Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение принципов работы организации и основных законов ее деятельности. Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основны законов и принципов функционирования организации.
Рассмотреть законы и принципы функционирования на примере конкурентной организации.
Введение 3
1. Принципы работы организации и основные законы ее деятельности 4
1.1. Понятие о зависимостях, законах и закономерностях 4
1.2. Характеристика частных и специфических законов организации 7
2. Принципов и законов организации на примере ОАО «Ростелеком» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ кадрового состава 19
Заключение 24
Список литературы 26
Формулировка закона пропорциональности
и композиции: каждая система (биологическая
или социальная) стремится приобрести,
создать или сохранить в своей
структуре все необходимые
Профессиональная реализация закона пропорциональности и композиции базируется на выполнении ряда принципов: планирование, координирование, ограничения, стабилизации, согласования, полноты
Сущность закона дифференциации
и универсализации функций
Формулировка закона своеобразия: каждая организация имеет лучшую и присущую только ей организационную структуру производства и управления. Любой организации присущи некоторые особенности использования технологичного оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций отношений между работниками по вертикали и горизонтали. Эти особенности в совокупности определяют организации ю как маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Каждая организация имеет свою историю, культуру, философию. Для осуществления их гармонического взаимодействия служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается использованием имеющихся типовых линейных, функциональных, штабных и других структур путем включения или исключения любых подразделений или связей.
Формулировка закона социальной гармонии: для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается я качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деятельности (повышается производительность труда).
В отличие от технологических функций функция социального развития коллектива играет важную объединительную роль. Обычно управленческие и технологические функции организации не выходят за пределы отдела, ц цеха и других формальных структур, а функция социального развития охватывает весь коллектив. Это позволяет улучшить общение работников разных подразделений, что часто приводит к появлению новых технологичных идей, полезных для организации.
Макрорегиональный филиал «Волга» ОАО «Ростелеком» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи.
«Ростелеком» предоставляет полный комплекс современных телекоммуникационных услуг, включая услуги проводной и беспроводной телефонной связи, услуги высокоскоростного доступа в Интернет, услуги Интерактивного ТВ и т.д.
«Ростелеком» сегодня это:
«Ростелеком» располагает не только магистральными сетями связи, но и сетью местной фиксированной телефонной связи емкость 5,2 млн. телефонных номеров, из которых задействовано 4,9 млн. Число пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет превышает 1 200 тысяч, количество абонентов кабельного и эфирно-кабельного телевидения – 280 тыс. домохозяйств.
В Пензенском филиале работает свыше 1500 тыс. человек.
ОАО «Ростелеком» – действует на основании Федерального закона о связи Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года. Одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 09.02.2007 N 14-ФЗ (ред. 24.07.2007))
ОАО «Ростелеком» оказывает услуги связи на основании лицензий на предоставление внутризоновой и местной связи и оказывает организациям все виды услуг традиционной электросвязи:
Компания ОАО «Ростелеком»осуществляет деятельность на основании Свидетельства о регистрации ОАО.
УСТАВ Открытого Акционерного Общества «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком» (новая редакция), утвержден: Годовым общим собранием акционеров ОАО «Ростелеком» 24 июня 2008 года, протокол № 8 от 26 июня 2008 года, председатель годового общего собрания акционеров – Генеральный директор общества С.В. Омельченко.
Юридический статус Общества.
Общество по своему типу является открытым акционерным обществом. Общество создано на неограниченный срок деятельности.
Правовое
положение Общества, порядок его
деятельности, реорганизации и ликвидации,
а также права и обязанности
акционеров Общества определяются Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Организация является открытым акционерным обществом. Ее деятельность регулируется собранием акционеров. В соответствии с Уставом Общества, в ОАО «Ростелеком» действует следующая структура управления:
Благодаря действующей структуре
управления соблюдается закон информированности-
ОАО «Ростелеком» стабильно развивается, непрерывно наращивает производственные мощности и расширяет спектр оказываемых услуг. Компания уверенно смотрит в будущее, укрепляя свои позиции на отечественном рынке телекоммуникационных услуг, проводя активное развитие и модернизацию телефонной сети на базе новейших технологий.
Удовлетворяя спрос на телекоммуникационные услуги, и опережающими темпами развивая современную инфраструктуру связи, компания достигает роста операционной эффективности, увеличивая тем самым стоимость акционерного капитала и создавая рабочие места для жителей Приволжского федерального округа. Обеспечивая стабильный рост бизнеса, ОАО «Ростелеком» заботится о благосостоянии сотрудников, их профессиональном развитии и социальной защищенности. В данном случае действуют законы оптимальной загрузки, социальной гармонии и дифференциации и универсализации функций.
Опираясь на принципы клиентоориентированности, компания внедряет новые технологии, улучшает качество услуг и уровень обслуживания абонентов, используя в своей деятельности инновационные методы маркетинга и продаж.
Краткосрочные цели организации регулируются законом пропорциональности и композиции и включают:
Стратегические цели развития организации:
В филиалах применяется линейно-функциональная структура управления, согласно которой каждый отдел выполняет определенный перечень функций (см. рис. 1).
Блок телекоммуникаций и перспективного развития |
Коммерческий блок |
Блок учета и отчетности |
Финансово-экономический блок |
Блок по работе с персоналом |
Блок непосредственного |
Блок внутреннего аудита |
Вспомогательный блок |
Рисунок 1 - Структура управления
А также данная
структура применима в
ТелекомСервис, г. Пенза, ул. Кирова, д. 49
Технический Центр Телекоммуникаций, г. Пенза, ул. Ставского,13
Пензенский межрайонный узел связи, г. Пенза, ул. Нейтральная,1
Кузнецкий межрайонный узел связи, г. Кузнецк, ул. Ленина, 90
Каменский межрайонный узел связи, г. Каменка, ул. Центральная, 4.
Исходя из основных направлений деятельности компании, можно поделить организацию по горизонтали на блоки для определения основных отделов организации и их функций (см. таб. 1).
Таблица 1 - Организационная структура
Блок телекоммуникаций и перспективного развития |
Коммерческий блок |
Блок учета и отчетности |
Финансово-экономический блок |
Блок по работе с персоналом |
Блок непосредственного |
Блок внутреннего аудита |
Вспомогательный блок |
Для рационального распределения функций между руководством организации и функциональными подразделениями используем «Матрицу распределения функций, обязанностей и ответственности» (таб. 2)
Таблица 2 - Матрица распределения функций управления организацией
Наименование функций |
Структурные подразделения | ||||||||
БТПР |
КБ |
БУО |
ФЭБ |
БП |
БНП |
БВА |
ВБ |
ДФ | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Управление стратегией развития организации |
РПСИ |
ЦРПСИ |
ИУ |
ЦРПСИ |
У |
РПС |
У |
РПИ |
Ц |
Организация системы управления |
СП |
ЦРПСИ |
ИУ |
ЦРПСИ |
У |
РПС |
У |
РПИ |
Ц |
Управление персоналом |
У |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
РПСИУ |
У |
У |
У |
Ц |
Управление социальным развитием |
У |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
У |
СУ |
У |
У |
Ц |
Управление экономическим |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
У |
РПСИ |
У |
РПИ |
Ц |
Управление финн. и бух. учетом |
СУ |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
У |
РПС |
У |
У |
Ц |
Управление техническим |
РПСИ |
ЦРПСИ |
ИУ |
СУ |
У |
РПС |
У |
РПИ |
Ц |
Управление ремонтом |
СУ |
СУ |
СУ |
РПСУИ |
У |
У |
У |
У |
Ц |
Управление подготовкой |
РПСИ |
ЦРПСИ |
СУ |
СИУ |
У |
РПС |
У |
РПИ |
Ц |
Управление основным производством (оказание услуг) |
РПСИ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
СИУ |
У |
РПСИУ |
У |
РПИ |
Ц |
Управление качеством услуг |
СУ |
ЦРПСИ |
СУ |
СИУ |
СИУ |
РПС |
У |
РПИ |
Ц |
Управление трудом и заработной платой |
У |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
СУ |
У |
У |
У |
Ц |
Управление охраной труда и техникой безопасности |
У |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
СИУ |
У |
У |
У |
У |
Ц |
Управление материально- |
РПСИ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
У |
У |
У |
РПИ |
Ц |
Управление маркетингом |
СУ |
ЦРПСИ |
СУ |
У |
У |
У |
У |
РПИ |
Ц |
Управление механизацией производства (оказание услуг) |
СУ |
ЦРПСИ |
СУ |
СУ |
У |
РПИ |
У |
РПИ |
Ц |
Управление транспортом |
У |
СУ |
СУ |
СУ |
У |
СУ |
У |
РПИ |
Ц |
Управление обслуживающим |
У |
СУ |
ЦРПСИ |
ЦРПСИ |
У |
РПСИ |
У |
РПИ |
Ц |
Информация о работе Принципы и законы организации ОАО «Ростелеком»