Pr и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема «PR и маркетинг»
Эта тема актуальна тем, что ученые делятся на две части: те которые считают PR обособленной наукой от маркетинга и тех, кто считает PR частью маркетинга. Они тесно взаимодействуют и, порой, очень сложно найти грани соприкосновения.
Объектом исследования в данной работе является взаимодействие PR и маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. PR и маркетинг: соотношение сфер деятельности……………….4
1.1 Функции и задачи PR как самостоятельного вида деятельности……..4
1.2 Функции и задачи маркетинга в современной организации………….7
Глава 2. Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе…..11
2.1 Сферы, связывающие PR и маркетинг………………………………...11
2.2 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR………………………………………………………………..14
2.3 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании…………..17
Заключение………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая по пиару.docx

— 49.32 Кб (Скачать файл)

2.  Усвоения информации – степень внимания потребителей: заметили или не заметили рекламу.

3.  Эффектов коммуникации и позиционирования марки – охват целевой аудитории при минимально эффективной частоте выхода рекламы и наиболее точная оценка контактов с ней.

4.  Действий целевых покупателей.

5.  Объема сбыта или доли рынка.

6.  Прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  вопросы: функции и задачи PR; функции  и задачи маркетинга; комплекс маркетинга и PR; сферы, связывающие PR и маркетинг.

PR – это общественная деятельность, направленная на налаживание  взаимоотношений между субъектами. Имеет цель: формирование мнения  и поведения общественности. Ему  свойствен управленческий характер: управление не только общественностью  и субъектами PR, но и самим процессом  вплоть до реализации результата PR–деятельности. Деятельность PR в  организации может вестись по  нескольким направлениям, ориентированным  на различные группы общественности  или на достижение конкретных  целей.

Маркетинг – это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление  взаимодействия с другими субъектами рынка. Можно сказать, что маркетинг  представляет собой процесс планирования и выполнения планов, оценка продвижения  и реализации идей, товаров и услуг  в целях взаимовыгодного обмена между людьми и организациями. Основу деятельности маркетинга составляют такие  процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация  распределения, установление цен, развёртывание  службы сервиса.

Чтобы наиболее эффективно использовать возможности интегрированных маркетинговых  коммуникаций, PR-специалисты должны постоянно расширять свои знания в области маркетинга и других смежных дисциплин.

Можно сделать вывод, что маркетинг  – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, PR – это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для  товаров и услуг, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой  действуют компании. PR – это деятельность, маркетинг процесс. Не смотря на то, что функции PR и маркетинга сильно различаются, их задачи очень схожи. Они оба направлены на формирование положительного мнения о компании/продукции, продвигают компанию/товар на рынок, поддерживают взаимовыгодные отношения  с клиентами.

Так же в своей работе я рассмотрела  деятельность рекламной компании полного  цикла «Мазов и Ко». Она занимается как PR, так и маркетингом. Она создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании, развивает имидж организации, создает нужную репутацию; разрабатывает медиастратегию рекламной кампании; налаживает и развивает отношения со СМИ г. Тулы и Тульской области.

Вопрос о соотношении PR и маркетинга не является до конца решенным. Разные ситуации позволяют по-разному формулировать  видение этой проблемы. Если мы понимаем маркетинг широко, как любую деятельность компании по взаимодействию с рынком, то PR можно считать частью маркетинга. Если же нужно только сформировать имидж, создать репутацию, то PR можно рассматривать как отдельную науку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Моисеев В. А., PR: теория и практика М.: "Декор", 2002, ст. 243

2.  Никишкин В.В., Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.;

3.  Почепцов Г. Г., Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением Изд. 3-е, испр., доп. РЕФЛ-бук, Ваклер Киев, 2004, 336 с.;

4.  Харрис Т., Руководство по связям с общественностью Пер. с англ. - М.: Ростинтэр 2006, 329 с.;

5.  Шалак В.И., Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.

 


Информация о работе Pr и маркетинг