Понятие «организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть понятие организации.
Задача работы – показать, что представляет собой организация, её характеристика и анализ структур.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………...3
1. Понятие «организации» ………………………………………………………...…….4
2. Черты, виды, внутренняя и внешняя среда организации……………………...…12
3. Характеристика и типы организаций………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………….19
Список литературы ……………………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 38.42 Кб (Скачать файл)

     - единство  рабочих процессов и  процессов  управления, как результат  разумного  разделения труда.

     Организация  - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные  организационные решения, но является  сама лишь относительно стабильной  вследствие постоянного развития  внешней и внутренней сред  фирмы.

     Структура  управления обеспечивает выполнение  общих  и конкретных функций  управления, сохраняет целесообразные  вертикальные и горизонтальные  связи и разделение элементов  управления.

     Организационная  структура регулирует:

     - разделение  задач по отделениям  и подразделениям;

     - их компетентность  в решении  определенных проблем;

     - общее взаимодействие  этих элементов.

     Тем самым  фирма создается как  иерархическая  структура.

     Основные  законы  рациональной организации:

     - упорядочение  задач в соответствии  с важнейшими  точками процесса;

     - приведение  управленческих задач  в соответствии  с принципами  компетентности  и ответственности  (согласование  компетентности и  ответственности,  согласование «поля  решения»  и доступной информации, способность  компетентных функциональных  единиц  принять к решению новые задачи);

     - обязательное  распределение ответственности  (не за сферу, а за «процесс»);

     - короткие  пути управления;

     - баланс стабильности  и гибкости;

     - способность  к целеориентированной  самоорганизации  и активности;

     - желательность  стабильности циклически повторяемых  действий.

     На  организационную  структуру влияют следующие факторы:

     - размеры предприятия;

     - применяемая  технология;

     - окружающая  среда.

     Каждая  организация  имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются  и осуществляют свою деятельность. Миссия — понятие неоднозначное.  Значение определения миссии  организации состоит в том,  что она:

     1) представляет  собой базис, точку опоры для  всех плановых решений организации,  для определения ее целей и  задач;

     2) создает уверенность,  что организация  преследует  непротиворечивые, ясные, сравнимые  цели;

     3) помогает  сосредоточить усилия  работников  на выбранном направлении, объединяет  их действия;

     4) вызывает  понимание и поддержку внешних  участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).

     Осуществляя  свою миссию (предназначение), организация   добивается достижения определенных  целей — выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию  и оказывает услуги, использует  различные технологии и т. д. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Черты, виды, внутренняя и внешняя среда  организации

     Организация  - группа, соответствующая следующим   обязательным требованиям.

     1. Наличие по  крайней мере двух людей, которые  считают себя частью этой группы.

     2. Наличие по  крайней мере одной  цели (т.е.  желаемого конечного  состояния  или результата), которую  принимают  как общую все члены  данной  группы.

     3. Наличие членов  группы, которые  намеренно работают  вместе, чтобы достичь значимой  для всех цели.

     4. Наличие «границ», обособляющих  группу от других.

     Существуют  также неформальные организации,  группы, которые возникают спонтанно,  но где люди вступают во  взаимодействие друг с другом  достаточно регулярно. Неформальные  организации существуют во всех  формальных организациях, за исключением,  быть может, очень маленьких.  И хотя у них нет руководителей,  неформальные организации очень  важны. Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности  и имеющими определенный набор  взаимосвязанных целей, они также  имеют общие для всех сложных  организаций характеристики. Обобщая  вышесказанное, можно выделить  такие общие черты организаций:

     - наличие ресурсов: люди (работники), капитал, материалы,  технология и информация;

 

 

 

 

 

3. Характеристика и типы организаций

      Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики. Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.

Ресурсы

В общих чертах цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы) , капитал, материалы, технология и информация.

Типы организаций, построение организации 

       Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям  решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов. 3

Горизонтальное  разделение труда .

       Вероятно, самой очевидной характеристикой организации является разделение труда . Если, по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны делить работу между собой. Например, организация из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места отдаленного на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия управлял парусами, а другой был у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается у “МакДоналдса” , можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.

     В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.

Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.

Вертикальное  разделение труда .

Поскольку работа в организации  разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, - группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда) .

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы  разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию  действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей  и составляет сущность управления.

Необходимость управления .

Для того чтобы организация  смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью  для организации. Однако, в малых  организациях часто не имеется четко  выделенной группы управляющих.

Например, в небольшом  магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым  управленческую функцию в течение  одной недели, а второй - в течение  другой. Оба они координируют рабочие  графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и  раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого  хозяином или управляющим. Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование - выполняется. Даже в крупных организациях большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Однако, во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной  структуры управления, необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

решение одних и также  вопросов не должно находится в ведение  разных подразделений;

все функции управления должны входить в обязанности управляющих  подразделений;

на данное подразделение  не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это  связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это  связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

До сих пор мы рассматривали  организацию с функциональной точки  зрения. Однако анализ взаимоотношений  между различными должностями и  постами показывает, что существует целый ряд типов организационных  структур, среди которых построение по принципу отделов (подразделений) является наиболее простым. Сейчас же к вопросу  об организации мы подойдем с точки  зрения распределения полномочий, производственных обязанностей.

В основу структуры управления положена определенная система. Известны три основные системы управления производством:

линейная;

функциональная;

смешанная.

ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой  схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений  вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых  вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система  представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные  вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения  не всегда знают, как согласовать  полученные указания, в какой очередности  их выполнять. В чистом виде эта система  используется очень редко.

Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой  сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями  рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их, подчиненным подразделениям.

    Экспертным путем установлено, что возможно три варианта количественного состава сотрудников, подчиненные одному руководителю:

пять - семь человек, если подчиненные  выполняют различные функции;

восемь - двадцать человек, если подчиненные выполняют сходные  функции;

двадцать один - пятьдесят  человек, если подчиненные выполняют  одинаковые функции.

Управление предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе принципа права собственника на использование своего имущества.

Информация о работе Понятие «организации»