Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в рамках изучения курса «Теория организации» и приобретение практических управленческих навыков по проведению организационной диагностики и проектированию элементов системы управления через изучение конкретной организации.
Практическая полезность курсовой работы определяется не только углублением знаний и приобретением практических навыков организационного проектирования, но также возможностями использования рассматриваемой методики в дипломном проектировании и выполнении квалификационных работ бакалавриата и магистратуры.
Введение……………………………………………………………………
5
1. Организационная диагностика……………..………………………..
7
2.Структуризация проблемного поля организации ……………………
14
3.Проектирование элементов системы управления ……………………
16
Заключение……………………………………………………………….
19
Список литературы……………………………………………………….
20
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Теория организации»
Тема
ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ
И
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Выполнил: студент заочного отделения
Руководитель: Шерышева А.Н.
26.11.2012 г.
Уфа – 2012
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание
на курсовую работу по дисциплине «Теория организации»
Студент Садртдинова
Э.М.
Консультант
1. Тема курсовой работы Проведени
проектирование
элементов системы управления
2. Основное содержание
Введение
Глава 1. Организационная диагностика предприятия
Глава 2. Структуризация проблемного поля предприятия
Глава 3. Проектирование элементов системы управления
Заключение
Список литературы
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке
Введение
Основная часть (включающая главы и параграфы)
Заключение
Список литературы
Приложения
3.2. Пояснительная записка должна
быть оформлена в редакторе Mic
в соответствии с требованиями изложенными в «Методических указаниях по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория организации»
3.3. Текстовые и графические
рисунки (графики, диаграммы), табличные представления статистики и т.п.
4. Источники информации:
Книги, учебники, учебные пособия, монографии, материалы периодической печати, статистические данные, материалы сети Интернет
Дата выдачи задания Дата окончания работы
Руководитель Шерышева А.Н. 26.11.2012 г.
(дата и подпись)
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Теория организации»
студента СадртдиноваЭ.М.
на тему
ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
ДИАГНОСТИКИ И
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Наименование этапа работ |
Трудоёмкость выполнения, час |
Процент к общей трудоёмкости, % |
Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели |
Получение и согласования задания |
1 |
4 |
|
Составление плана курсовой работы |
4 |
13 |
|
Сбор информации для проведения диагностики предприятия |
10 |
33 |
|
Корректировка плана курсовой работы |
1 |
3 |
|
Написание основной части курсовой работы |
10 |
33 |
|
Внешнее оформление курсовой работы, сдача ее рецензенту и подготовка к защите |
3,7 |
13 |
|
Защита |
0,3 |
1 |
|
Итого |
30 |
100 |
Студент Садртдинова Э.М.
Руководитель Шерышева А.Н.
Введение………………………………………………………… |
5 |
1. Организационная диагностика……………..……………………….. |
7 |
2.Структуризация проблемного поля организации …………………… |
14 |
3.Проектирование элементов системы управления …………………… |
16 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Список
литературы…………………………………………………… |
20 |
Введение
Актуальность
данной курсовой работы определяется
тем, что Государственные
Цель данной курсовой работы: систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в рамках изучения курса «Теория организации» и приобретение практических управленческих навыков по проведению организационной диагностики и проектированию элементов системы управления через изучение конкретной организации.
Практическая полезность
Знания и практические навыки, полученные студентом при выполнении данной курсовой работы, могут быть использованы на последующих курсах обучения для проектирования бизнес-планов, разработки организационных проектов предприятий, их структурных подразделений, оформления проектно-сметной документации по реорганизации (реструктуризации, реконструкции, реновации), в инвестиционном проектировании, при подготовке проектов кредитных, учредительных и иных договоров.
На предприятии большое значение играют: разработка организационной диагностики, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому в настоящее время созданию и совершенствованию организационной структуры системы управления уделяется значительное внимание.
В качестве объекта исследования рассматривается парикмахерская «Viva», расположенная по адресу г.Уфа, ул.Мингажева, дом 158.
1. Организационная диагностика
Значимость данной подтемы в курсовой по дисциплине «Теория организации» очевидна. Она заключается в том, что знания, полученные в ходе теоретического рассмотрения данного вопроса, необходимы для приобретения профессиональных навыков. Работы, посвященные рассмотрению организационной диагностики хорошо рассмотрены у отечественного ученого А.И. Пригожина. Итак, в данном разделе у нас имеется ряд задач:
- выявить
сущность организационной
- рассмотреть
теоретические модели
- изучить
такие методы, как анкетирование,
интервью, анализ документов и
экспертный метод
- предложить
комплекс методов
С методологической точки зрения диагностика в любой сфере: в социологии и психологии, медицине и технике определяется как установление взаимосвязи между определенными состояниями системы (отклонениями от нормы и их причинами) и тем множеством признаков (симптомов), которые им соответствуют. Различия же затрагивают в первую очередь объект диагностики (машины и механизмы, организмы, личность, протекающий процесс и др.), цели диагностики (постановка диагноза заболевания, выявление дефектов в машине и т.д.) и средства диагностики, что является отражением предметной специфики конкретной науки и особенностями практической сферы использования диагностических средств.
Организационная диагностика – это совокупность специальных
методов, применяемых в исследовании предприятия, и включающая в себя интервьюирование, анкетирование, анализ структуры и осуществляемости управленческих решений, выявление соотношений интересов и целей различных групп персонала, что подразумевает изучение субкультур в рамках организационной культуры.
Существует ряд важных направлений диагноза, которые необходимо учитывать при проведении оргдиагностики. Рассмотрим их.
1. Установление
временных масштабов
2. Установление
степени участия членов
3. Конфиденциальность.
Анонимность собранной
4. Степень структурирования диагностики.
5. Степень запланированности диагностики.
6. Природа исследуемой группы.
7. Технология диагностики. Это могут быть вопросники или интервью, индивидуальные или групповые методы и т.д.
Перейдем к анализу основных методик диагностического исследования.
1. Диагностическое интервью
Интервью является наиболее популярным методом сбора первичной информации в практике диагностики организационных проблем. Выбор формы проведения интервью зависит от квалификации консультанта и характера диагностических задач. Консультант имеет либо заранее разработанный вопросник, которому он следует в процессе интервью (стандартизированное интервью), либо план интервью, который в ходе беседы с респондентом может меняться при сохранении общей цели опроса (нестандартизированное интервью).
2. Диагностическое анкетирование
Анкетирование представляет собой процедуру работы с сотрудниками организации посредством опросного листа (вопросника).
Анкетирование в организациях может проводиться в двух формах:
- Групповое обследование по месту работы. Организационно это наиболее доступная и оперативная форма опроса. Анкетер, работающий с группой опрашиваемых из 10-20 человек, объясняет цель обследования, правила заполнения анкеты и, в случае возникновения сложностей в ходе работы, индивидуально консультирует респондентов. При этом анкетер сразу может контролировать полноту и правильность их заполнения. Эта форма опроса обеспечивает 100%-ный возврат анкет и короткий срок сбора данных.
- Индивидуальное обследование с помощью раздаточной анкеты. Анкетер либо вручает анкету респонденту, договариваясь о сроке возврата при повторной встрече, либо, объяснив правила заполнения и цели опроса, ожидает заполнения анкеты. При первом варианте у респондента больше времени на обдумывание ответов, однако, появляется возможность замены респондента, возникает проблема возврата анкеты.