Проведение организационной диагностики и проектирование элементов системы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в рамках изучения курса «Теория организации», а также приобретение практических управленческих навыков по проведению организационной диагностики и проектирование элементов системы управления.

Файлы: 1 файл

kurs.docx

— 198.23 Кб (Скачать файл)

В управленческой группе на наш взгляд взаимосвязь вызывающая, так как проблема безответственного руководства вызывает проблему текучести кадров и неуправляемость коллективом.

В социальной группе, мы считаем, что проблема так связана с управленческой.

И в последней группе производственной, проблемы вызывающие. Проблема с техникой часто бывает, даже дома, но для компании такая проблема вызывает отрицательный результат, такой как нарушение сроков поставки.

Теперь нам предстоит выявить причинно-следственные связи между группами проблем, для этого мы воспользуемся методом попарного сравнения и оформим наши результаты в таблице.

 

Примем следующие оцифровки проблем для облегчения составления таблицы:

1.Текучесть кадров

2.Безответственность руководства

3. Неуправляемость коллективом

4. Преобладание личными  делами

5. Неполадки с техникой

 

1

2

3

4

5

1

-

0

2

-

0

3

-

0

4

-

0

5

0

0

0

-








 

Таким образом, мы можем сделать вывод, что, составляя граф-дерево, мы смогли выявить основную проблему: безответственность руководства.

Мы закончили проводить структуризацию проблемного поля организации, и выявили главную проблему, решение которой нам предстоит найти и представить в следующей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Мы провели организационную диагностику и структуризацию проблемного поля банка Уралсиб. Мы нашли проблемы этой компании, и выделили те, которые на наш взгляд стали самыми опасными для работы компании.

Итак, в предыдущих главах мы провели организационную диагностику и выявили структуру проблемного поля. У нас получилось всего пять проблем, из которых мы выделили ключевую:

1. Безответственность руководства

Теперь нам предстоит рассказать о проблеме, какая она, какое влияние имеет на компанию, а также найти путь решения проблемы для компании.

Безответственность руководства. Бороться с этой проблемой может только тот человек, который назначал этого руководителя.

О поведении руководителей филиала банка в Москве толком ничего неизвестно, так как, в общем, план в нем всегда выполняется. И судя по таким данным, генеральный директор может быть вполне доволен своим руководителем.

Постоянные конфликты коллектива с руководством могут решаться так:

-Во-первых, следует чётко  обозначить права и обязанности, как руководителя, так и персонала;

- Во- вторых, можно провести  общий тренинг персонала и  руководителя;

- В-третьих, собрать всех  на совещание, на котором они  могут высказать свои недовольства  и найти выход из подобных  ситуаций;

- В-четвёртых, устроить небольшой  банкет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы завершили нашу работу, посвящённую изучению проблем организации. Наша работа состояла из трех глав: организационная диагностика, структуризация проблемного поля и проектирование системы управления.

В первой главе мы провели организационную диагностику, используя схему «Жизненного цикла», где мы узнали с помощью сотрудника, на каком этапе сейчас находится филиал; «Анализ организационных патологий». Затем определили функции сотрудников. С помощью организационной диагностики мы выявили проблемы:

1.Текучесть кадров

2.Безответственность руководства

3. Неуправляемость коллективом

4.Преобладание личными  делами

5. Неполадки с техникой.

  Затем во второй главе мы распределили выявленные нами проблемы по степени важности, разбили их на группы, выявили причинно-следственную часть между группами и построили граф-дерево, где изобразили связь наглядно, и нашли основную проблему исследуемой организации.

   В третьей главе мы  охарактеризовали главную проблему, и предложили путь ее решения.

  Мы закончили нашу курсовую работу и поняли, что каждой организации нужна организационная диагностика, для изменения каких-либо стратегий или устранения ошибок.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдикеев Н.М., Киселев АД. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 382 с.

2. Грундинг Клаус-Герольд. Проектирование промышленных предприятий. -М.:Альпина Бизнес Букс. 2007. -340 с.

3. Иванова, Т. Ю. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник /— 2-е изд., стер. — Электронный учебник .— М. : КНОРУС, 2008 .— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

4. Кондратьев В.В, Показываем  бизнес-процессы – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Эксмо, 2008. – 480 с.

5. Кочеткова А.И. Введение  в организационное поведение  и организационное моделирование: учебное пособие. – 4-е изд. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2008. – 944 с.

6. Латфуллин, Г. Р. Теория организации : учебник для студентов высших учебных заведений/— СПб. [и др.] : Питер, 2007 .— 395 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов./ — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2009 .— 864 с.

8. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 304 с.

9. Пригожин А.И. Методы  развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.

10. Смирнов Э.А. Теория  организации: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2002. – 248 с.

11. Теория организации: курс  лекций / П.В.Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 282 с.

12. Управление реструктуризацией  компаний: справочное пособие / Ю.Н. Забродин, В.В. Курочкин, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 528 с

 

 

 

 

 


Информация о работе Проведение организационной диагностики и проектирование элементов системы управления организацией