Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:04, курсовая работа
В данной работе рассматривается тема «PR и маркетинг»
Эта тема актуальна тем, что ученые делятся на две части: те которые считают PR обособленной наукой от маркетинга и тех, кто считает PR частью маркетинга. Они тесно взаимодействуют и, порой, очень сложно найти грани соприкосновения.
Объектом исследования в данной работе является взаимодействие PR и маркетинга.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. PR и маркетинг: соотношение сфер деятельности……………….4
1.1 Функции и задачи PR как самостоятельного вида деятельности……..4
1.2 Функции и задачи маркетинга в современной организации………….7
Глава 2. Взаимодействие PR и маркетинга в современном обществе…..11
2.1 Сферы, связывающие PR и маркетинг………………………………...11
2.2 Интегрированные коммуникации как основы взаимодействия маркетинга и PR………………………………………………………………..14
2.3 Возможности PR в реализации маркетинговой кампании…………..17
Заключение………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………22
2. Усвоения информации – степень внимания потребителей: заметили или не заметили рекламу.
3. Эффектов коммуникации и позиционирования марки – охват целевой аудитории при минимально эффективной частоте выхода рекламы и наиболее точная оценка контактов с ней.
4. Действий целевых покупателей.
5. Объема сбыта или доли рынка.
6. Прибыли.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы: функции и задачи PR; функции и задачи маркетинга; комплекс маркетинга и PR; сферы, связывающие PR и маркетинг.
PR – это общественная
Маркетинг – это деятельность субъекта рынка, направленная на осуществление взаимодействия с другими субъектами рынка. Можно сказать, что маркетинг представляет собой процесс планирования и выполнения планов, оценка продвижения и реализации идей, товаров и услуг в целях взаимовыгодного обмена между людьми и организациями. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.
Чтобы наиболее эффективно использовать
возможности интегрированных
Можно сделать вывод, что маркетинг – это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, PR – это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, а PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. PR – это деятельность, маркетинг процесс. Не смотря на то, что функции PR и маркетинга сильно различаются, их задачи очень схожи. Они оба направлены на формирование положительного мнения о компании/продукции, продвигают компанию/товар на рынок, поддерживают взаимовыгодные отношения с клиентами.
Так же в своей работе я рассмотрела деятельность рекламной компании полного цикла «Мазов и Ко». Она занимается как PR, так и маркетингом. Она создает, контролирует и поддерживает информационное поле вокруг компании, развивает имидж организации, создает нужную репутацию; разрабатывает медиастратегию рекламной кампании; налаживает и развивает отношения со СМИ г. Тулы и Тульской области.
Вопрос о соотношении PR и маркетинга
не является до конца решенным. Разные
ситуации позволяют по-разному
Список литературы
1. Моисеев В. А., PR: теория и практика М.: "Декор", 2002, ст. 243
2. Никишкин В.В., Торговый маркетинг: Учеб. Пособие М.: Изд-во Росс. экон. акад., 2002, 318с.;
3. Почепцов Г. Г., Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением Изд. 3-е, испр., доп. РЕФЛ-бук, Ваклер Киев, 2004, 336 с.;
4. Харрис Т., Руководство по связям с общественностью Пер. с англ. - М.: Ростинтэр 2006, 329 с.;
5. Шалак В.И., Современный контент-анализ М.: Омега-Л, 2009, 272 с.