Природа и сущность организации ОАО «Акконд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследование понятия и сущности организации.
раскрыть сущностные характеристики организации как открытой системы; исследовать системные свойства и среду организации.
При написании курсовой работы были использованы следующие источники информации: учебники и учебные пособия; журналы периодической печати; всемирная сеть Интернет.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные подсистемы организации и её взаимодействие с внешней средой…………………………………………………………………………4
1.1 Организация как социально – экономическое образование…………...4
1.2 Организация как система………………………………………………...7
1.3 Организация как процесс………………………………………………...9
Глава 2. Характеристика как социально – экономической системы и его организационных процессов на примере ОАО «Акконд»………………...11
2.1 Характеристика как социально – экономического образования ОАО «Акконд»……………………………………………………………………...11
2.2 Описание как системы ОАО «Акконд»………………………………...13
2.3 Организационные процессы ОАО «Акконд»…………………………..15
Заключение…………………………………………………………………...16
Библиографический список…………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 41.57 Кб (Скачать файл)

     Открытая система  предполагает динамическое взаимодействие  с окружающим миром. Организации  получают сырье и людские ресурсы  из внешней среды. Они зависят  от внешних клиентов и заказчиков, потребляющих их продукцию. Банки, активно взаимодействующие с  внешней средой, открывают депозиты, обращают их в кредиты и  инвестиции, используют полученную  прибыль для поддержания развития, выплаты дивидендов и уплаты  налогов.

     Разграничение систем на открытые или закрытые не является жестким, раз навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. Открытые системы тяготеют к усложнению структуры и дифференциации. Иными словами, рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, нередким расширением границ системы или созданием новой сверхсистемы. Если деловое предприятие растет, то наблюдается значительная его дифференциация и усложнение его структуры. Создаются новые специализированные отделы, приобретаются новые виды сырья и материалов, расширяется ассортимент выпускаемой продукции, организуются новые сбытовые конторы.

 

 

 

 

 

    1. Организация как процесс

 

     К процессным компонентам самого понятия организации относят такие действия, как "основать", "учредить", ""объединить", "упорядочить", "подготовить". Исходя из данных компонентов, можно вывести определение: организация, как процесс - это установление последовательности целевого соподчиненного и согласованного в пространстве и времени взаимодействия частей одного целого.

     То есть, организация, как процесс, существует в виде системы, работающей для достижения поставленной цели в определенных условиях, в рамках установленных сроков, причем обязательным становится использование специально разработанных методов, направленных на оптимизацию расходования ресурсов и сокращение всевозможных затрат.

     Или, другими словами, организация, как процесс - это проявление общественной деятельности, основанной на разделении труда.

     Но если рассматривать организацию, применительно к производственным отношениям, то она уже выступает, как система мер, направленных на рациональное сочетание всех элементов производства (рабочие силы, предметы труда, орудия труда) во времени и пространстве.

     Однако, организация не состоит из одного конечного процесса, напротив, процессов может быть множество, которое в итоге и составит полноценный, комплексный процесс организации. Но, все же, все процессы, подлежащие организации, объединены в определенные виды:

1. Организация трудовых  процессов - выработка и установление  рациональных связей между работником, его орудием труда и предметом  труда (как человек должен выполнять  свою работу);

2. Организация производственных  процессов - создание и поддержание  транспортных, технологических связей  между различными элементами, подсистемами  производственной структуры;

3. Организация управления - установление и обслуживание  структурно-функциональных связей  между элементами управленческого  аппарата и производственной  структурой. Кроме того, сюда же  относится формирование целесообразных  связей в виде отношений между  работниками в процессе производственной  деятельности.

     Организация управления не односложный процесс, поэтому он включает в себя определенные элементы:

- главная цель

- основная задача

- стратегия

- оценка результатов

- тип организационной структуры

- управленческие решения

- стимулирование

- стиль управления

- характер власти руководителя

     Как и любое другое явление, процесс организации обладает также своими характерными признаками:

- всегда определяется управленческими кадрами, независимо от того, сколько существенно техническое оснащение процесса управления

- представляет собой часть целенаправленного процесса разделения труда

- обеспечивает единство организационных процессов, продуктивной работы сотрудников и управленческих процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика как социально – экономической системы и его организационных процессов на примере ОАО «Акконд»

2.1 Характеристика  как социально – экономического  образования ОАО «Акконд»

 

     Чебоксарская кондитерская фабрика «АККОНД» имеет более чем полувековую историю и хорошо известна на российском рынке. Основанная в 1943 году, сегодня фабрика «АККОНД» - это динамично развивающееся предприятие, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Такой результат достигнут благодаря тому, что на заводе одновременно умеют сохранять традиции кондитерского искусства и постоянно обновлять производство, внедряя инновационные технологии и бизнес-процессы. Сейчас предприятие является лидером не только на региональном рынке, но и занимает хорошие позиции на общефедеральном уровне и на площадках стран СНГ.

      В 1992 году  Чебоксарская кондитерская фабрика  была преобразована в открытое  акционерное общество «АККОНД». Аббревиатура АККОНД расшифровывается, как «Акционерный коллектив кондитеров». В 1998 году ОАО «АККОНД» приобрело  ОАО «Трансинвест». Сейчас ОАО  «АККОНД» представляет собой  холдинг, состоящий из таких предприятий, как:

• ОАО «АККОНД» - кондитерская фабрика;

• ООО «АККОНД-Хлеб» - выпуск хлебобулочных изделий, пирожных, тортов, вафлей;

• ООО «АККОНД-Агро» - растениеводческий и животноводческий комплекс;

• ООО «АККОНД-Транс» - автопарк;

• ООО «АККОНД-Торг» - фирменные торговые сети.

   Численность штата  сотрудников составляет 1 550 человек (данные за январь 2012 г.). Для сравнения в 1999 году число работников фабрики было всего 852 человека. Таким образом, наглядно видно, насколько выросло предприятие за 13 лет. Средний возраст сотрудников 43 года, но возраст 33 % всех сотрудников не превышает 30 лет. Это свидетельствует о том, что в коллектив фабрики поступает «свежая кровь», работа на предприятии является перспективной и выгодной, компания может гарантировать сотрудникам стабильность и социальную защиту, а также адекватные условия труда.

   

 

Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Использование производственной мощности оборудования фабрики составляет 100%. Такие результаты достигнуты благодаря постоянной модернизации и расширению мощностей и ассортимента продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание как  системы ОАО «Акконд»

 

     Фабрика «АККОНД» не останавливается на уже запущенных инновационных проектах - в начале января 2008 года начала эксплуатироваться новая автоматизированная линия по производству вафель с различными начинками под названием десерт «Луна-парк», «Знойные», «Интрига». Размер инвестиций в данный проект составил более 70 млн. рублей. Современное импортное оборудование и натуральные продукты в сочетании с оригинальными вкусами - все это позволило предприятию предложить покупателям эксклюзивную серию десертов. Ввод и эксплуатация нового оборудования сопровождается строительством новых производственных площадей. Начиная с 90-х годов, предприятие настолько активно развивается и эволюционирует, что становятся вполне очевидными основы и причины ее крепких позиций на рынке. Многочисленные зарубежные и отечественные поточно-автоматизированные линии позволяют выпускать в сутки более 100 т. продукции.

   Помимо прочего, «АККОНД»  сегодня - это сеть фирменных магазинов. Первый магазин открылся в  феврале 1992 года на территории  фабрики «АККОНД». На сегодняшний  день это уже сеть магазинов, удобно расположенных в разных  частях города, целью которых  является реализация всего ассортимента  выпускаемой продукции ОАО «АККОНД».

Сейчас в республике 18 магазинов, из них:

9 - в Чебоксарах,

2 - в Новочебоксарске,

7 - в городах и райцентрах  Чувашской Республики (г. Канаш - 5 магазинов, г. Шумерля - 1, районный центр Батырево - 1).

   В магазинах представлено 25 ассортиментных групп кондитерской  продукции «АККОНД» - это более 400 наименований.

   По своему формату  фирменные магазины «АККОНД»  относятся к продовольственным  магазинам, в которых 80 % занимают  кондитерские изделия ОАО «АККОНД», а также хлебобулочные изделия, пирожные и торты от ООО  «АККОНД-Хлеб». Аудитория сети - это  жители и гости республики  со средним и высоким уровнем  достатка. Зарубежные и российские  гости специально заезжают в  магазины, так как марка «Акконд»  известна не только в России, но и в странах ближнего  и дальнего зарубежья. Лояльность  покупателей к продукции достаточно  высока, это подтверждают благодарственные  письма, опросы среди покупателей  и продажи в самих магазинах. При появлении новинок проводятся  дегустации в фирменных магазинах  «Акконд», а также в крупных  сетях местного и федерального значения. Продукция «Акконд» представлена в магазинах таких сетей, как «Росинка», «Смак», «Сахарок», «Перекресток», «Магнит», «Моссмарт», а также в других сетях магазинов в различных регионах России.

   Основные направления  плана технического развития  производства, способствующие повышению  конкурентоспособности выпускаемой  продукции: реконструкция и модернизация  имеющегося оборудования, приобретение  более производительных автоматов, приобретение нового оборудования.

   Стратегическими  задачами для ОАО «Акконд»  являются:

1) обеспечение финансово-экономической стабильности работы предприятия;

2) совершенствование параметров качества на основе жестких требований, гарантирующих выпуск качественной и безопасной в пищевом отношении продукции;

3) оптимизация использования производственных мощностей, разработка и запуск в производство новых видов кондитерских  изделий.

   Главные риски  для производства – это рост  стоимости сырья и энергоносителей, которые составляют значительную  часть себестоимости продукции. Данные риски предприятие в  настоящее время минимизирует  за счет более эффективной  организации производства. В себестоимости  продукции долю, способную серьезно  влиять на эффективность деятельности  предприятия, составляет только  сырье и упаковка. Поэтому введется  постоянный поиск альтернативных  и взаимозаменяемых видов сырья.

   Анализируя хозяйственную  деятельность ОАО «Акконд» можно  сказать, что мероприятия, которые  проводятся в строго планируемом  порядке определенно стимулируют  потребителей выбирать именно  эту продукцию.

Потребители ОАО «Акконд»:

Жители: - 44 регионов России

                - 8 зарубежных стран, в том числе  Германии, Латвии.

Поставщик ОАО «Акконд»:

 Компания ООО «Три-Р  Маркет» - поставка сырья для пищевой  промышленности.

Конкуренты ОАО «АККОНД»

• ОАО «Кондитерское объединение «СладKo», Екатеринбург

• Кондитерская фабрика «ROSHEN», Украина, Киев

• ООО "СНЭЙК", Ростовская область, Ростов-на-Дону

• ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЛАКОМКА", Челябинская область, Коркино

• ООО "К.П.Ф. "КОНСЕНСУС", Москва

• ОАО "ТУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА "ЯСНАЯ ПОЛЯНА", Тульская область.

 

2.3 Организационные  процессы ОАО «Акконд»

 

     Кондитерская фабрика «Акконд» очень успешно функционирует как в России, так и Зарубежом.

     За счет прибыли на предприятии содержится:

• общежитие на 200 мест;

• здравпункт, в котором имеется комплекс физиотерапевтического оборудования,

• рабочая столовая с трехсменным режимом работы.

Так же организован летний отдых детей через оздоровительный лагерь «Солнечный».

Осуществляются такие мероприятия, как:

•«Проводы детей в 1 класс»,

• «Чествование выпускников школ»,

• «День защиты детей»,

• «День пожилого человека»,

• чествование участников ВОВ и т.д.

Ежеквартально все работники предприятия получают комплект кондитерских изделий по себестоимости, для рабочих вторых и третьих смен на предприятии организовано бесплатное питание, оказывается материальная помощь нуждающимся работникам предприятия.

Так же есть обучение персонала, проведение тренингов - аттестация персонала, повышение квалификации.

На предприятии оценка осуществляется путем проведения аттестации членами специальной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Организация - процесс создания, развития, совершенствования (эволюции) систем материального мира, способа их стабильного функционирования в течение относительно длительного периода времени.

Информация о работе Природа и сущность организации ОАО «Акконд»