«Проект организации цеха по производству шестерен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта состоит в закреплении теоретических знаний, полученных при изучении курса “Организация машиностроительного производства” и приобретении практических навыков проектирования системы организации производства одного из цехов машиностроительного предприятия.
Курсовой проект представляет собой расчетно-пояснительную записку, содержащую все требуемые расчеты и пояснения по отдельным вопросам организации производства.

Содержание работы

Введение 7
1 Разработка проекта организации механического цеха 10
1.1 Расчет производственной программы 10
1.2 Определение типа производства 10
1.3 Определение числа основных производственных участков цеха 13
1.4 Расчет потребности в оборудовании 14
1.5 Расчет площади цеха 16
1.6 Расчет численности основных производственных рабочих 17
1.7 Организация ремонтного хозяйства 18
1.8 Организация инструментального хозяйства 20
1.9 Организация складского хозяйства 23
1.10 Организация транспортного хозяйства 23
1.11 Организация управления цехом 26
1.12 Расчет технико-экономических показателей 31
1.13 Пути совершенствования организации рабочих мест в цехе 32
2 Организация однопредметной поточной линии 40
2.1 Расчет основных параметров и выбор вида поточной линии 40
2.2 Планировка линии и выбор транспортных средств 41
2.3 Определение заделов на линии 43
2.4 Оценка уровня организации и оперативного управления производством 44
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложения 48

Файлы: 1 файл

kursyak_po_organizatsii_.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Общее годовое количество транспортируемых грузов определяется по формуле 16:

                                     Q  = ΣМi*Ni *(1+kотх/100) ,                                      (16)

        где Мi — масса i-той детали, т;

      Ni - производственная программа выпуска i-той детали, шт;

       kотх - процент отходов производства, 5%;

       m - количество наименований деталей, шт.

                               Q= 369,5*1,05=388 т

Перевозка грузов может  производиться по постоянным маршрутам. Они проходят по заранее установленным  направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок, выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Постоянные маршруты характерны для крупносерийного и массового производства, и мы применяем одностороннюю маятниковую систему.

Среднее время одного рейса при  односторонней маятниковой системе определяется по формуле 17:

                                  tмс =Lср/Vг + Lср/Vб + tп + tр + tз ,                                     (17)

где Lср- средняя длина пробега, определяется исходя из площади цеха, м; Vг, Vб - скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин (5 и 9 км/ч. соответственно);

tп, tр- время на погрузку и разгрузку соответственно, 13 мин,15 мин.;

tз- время случайных задержек, принимается 10 % от времени пробега, 

         При расчете средней длины пробега следует учесть площадь главного прохода, величина которого может быть принята исходя из 10% производственной площади цеха.

Lср= = 22,88 м.      

tмс  = 22,88/83,3+22,88/150+13+15+0,1*(22,88/83,3+22,88/150)=28,46 мин

На основе рассчитанных показателей определим потребность  цеха в транспортных средствах:

                         Qмсi = 388*28,46*1,2/60*3289*1,5*0,5*0,7=0,13 (1ед)

Данный вид транспорта (электрокар) будет загружен на 20%. Следовательно, нужно использовать вид транспорта с меньшей грузоподъемностью, либо загрузить дополнительной работой  данный электрокар в других цехах.

 

1.11 Организация управления  цехом

        Кроме уже рассчитанной численности основных производственных рабочих, слесарей, станочников и прочих работников по ремонту оборудования, заточников режущего инструмента, рабочих-станочников по ремонту технологической оснастки, необходимо определить численность наладчиков оборудования, транспортных рабочих, кладовщиков, контролеров, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.

Транспортные рабочие  определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы. Нормативные данные для расчета остальных работников представлены в таблице 15. Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60 % от общего числа работников.         

Таблица 12 – Нормативные  данные для определения численности  работников цеха

Профессии работников цеха

Норма

Число станков, обслуживаемых одним  наладчиком:

Токарных 

Сверлильных

Фрезерных

Шлифовальных 

Протяжных

Резьбонарезных

 

5-8

11-18

7-12

5-8

6

8-12


 

 

 

Продолжение таблицы 12

Число производственных станков, обслуживаемых  одним кладовщиком:

склада заготовок 

промежуточного склада

 

 

50-65

45-55

Число производственных и вспомогательных рабочих, обслуживаемых  одним работником технического контроля в смену

 

25-27

Число рабочих технического контроля, приходящихся на одного инженерно-технического работника технического контроля

 

6-8


 

Так как транспортные рабочие определяются по числу единиц напольного транспорта, то в этом случае их количество будет составлять 2 человека (1 человек в смену для работы на 1 электрокаре).

Исходя из того, что  токарных станков 7, сверлильных 5, фрезерных 2, резьбонарезных 1 и т.д., то для обслуживания этих станков достаточно одного наладчика.

Так как промежуточный  склад отсутствует, то для обслуживания производственных станков необходим 1 кладовщик склада заготовок.

Число работников технического контроля, обслуживающих основных и вспомогательных рабочих равно: (43+8)/25=2,04=2 чел.

Значит нам необходимо 2 работника технического контроля.

Число работников ИТР  технического контроля равно 1 чел., так  как норма численности равна 6-8 чел. на 1 ИТР, а у нас 2 работника технического контроля.     

Результаты расчета  сведем в таблицу 13

 

 

 

Таблица 13 Сводная ведомость состава работающих

Группы работающих

Число

Обоснование расчета

 

всего

 

максим.         смена

Производственные рабочие

     

  

Токари

Фрезеровщики 

Сверловщики

Шлифовщики

Протяжники

Резьбонарезчики

 

15

4

11

7

4

2

 

9

3

7

5

3

1

Число производственных рабочих определяется исходя из трудоемкости станочных работ действительного годового фонда времени рабочего и коэффициента многостаночности (таблица 6). Численность работников, работающих в наибольшую смену, составляет 60% от общего числа работников.

Всего основных рабочих:

43

28

 

Вспомогательные рабочие 

Наладчики

1

1

Число наладчиков определяется исходя из количества станков, обслуживаемых  одним наладчиком.

Кладовщики

2

 

2

 

Из пункта 1.8

Заточники

3

2

Количество заточников определяется по числу станков заточного отделения (формула 12).

Транспортные рабочие 

2

2

Транспортные рабочие  определяются по числу единиц напольного транспорта и смен их работы.

Всего вспомогательных  рабочих :

8

7

 

Всего рабочих:

51

35

 

Контролеры 

Работники тех. контроля

2

1

Число  работников тех  контроля определяется из нормативных  данных и количества производственных и вспомогательных рабочих

ИТР  тех. контроля

1

1

Количество инженерно-технических работников техконтроля определяется из нормативных данных и числа рабочих техконтроля

Всего контролеров:

3

2

 

Инженерно-технические  работники

5

3

Численность инженерно-технических  работников составляет 8-10% от числа всех рабочих цеха.

Служащие 

3

2

Численность служащих составляет 4-6% от числа всех рабочих цеха.

Младший обслуживающий  персонал

2

2

Численность младшего обслуживающего персонала составляет

3-5% от числа всех  рабочих цеха.

Всего работающих:

64

44

 

 

Важным этапом проектирования цеха является формирование его структуры. В зависимости от ряда факторов (типа производства, ремонтной сложности оборудования, масштаба производства, особенностей продукции и т.д.) следует проектировать тот или иной вид структуры управления.

Структура управления – это состав управленческих подразделений, их специализация  и взаимосвязь. Структура управления цехом представлена в Приложении. Дадим некоторое описание этой схемы. Во главе цеха стоит начальник, которому подчинены заместитель по подготовке производства и помощник по производству и механик цеха. В функции первого входят вопросы технической подготовки производства – разработка и внедрение технологических процессов и оснастки, обеспечение участков цеха всей необходимой документацией, технологической оснасткой и организации простейшего ремонта. Всю эту работу заместитель начальника цеха по подготовке производства осуществляет через подчиненные ему функциональные органы и обслуживающие рабочие подразделения. В деятельность помощника начальника цеха по производству входит оперативное руководство работой цеха. Ему подчинены диспетчер, транспортные рабочие, кладовая ГП и начальник производственного участка. В подчинении механика цеха находятся ремонтная мастерская, дежурный ремонтный персонал и кладовая запасных частей. Основным структурным подразделение цеха является производственный участок, который непосредственно подчинен начальнику цеха по производству. Мастер является ведущей фигурой цеха. На него возложено технологическое и хозяйственное руководство деятельностью участка. Мастер выполняет большой круг обязанностей. К числу важнейших из них относятся обеспечение выполнения плана объема производства и качества продукции. Мастер должен организовать неуклонное повышение производительности труда и снижение себестоимости выпускаемой его участком продукции путем строгой экономии основных и вспомогательных материалов, инструмента, электроэнергии.

Нормы расчета численности ИТР  и служащих по функциям управления приведены в таблице 14.

Таблица 14 Нормы определения численности работников служб по функциям управления

Должность

Нормы управляемости  руководителей и специалистов, чел.

Тип производства

массовый

серийный

мелкосерийный

Мастер 

35

30

25

Ст. мастер

Один – на 3 мастера

Диспетчер, плановик

Один– при числе рабочих  в цехе до 200чел.; дополнительно по одному на каждые следующие 200чел.

Технолог

Один – при числе  рабочих до 100чел.

Два - при числе рабочих  до 200чел.

Три - при числе рабочих  до 400чел.

Далее по одному на каждые 150 человек.


 

Исходя из данных таблицы, получаем, что нам необходимы: мастер - 2 чел., старший мастер – 1 чел.,  диспетчер, плановик - 1 чел., технолог - 1 чел.

Итого численность ИТР  и служащих составляет 5 человек.

 

1.12 Расчет технико-экономических  показателей

 

 Рассчитаем показатели, представленные в таблице 15.

Таблица 15 - Расчет технико-экономических показателей

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

 А. Основные данные 

1 Годовой выпуск, шт. – всего, 

в том числе 

1а ) Изделие И

1б) Изделие Ж

1в) Изделие З 

180400

 

75000

60000

45400

2 Общая площадь цеха, м2 – всего,

   2а) в том  числе, производственная 

532,73

476

3 Всего работающих, чел.,

   3а) в том  числе, рабочих, 

   - из них основных

   - вспомогательных рабочих

64

51

43

8

4 Количество оборудования, шт. – всего,

   4а) в том  числе, основного

28

20

 Б. Относительные  показатели

Выпуск продукции на 1 м2 общей площади, шт. (1/2)

339

Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, шт (1/2а)

379

Выпуск продукции на одного работающего, шт.(1/3)

2819

Выпуск продукции на одного рабочего, шт.(1/3а)

3538

Выпуск продукции на один станок, шт.(1/4)

6443

Коэффициент загрузки оборудования

0,74

Коэффициент закрепления  операций

1,5


 

Из таблицы 15 видно, что выпуск продукции на 1 м2 общей площади составляет 339 шт. за год, выпуск продукции на 1 м2 производственной площади составляет 379 шт. Эти показатели достаточно высокие, что говорит о высокой производительности труда на данном участке. Такие показатели, как выпуск продукции на одного рабочего  и выпуск продукции на один станок, составляют 3538 шт. и 6443 шт. соответственно, что свидетельствует о нормальной загрузке оборудования  и это подтверждает коэффициент загрузки оборудования, который равен 0,74.

Информация о работе «Проект организации цеха по производству шестерен»