Принципы и законы организации ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение принципов работы организации и основных законов ее деятельности. Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основны законов и принципов функционирования организации.
Рассмотреть законы и принципы функционирования на примере конкурентной организации.

Содержание работы

Введение 3
1. Принципы работы организации и основные законы ее деятельности 4
1.1. Понятие о зависимостях, законах и закономерностях 4
1.2. Характеристика частных и специфических законов организации 7
2. Принципов и законов организации на примере ОАО «Ростелеком» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ кадрового состава 19
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Принципы и законы организации Казань.docx

— 76.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Принципы работы организации и основные законы ее деятельности 4

1.1. Понятие о зависимостях, законах и закономерностях 4

1.2. Характеристика частных и специфических законов организации 7

2. Принципов и законов организации на примере ОАО «Ростелеком» 13

2.1 Общая характеристика организации 13

2.2 Анализ кадрового состава 19

Заключение 24

Список литературы 26

 

 

 

Введение

 

В процессе функционирования организаций возникает большое  количество самых разнообразных  устойчивых и неустойчивых связей. В подавляющем большинстве эти  связи подчинены социальным законам  и закономерностям. Знание и соблюдение данных законов и закономерностей способствует эффективному существованию и развитию организации во внешней среде и делает ее более устойчивой к влиянию негативных факторов среды.

Целью данной курсовой работы является изучение принципов работы организации и основных законов  ее деятельности. Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:

1. Изучить теоретические  основны законов и принципов функционирования организации.

Рассмотреть законы и принципы функционирования на примере конкурентной организации.

Объектом исследования в  курсовой работе выступает ОАО «Ростелеком» Пензенский филиал.

Предмет – принципы и законы функционирования организации.

 

1. Принципы работы  организации и основные законы  ее деятельности

1.1. Понятие о зависимостях, законах и закономерностях

 

Цель организации достигается  путем реализации непрерывного производственного процесса,  состоящего из многочисленных собственно производственных и управленческих процессов, направленных как внутрь организации, так и во внешнею среду, для формирования и поддержания внешних связей и предотвращения возникающих угроз и негативных воздействий.

По отношению к организации  процессы могут быть управляемыми,  частично управляемыми и неуправляемыми. Процесс, происходящий в любом управляемом объекте, направлен на преобразование входного воздействия Х (исходного материала, информации) по определенной технологии  (алгоритму) в заданный результат У (продукт, действия, информацию).

Функция У отражает объективную зависимость результата от входного воздействия Х (механизм действия зависимости), функция У отражает эту зависимость в понимании субъекта управления (механизм использования зависимости), с помощью обратной связи ОС выявляются возникающие отклонение ±ΔУ фактического результата от ожидаемого и производится корректировка входного воздействия ±ΔХ или используемой зависимости У,  если систематические отклонения свидетельствуют о ее неточности. Обратная связь может усиливать (+) входное воздействие (+)-положительная ОС, или ослаблять (-)-отрицательная ОС.

Зависимости между воздействием и результатом в механизме  управления могут быть выражены в  виде таблиц, графиков, формул, набора статей и параграфов, инструкций, положений.

Зависимости, т.е. связи между  входами и выходами процессов, могут  включать общее (присущее всем или многим процессам) и особенное (индивидуальное) для данной организации или процесса.      

 Они могут быть:   

- объективными, не зависимыми от воли людей, руководитель должен учитывать неотвратимость их действия и использовать в интересах организации или избегать их;   

- субъективными, формируемыми  людьми для реализации своих  целей (должны в максимальной  степени учитывать объективные  обстоятельства и зависимости).

Законы – это отражение  объективных, необходимых, устойчивых, существенных, повторяющихся отношений (завнемостей)  между явлениями в природе и обществе.

В управленческой деятельности закон – это зависимость, которая  либо:  

- зафиксирована в законодательных документах (конституции, законодательных актах, уставах и т.д.); 

- является общепринятой  нормой для большой группы  людей и организаций (религия,  моральные кодексы и т.д.).: 

- отражает объективно  существующие зависимости на  современном уровне познания  действительности.

Применительно к теории организации  объективные законы есть законы организации, субъективные – законы для организации. Так же как и зависимости, они  могут быть представлены в виде таблиц, набора параграфов, инструкций.

Закон – это динамика функционирования организации (зависимости), а положения, статьи и пр. – статика (моменты, отражающие соответствие). Обычно действия переменных закона достаточно обширны, в них указаны возможные сочетания ситуацией и приемов их разрешения. Для упрощения их понимания и использования эти сочетания можно сгруппировать по каким-либо признакам, т.е. создать закономерностей в рамках данного закона. Для каждой закономерности (части закона) можно разработать методические толкования для руководителей и специалистов. Закон изображен пунктиром, закономерности прямой, полученной аппроксимацией, упрощение зависимости при этом достаточно для целей управления в областях 1, 2, 3 каждая из этих закономерностей может использоваться самостоятельно.

Прослеживается явная  взаимосвязь между зависимостью как причинно-следственным отношением одного явления к другому, закономерностью, как объективно существующим устойчивым связям между явлением, их причинами  и следствиями, и законами, отражающими  общие, устойчивые, повторяющиеся отношения  между ними.

Зависимости,  законы,  закономерности прослеживают ход любого процесса в организации: зависимости являются основной для формирования нового закона; основами закона могут быть сформированы закономерности; сами законы и закономерности могут способствовать формированию новых зависимостей.

Организация всегда испытывает воздействия: со стороны закона и  со стороны руководителя, если механизм действия и механизм использования  согласованы, то это повышает эффективность  организации.

Законы организации образуют теоретический фундамент, управления способствуют переходу от эмпирического  подхода (метода проб и ошибок) к  профессиональному, позволяют правильно  оценивать ситуации, и анализировать  опыт и принимать обоснованные организационно – управленческие решения.

Законы организации взаимосвязаны,  действуют совместно и образуют систему объективных законов. Действия системы законов обеспечивает целостность и развитие взаимосвязанных систем всех уровней природы и общества. В представленных далее законах можно выделить общие законы,  действующие в природе и обществе,  и законы более применимые к искусственным,  социальным системам.

Реализация законов организации  в практической деятельности осуществляется через систему принципов,  т.е. основных концептуальных положений,  используемых при формировании организационных структур (структуризации),  в процессе функционирования организации (процесуализации) и при постоянном совершенствовании организации (рационализации),  обеспечивающих соответствие организации (формы) протекающим в ней процессам (содержанию).

1.2. Характеристика частных и специфических законов организации

 

К частным законам функционирования организации относятся законы, действующие в конкретных ситуациях и определенных видах деятельности.

Одним из частных законов  управления производством является закон непрерывности, ритмичности  в движении производственных фондов Он означает непрерывность и ритмичность  процесса производства, материально-технического по производству и реализации произведенной продукции, обновление основных производственных фондов предприятия. Соблюдение этих условий позволяет добиться оптимальной скорости оборота производственных фондов - это основа их рационального использования, а также источник повышения эффективности производства.

Другим частичным законом  является закон состязательности кадров управления. Согласно этому закону каждая социально-экономическая система должна иметь четкий механизм оценки и отбора управленческих кадров в соответствии и их реальных способностей. Действие такого механизма неразрывно связано с конкурсным выбором и выдвижением хозяйственной системой наиболее профессионально подготовленных сотрудников на замещение руководящих должностей.

В организационном обеспечении  профессионального роста персонала  управления необходимо учитывать подходы, существенно влияющих на стимулирование их профессионализма. На повышении профессионализма управления положительно сказывается использование двух основных подходов: во-первых, динамической карьеры, связанной с вертикальным должностным продвижением (ростом), с изменением должностей, во-вторых, стать ческой карьеры в пределах одного аппарата, одного уровня управления, одной должности, которое осуществляется путем профессионального роста с изменением функций, а также путем более глубокого овладения профессией, умениями и навыками, повышения профессиональной компетентности Возможно сочетание этих подходов в развитии профессионализма персонала управления. При этом важно учитывать индивидуальные мотивы разных работников аппарата управления: способность проявить творчество, овладение профессиональной компетентностью, завоевание авторитета среди коллег, укрепления своего положения в организационной структуре управления.

В разработке стратегии роста  профессионализма и выдвижение сотрудников  с учетом действий закона состязательности кадров управления необходимо определить критерий профессионально-квалификационного уровня на всех х этапах движения карьеры для того, чтобы профессиональные требования побудили человека к овладению своей профессией, укрепляли ее перспектив.

Специфические (особенные) законы базируются на эффективном использовании  законов в сфере функционирования организаций и людей.

К специфическим законам  организации можно отнести:

  • закон информированности-упорядоченности;
  • закон единства анализа и синтеза;
  • закон пропорциональности и композиции;
  • закон дифференциации и универсализации функций;
  • закон своеобразия;
  • закон социальной гармонии;
  • закон оптимальной загрузки; 
  • закон эффективного восприятия и запоминания информации.

Информационная среда  является объектом управления наряду с персоналом, финансами, производством. Она подчиняется действию закона информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и др., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния).

Формулировка закона информированности-упорядоченности: каждая система (биологическая или  социальная) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутреннем и внешнем состоянии среды для устойчивого функционирования (самосохранения).

Согласно закона информированности-упорядоченности, чем большей информацией о внутреннем и внешнем среду располагает организация, тем большую вероятность устойчивого функционирования она а имеет закон требует от руководителей создания эффективной системы коммуникационных связей, внедрения передовых информационных технологий. По мнению многих исследователей, руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Обмен информацией пронизывает все основные виды управленческой деятельности. Коммуникации являются связующим каналами, посредством которых осуществляются координация, составление и регулирование деятельности людей.

Благоприятный результат  в управлении возможен только в том  случае, если используется закон информированности-упорядоченности. Для этого руководители организаций должны: формировать для конкретной задачи оптимальный набор необходимых характеристик информации; находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации; повышать квалификацию своих сотрудников; внедрять передовые информационные технологии.

Анализ и синтез являются элементами биологического и интеллектуального  развития. Анализ - это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых a или устранения некоторых из них для эффективной деятельности или удобства исследования. Синтез - это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования. Анализ и синтез составляют основу интеллектуального процесса любой умного человека - этим она отличается от других представитель ей животного мира. Анализ и синтез свойственны также и коллективному мышлению ученых, специалистов. Анализ и синтез в индивидуальном и коллективном мышлении переплетаются и не могут функционировать отдельно. Они имеют большое практическое значение в процессе реформирования и реструктуризации компаний, организации коллективного труда, научных исследования.

В теории организации анализ включает две основные процедуры: разделение целого на части, улучшения функционирования каждой из этих частей. Синтез также состоит из двух процедур: согласование характеристиками и выделенных частей; объединения их в одно целое. Процедуры улучшения характеристик выделенных частей организации и согласования этих характеристик в основном относятся к теории управления и менеджмента, а разделение и объединение - непосредственно к теории организации. Процессы разделения и объединения в природе и искусственных организациях осуществляются постоянно и циклически. Скорость и результат преобразований зависят от творческих ресурсов компании, а также от диапазона изменения внешней или внутренней среды.

Формулировка закона единства анализа и синтеза: каждая система (биологическая или социальная) стремится  настроиться на наиболее экономный  режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функции.

Для выполнения этого закона руководителю рекомендуется: составлять и реализовывать программы постоянного  совершенствования организации, ее элементов и подразделений; проводить маркетинговые исследования в ключевых их сферах деятельности, использовать информационные технологии управления.

Любой вид деятельности человека связан с использованием определенных ресурсов: компьютера, автомашины, одежды и т др. Каждый набор ресурсов должно быть достаточно полным для успешного проведения той или иной работы. Увеличение количества одних ресурсов не может полностью компенсировать недостаток других. Любой человек стремится к осуществлению своей деятельности иметь необходимые ресурсы в такой пропорции, которая обеспечила бы ей удобство и оперативность в работе. Итак, пропорциональность и композиция - это естественный процесс в жизни человека. Между понятиями пропорциональность, композиция и гармония можно поставить знак равенства. Как природний эволюционный процесс гармонизация происходит на всех уровнях мироздания. Основная задача разумного человека состоит в том, чтобы не тормозить этот процесс, а главная задача профессионального менеджера - помогать этому процессу. Гармония имеет системное начало, она объективна и не зависит от воли и желания человека.

Информация о работе Принципы и законы организации ОАО «Ростелеком»