Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 20:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в рамках изучения курса «Теория организации», а также приобретение практических управленческих навыков по проведению организационной диагностики и проектирование элементов системы управления.
В управленческой группе на наш взгляд взаимосвязь вызывающая, так как проблема безответственного руководства вызывает проблему текучести кадров и неуправляемость коллективом.
В социальной группе, мы считаем, что проблема так связана с управленческой.
И в последней группе производственной, проблемы вызывающие. Проблема с техникой часто бывает, даже дома, но для компании такая проблема вызывает отрицательный результат, такой как нарушение сроков поставки.
Теперь нам предстоит выявить причинно-следственные связи между группами проблем, для этого мы воспользуемся методом попарного сравнения и оформим наши результаты в таблице.
Примем следующие оцифровки проблем для облегчения составления таблицы:
1.Текучесть кадров
2.Безответственность
3. Неуправляемость коллективом
4. Преобладание личными делами
5. Неполадки с техникой
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
- |
↙ |
↙ |
↗ |
0 |
2 |
↗ |
- |
↗ |
↗ |
0 |
3 |
↗ |
↙ |
- |
↗ |
0 |
4 |
↙ |
↙ |
↙ |
- |
0 |
5 |
0 |
↙ |
0 |
0 |
- |
Таким образом, мы можем сделать вывод, что, составляя граф-дерево, мы смогли выявить основную проблему: безответственность руководства.
Мы закончили проводить структуризацию проблемного поля организации, и выявили главную проблему, решение которой нам предстоит найти и представить в следующей главе.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Мы провели организационную диагностику и структуризацию проблемного поля банка Уралсиб. Мы нашли проблемы этой компании, и выделили те, которые на наш взгляд стали самыми опасными для работы компании.
Итак, в предыдущих главах мы провели организационную диагностику и выявили структуру проблемного поля. У нас получилось всего пять проблем, из которых мы выделили ключевую:
1. Безответственность руководства
Теперь нам предстоит рассказать о проблеме, какая она, какое влияние имеет на компанию, а также найти путь решения проблемы для компании.
Безответственность руководства. Бороться с этой проблемой может только тот человек, который назначал этого руководителя.
О поведении руководителей филиала банка в Москве толком ничего неизвестно, так как, в общем, план в нем всегда выполняется. И судя по таким данным, генеральный директор может быть вполне доволен своим руководителем.
Постоянные конфликты коллектива с руководством могут решаться так:
-Во-первых, следует чётко
обозначить права и
- Во- вторых, можно провести общий тренинг персонала и руководителя;
- В-третьих, собрать всех
на совещание, на котором они
могут высказать свои
- В-четвёртых, устроить небольшой банкет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы завершили нашу работу, посвящённую изучению проблем организации. Наша работа состояла из трех глав: организационная диагностика, структуризация проблемного поля и проектирование системы управления.
В первой главе мы провели организационную диагностику, используя схему «Жизненного цикла», где мы узнали с помощью сотрудника, на каком этапе сейчас находится филиал; «Анализ организационных патологий». Затем определили функции сотрудников. С помощью организационной диагностики мы выявили проблемы:
1.Текучесть кадров
2.Безответственность
3. Неуправляемость коллективом
4.Преобладание личными делами
5. Неполадки с техникой.
Затем во второй главе мы распределили выявленные нами проблемы по степени важности, разбили их на группы, выявили причинно-следственную часть между группами и построили граф-дерево, где изобразили связь наглядно, и нашли основную проблему исследуемой организации.
В третьей главе мы охарактеризовали главную проблему, и предложили путь ее решения.
Мы закончили нашу курсовую работу и поняли, что каждой организации нужна организационная диагностика, для изменения каких-либо стратегий или устранения ошибок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдикеев Н.М., Киселев АД. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 382 с.
2. Грундинг Клаус-Герольд. Проектирование промышленных предприятий. -М.:Альпина Бизнес Букс. 2007. -340 с.
3. Иванова, Т. Ю. Теория организации [Электронный ресурс] : учебник /— 2-е изд., стер. — Электронный учебник .— М. : КНОРУС, 2008 .— 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
4. Кондратьев В.В, Показываем бизнес-процессы – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Эксмо, 2008. – 480 с.
5. Кочеткова А.И. Введение
в организационное поведение
и организационное
6. Латфуллин, Г. Р. Теория организации : учебник для студентов высших учебных заведений/— СПб. [и др.] : Питер, 2007 .— 395 с.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов./ — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2009 .— 864 с.
8. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 304 с.
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 248 с.
11. Теория организации: курс лекций / П.В.Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 282 с.
12. Управление реструктуризацией компаний: справочное пособие / Ю.Н. Забродин, В.В. Курочкин, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 528 с