Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 18:30, контрольная работа
Целью контрольной работы является выявление особенностей основных принципов организации.
В соответствии с целью, основными задачами при написании контрольной работы являются:
- рассмотреть общие принципы организации;
- выявить особенности реализации принципов управления в ООО «ПК «БСЗ»;
- предложить направления совершенствования принципов управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие принципов управления 5
1.2 Общие принципы организации 8
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В
ООО «ПК БСЗ» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Реализация принципов управления на предприятии 16
2.3 Совершенствование принципов управления предприятием 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
3. Принцип материальной ответственности. Данный принцип означает, что в организации должна присутствовать определенная система ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности.
4. Принцип заинтересованности в р
5. Принцип осуществления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью организации. В ООО «ПК «БСЗ» ведется финансовый контроль, так как одной из функций финансов предприятия является функция контроля.
6. Принцип формирования финансовых резервов. Деятельность ООО «ПК «БСЗ» в современных условиях сопряжена с риском. Поэтому для обеспечения непрерывности хозяйственной деятельности организаций могут формироваться финансовые резервы. Основой для формирования финансовых резервов предприятия является чистая прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей.
2.3 Совершенствование принципов управления предприятием
В ООО «ПК «БСЗ» необходимо реализовать принцип автоматического замещения отсутствующего.
Замещение отсутствующих (болезнь, отпуск, командировка) должно решаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций и регулироваться формально.
В ООО «ПК «БСЗ» в производственной практике возникали ситуации, когда из-за болезни руководителя подразделения была парализована работа данного подразделения и происходили проблемы в деятельности подразделений, взаимосвязанных с ним. В каждой должностной инструкции должно быть ясно и однозначно сказано о необходимости владеть кругом вопросов, относящихся к компетенции двух-трех ближайших коллег для выполнения их функций в особых случаях.
Должностные инструкции необходимо грамотно составлять, постоянно корректировать с учетом происходящих в системе изменений и требовать их четкого выполнения. Следует помнить, что непродуманный разработанный наспех документ может вскоре потребовать новых дополнений, разъяснений.
Однако замещение отсутствующего, особенно если приходится замещать начальника структурного подразделения, требует от исполнителя большого такта, подготовленности и опыта. Главное, не должна страдать работа, и отговорки подобная следующей «я этот вопрос решить не могу, придется подождать начальника» совершенно недопустимы. Сам факт передачи функций руководителя хотя бы на некоторое время замещающему его лицу свидетельствуют об их обоюдном доверии, о признании за исполнителем компетентности и профессионализма. Принимая на себя дополнительные обязанности, исполнитель, обладая правом на ошибку, несет ответственность не только за свои решения, но и за бездеятельность, особенно в сложных производственных ситуациях. Замещающий должен знать свои новые функции, но еще лучше отменять или хотя бы ставить под сомнение принятые его руководителем принципиальные решения, если даже эти решения он не одобряет. Во-вторых, важно понимать, что принимаемые исполнителем решения должны оставлять возможность для последующих корректировок, нельзя ставить руководителя перед фактом, заставлять его принимать то, к чему он не готов или с чем он принципиально не согласен.
В ООО «ПК «БСЗ» необходимо применять принцип одноразового ввода информации.
В деятельности руководителя информация, ее оперативность и достоверность, играет решающую роль, т.к. она является предметом, средством и продуктом управленческого труда. Один раз введенная в память компьютера информация может неоднократно использоваться для решения целого комплекса информационно связанных задач - вот суть этого важного принципа управления. Накопление производственной, экономической, кадровой и нормативно-справочной информации является основой для создания баз и банков данных, незаменимым инструментом для получения руководителем и всеми структурными подразделениями предприятия объективных и достоверных данных о ходе технологического процесса. Базой данных является совокупность сведений, хранящихся в запоминающих устройствах компьютера, а банке данных - более мощная система хранения информации - функционально организованное информационное обеспечение коллектива пользователей или совокупности решаемых в системе задач. Создание автономного банка данных дает возможность отделить информацию от прикладных программ, облегчить доступ к ней различным категориям пользователей и более надежно хранить информацию.
Реальное применение принципа одноразового ввода информации в ООО «ПК «БСЗ» даст возможность управляющим всех уровней использовать в своей работе большие объемы достоверной и оперативной информации.
Применение современных систем математического программирования и технических средств обработки информации позволяет решать и накапливать принципиально новые производственные и научные задачи. Неразумно создавать автоматизированные системы только в расчете на традиционные методы управления производством и действующие технологии. Применение современной компьютерной техники и мощного комплекса программных средств позволяет создавать новые методики планирования и управления, новые информационные технологии, которые в традиционных системах нельзя было применить из-за невозможности обработки большого объема информации в жесткие сроки.
Большинство принципиально новых задач имеют сложную организационно-технологическую модель и с трудом поддаются формализации. Имеющиеся в распоряжении теории алгоритмов и программ методы не всегда могут описать многовариантные ситуации, возникающие в процессе управления. В настоящее время ведутся поиски в области создания таких моделей, которые возможно более полно описывали бы анализируемую ситуацию и отражали бы опыт одного или нескольких высококвалифицированных специалистов по решению возникшей задачи. Системы, действующие на основании таких моделей, поучили название экспертных и находят все большее применение при решении новых задач в различных областях науки и техники, и в то числе в менеджменте. Высокий интерес к экспертным системам объясняется тем, что для решения сложных новых ситуационных задач необязательно привлекать крупных специалистов, эти задачи могут быть решены рядовыми сотрудниками, владеющими компьютерной техникой.
Реализация принципа обязательного повышения квалификации традиционно встречала сопротивление на всех уровнях управления - работники низших иерархических уровней отказываются от любых форм учебы и повышения квалификации («Зачем мне это надо. Я и так ничего не пойму»), а высшие руководителя уже все давно «знают». Если до перестройки от руководителей требования в обязательном порядке направлять сотрудника на учебу, то обычно командировали самого слабого, ненужного предприятию сотрудника. Были даже «штатные специалисты по повышению», проходившие курсы 7-10 раз, но так и оставшихся рядовыми инженерами техотдела или службы комплектации. Однако многочисленные исследования показывают, что после окончания вуза ежегодно теряется в среднем около 20 % знаний, научно-технический прогресс обрекает большинство специалистов на отставание по основным направлениям своих профессиональных знаний. Рекомендуется повышать свои знания специалистам в области машиностроения каждые 5,2 года, в металлургии - каждые 3,9 лет.
Принцип управления настоятельно требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников в ООО «ПК БСЗ», занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности. Рыночная экономика современной России предъявляет более серьезные требования к повышению квалификации руководителей предприятий, чем при социалистическом плановом ведении хозяйства. В первую очередь это относится к тем, кто принимает стратегические управленческие решения, кто несет ответственность за развитие предприятия, за постоянное обновление продукции и реализацию новых технологических и организационных решений.
В ООО «ПК «БСЗ» стоит обратить внимание на принцип цели. В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регулирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия.
Производственное должно решать значительный комплекс взаимосвязанных организационных, научных, социальных и технических задач. Одновременно с традиционными, заранее определенными задачами постоянно возникают внештатные ситуации, которые требуют безотлагательного оперативного решения, и часто успех деятельности коллектива зависит от умелого решения многочисленных и неожиданно появляющихся острых проблем. Искусство определять важнейшие тактические цели, определять очередность и методы их решения - основа искусства управления и часто основывается на предвидении, интуиции. Однако перечень ключевых, центральных задач и, следовательно, ожидаемый эффект от их решения, вполне может и должен быть определен заранее по каждой из основных подсистем управления.
Основные цели важнейших подсистем управления производством представлены в табл. 7.
Таблица 7 - Цели важнейших подсистем управления производством в
ООО «ПК «БСЗ»
Наименование подсистемы |
Основная цель размещаемых в подсистеме задач |
Технико-экономического планирования |
Разработка системы сравниваемых, наглядных технико-экономических показателей, основных плановых и производственных задач |
Оперативного управления |
Обеспечение оперативного графика выполнения основных производственных задач при высокой производительности труда и качество продукции |
Материально-технического обеспечения |
Соблюдение графика поставки материально-технический ресурсов и комплектующих изделий |
Маркетинга |
Обеспечение стабильного сбыта выпускаемой продукции |
Разнообразие целей и производственных задач столь велико, что назрела необходимость применения методов сетевого моделирования. Наибольшую популярность приобрел системный подход к управлению. Цель системного анализа заключается в оценке эффектов деятельности организации при минимуме затраченных ею ресурсов. Основные этапы системного анализа в ООО «ПК «БСЗ» должны включать в себя:
- формулирование целей (как правило, в показательной форме), если необходимо, строится дерево целей с коэффициентами значимости всех целей;
- разработка альтернативных
- оценки альтернатив решений (в цифровой форме);
- оценки эффектов и затрат для каждой альтернативы;
- выборе лучшего варианта, обеспечивающего минимум затрат при максимуме эффекта
Большую популярную приобрели методы построения целевой модели в виде древовидного графа (дерево целей), вершиной которого является генеральная цель, а ветвями - комплексы задач, решение которых обеспечат достижение цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возникновение современной теории управления часто связывают с именем Фредерика Тейлора, бывшего безусловным лидером всего движения научного менеджмента между 1883 и 1911 гг. (см. Научный менеджмент). Однако в его трудах рассматриваются прежде всего проблемы управленцев низшего звена, непосредственно взаимодействующих с рабочими. Пионером в разработке принципов руководства на высшем уровне был Анри Файоль, в 1916 г. описавший 5 «элементов» и 14 «принципов» менеджмента. Работы Файоля, а также тех, кто после него писал о планировании, организации и контроле - прежде всего Джеймса Муни, Алана Рейли, Лютера Гьюлика и Линдэлла Урвика, - лежат в основе современной теории управления. Их работы объединяет стремление к составлению кодекса универсальных правил, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти правила воспринимались ими как нечто большее, чем просто обобщение их богатого профессионального опыта. Скорее, они верили, что формулируют законы, действующие везде и всегда, подобно законам природы.
Основные принципы менеджмента включают в себя:
- принцип научности (важно понимать причины несовпадения целей и результатов, видеть противоречия между теорией и практикой, знать свойства больших систем и методы работы в них);
- принцип системности и комплексности;
- принцип единоначалия и коллегиальности в выработке решений;
- принцип демократического централизма;
- принцип баланса власти;
- принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов (экология, занятость населения, социальные, культурно-этнические и экономические проблемы регионов);
- принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ;
- принцип оптимального сочетания положительной синергичности в деятельности организации и здоровой состязательности (конкуренции) между ее членами;
- постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.
Бежицкий сталелитейный завод был основан в 1935 году в городе Бежица, который ныне является одним из районов Брянска. Во второй половине 30-х годов — одно из наиболее мощных и передовых предприятий СССР. Во время войны БСЗ был эвакуирован в Нижний Тагил, где присоединился к работе Уралвагонзавода по производству танков Т-34. После освобождения Брянска и Бежицы, вернувшиеся из эвакуации заводчане восстановили разрушенное предприятие и в 1946 году дали первую послевоенную сталь.
В ООО «ПК «БСЗ» используется принцип разделения труда - естественное явление; его цель - повысить количество и качество производства, при затрате тех же усилий.
Управление персоналом в ООО «ПК «БСЗ» основывается на нормах деловой этики, а также принятых в обществе нормах морали и нравственности.
Принцип дифференциации - расчленение крупных проблем на более мелкие. В ООО «ПК «БСЗ» происходит расчленение проблем следующим образом: по блокам (оперативный, стратегический, инновационный); направлениям развития (техника, технология, качество, конкурентоспособность продукции и т.д.); подразделениям (цеха основного производства, заводоуправление и т.д.); видам работ (разделение труда) и др.
Принцип регламентации. В ООО «ПК «БСЗ» имеется документация, устанавливающая правила, определяющие порядок деятельности предприятия, а также отдельных его структурных подразделений, руководителей, специалистов, служащих, рабочих. Основными документами, регламентирующими деятельность персонала предприятия, являются в ООО «ПК БСЗ» являются: законодательство о труде; учредительные документы; правила внутреннего распорядка; регламент внутрифирменного взаимодействия; положения; должностные инструкции.