Философия

По отношению к клиентам.  
Стремление развивать лояльные отношения с клиентами на основе:

  •  
    внимательного отношения к каждому клиенту и его потребностям;
  •  
    оперативного исполнение заказов любой сложности;
  •  
    исполнения всех взятых на себя обязательств;
  •  
    оказания высоких стандартов обслуживания.

По отношению к партнерам.  
Компания постоянно развивает и налаживает деловые отношения на основе:

  •  
    построения долгосрочного сотрудничества;
  •  
    взаимного продвижения интересов и обоюдного уважения.

 
2. Организационная структура  ТД «Строймаркет». 
 
 
Рис 1. 
 
Руководство предприятия осуществляет генеральный директор Медов Виктор Зяудинович Его основные обязанности: организует работу предприятия и несет ответственность за результаты работы предприятия; заключает договоры, распоряжается имуществом предприятия, заботится об улучшении условий труда работников и т. д 
Коммерческий отдел 
 
В этом отделе работают три человека. В офисе отдела имеется 3 компьютера (Pentium IV) и факс. 
 
Коммерческий отдел занимается покупкой строительных и отделочных материалов. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу “дешевле купить – дороже продать”), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы. 
 
Дахкильгов Султан Баширович – заместитель генерального директора по коммерции является главой коммерческого отдела. Осуществляет контроль за деятельностью менеджером по продажам и менеджером по закупкам. 
 
Менеджер по закупкам осуществляет контроль за обеспечением бесперебойного снабжения сырья, материалов, топлива и т. д., обеспечение их хранение, контролирует и регулирует состояние запасов материалов. 
 
Менеджер по продажам принимает непосредственное участие в заключение договоров на поставку продукции, осуществляет контроль над реализацией своевременных поставок продукции в заказанном ассортименте и объеме, за соблюдением действующих условий поставки продукции. 
Бухгалтерский отдел. 
 
В работе этого отдела занято только два человека: гл. бухгалтер (Мальсагова Роза Магомедовна) и бухгалтер (Гиреева Танзила Эссаевна). 
 
В офисе имеется 2 компьютера; 2 принтера; ксерокс; машинка для пересчёта денег, что обеспечивает полную автоматизацию ведения учёта. Все операции выполняемые бухгалтерией производятся на компьютере с помощью специализированных программ: “1С Бухгалтерия: v.8”; “Заработная плата + Кадры”. Система 1С: Предприятие ориентировано на проведение периодических расчётов и предназначена для решения широкого круга задач, связанных с учётом самых разнообразных ресурсов и расчётом тех или иных параметров по ним. Система позволяет проводить расчёты с определённой периодичностью от одного дня до года. 
 
Основные функции, выполняемые бухгалтерией: 

    •  
      Учёт перемещений сотрудников компании и расчёт их заработной платы и разного рода компенсаций;
    •  
      Учёт номенклатуры производимой продукции и услуг, и расчёт их себестоимости;
    •  
      Регистрация клиентов и расчёт стоимости выполняемых для них заказов;
    •  
      Учёт операций по банку и по кассе;

 
В бухгалтерском отделе используются следующие виды учёта: 
 
- учёт кадров; 
 
- учёт операций по расчётному счёту; 
 
- учёт кассовых операций; 
 
- расчёты с подотчётными лицами; 
 
- учёт основных средств; 
 
- учёт нематериальных активов; 
 
- учёт материалов; 
 
- учёт товаров; 
 
- начисление и выплата заработной платы; 
 
- учёт готовой продукции; 
 
- учёт реализации товаров, готовой продукции, 
 
оказания услуг; 
 
- учёт выполнения работ; 
 
Маркетинговая служба. 
 
Маркетинговая служба разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Таким образом, принятие всех решений деятельности предприятия, в том числе и по торговой деятельности формируется на базе большого маркетингового исследования и стратегии развития предприятия. 
 
В обязанности экономиста входит: разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая их целесообразность; в центре внимания экономиста находятся вопросы по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, калькуляция продукции, правильность применения форм и систем зарплаты. 
Строительный отдел. 
 
Работой отдела руководит зам. директора по строительству. У него в подчинении находятся прорабы и сформированные рабочие бригады. 
 
Основными видами деятельности строительного отдела являются: строительство объектов по готовым проектам и проектам заказчика в республике, осуществление ремонта и строительство малых архитектурных форм (скамеек, урн, лавочек). 
 
Основные виды продукции компании. 
 
Компания имеет широкий ассортимент продукции. 
 
На данный момент предлагаются следующие виды товаров и услуг: 

    •  
      поставка детских спортивных комплексов (детские спортивно-игровые комплексы, площадки);
    •  
      малые архитектурные формы (скамейки, урны, лавочки);
    •  
      газонное ограждение, заборы;
    •  
      строительство спортплощадок;
    •  
      строительство зданий и сооружений;
    •  
      наружные и внутренние инженерные сети и оборудование;
    •  
      комплектация объектов мебелью, жалюзи, шторами, зеркалами, табличками, вывесками, информационными стендами.
    •  
      поставка мебели для детских садов и яслей.
    •  
      поставка покрытия для детских и спортивных площадок.

 
3.1 Анализ конкурентных  позиций предприятия. 
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков, и используется для выработки стратегии фирмы области производства и сбыта. 
 
Контроль над конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. 
 
ТК «Строймаркет» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на рынке предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене. 
 
Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в регион родственную продукцию, «Строймаркет» осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна, прежде всего, для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке. 
 
Преимущества организации: 
- исключительный ассортимент предлагаемых товаров и услуг; 
- лучшие цены - индивидуальный подход к каждому заказу; 
- внимательное отношение к клиентам опытных специалистов; 
- вся продукция сертифицирована и соответствует стандартам качества; 
- гарантированы сроки выполнения заказов, доставка по всем регионам России; 
- комплектация объектов любыми стройматериалами, строительство "под ключ"; 
- возможность получать продукцию с отсрочкой платежа; 
- удобное расположение офиса и склада. 
3.2 Организация планирования труда и заработной платы. 
Штатное расписание приведено в соответствие с российским законодательством. Структура персонала представлена схематично на рисунке 1. Как видно из содержания рисунка, штат сотрудников фирмы не слишком велик. Он представлен Генеральным Директором – главным ответственным лицом на предприятии, координирующим всю деятельность компании, заместителем директора по строительству, бухгалтерами, маркетинговой службой, и коммерческим отделом. 
 
Поскольку основным видом деятельности предприятия является строительные услуги, то наибольшее количество работников задействовано в строительном отделе. 
 
На предприятии работают квалифицированные специалисты в области маркетинга. 
 
Оплата сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным окладам. Форма заработной платы, используемая на предприятии, временная, рассчитывается почасово. Трудовым соглашением установлено отработать 40 часов в неделю. Размер оплаты часа зависит от разных категорий персонала. Очевидно, что управленческий персонал получает меньше, чем руководящий, а обслуживающий меньше, чем управленческий. 
 
Также используется сдельная система оплаты, в частности для некоторых работников строительного отдела. 
 
Заработная плата начисляется в начале каждого месяца, выплачивается аванс в первых числах месяца, а в конце месяца выплачивается остаток по заработной плате. 
 
Для повышения мотивации служащих проводятся различные меры. Так, например, для предотвращения опозданий предусмотрена система штрафов. Величина штрафа достаточно весома, и это побуждает работника стремиться к пунктуальности. 
 
Для повышения эффективности работы персонала, руководство фирмы использует также систему премий или аккордную систему оплаты труда. Наиболее часто это применяется в коммерческом отделе и маркетинговой службе. Устанавливается общая сумма оплаты труда за выполнение установленного комплекса работ в определенный срок. Это способствует сокращению срока выполнения работ. 
4. Финансовые результаты деятельности предприятия. 
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения. 
 
Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития. Таким образом, главной задачей финансового анализа является снижение неизбежной неопределенности, связанной с принятием экономических решений, ориентированных в будущее. 
 
Финансовый анализ дает возможность оценить: 

Информация о работе Отчет по практике в ТК «Строймаркет»