Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на Российском рынке.
Задачи: 1)Рассмотреть разновидности организационных форм
2)Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.
Введение 4
1.Организационные формы 7
1.1.Понятие организационной формы – концерн 9
1.2.Понятие организационной формы – синдикат 11
1.3.Понятие организационной формы – трест 12
2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина” 14
2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей
стратегии 16
2.2. SWOT-анализ 18
2.3. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов 24
3.Рекомендации по совершенствованию структуры
концерна ОАО ”Калина” 30
Заключение 32
Список литературы 36
Приложения 39
Обновление ассортимента – необходимое условие для компаний, стремящихся удержать свое положение на рынке.
В коллекции средств по уходу за кожей лица и тела компания «Невская косметика» в течение года появились следующие новинки: в массовом сегменте крем для лица «Оливковый» и крем для тела «Массажный», в среднем ценовом сегменте были выпущены 7 продуктов новой серии «Роса». «Невская косметика» получает 7 баллов. Biersdorf оценен на балл выше, так как помимо новых продуктов "Гуд-бай Целлюлит" и NIVEA Visage для чувствительной кожи - Очищающее молочко и Дневной крем, компания выпустила целую серию новых продуктов - Nivea Young.
Среди отстающих – Garnier и «Свобода», у них по 6 баллов. Новая разработка лаборатории Garnier - серия средств по уходу за кожей «Рацион Красоты», последние новинки «Свободы» - это серия "Молоко и мед" (уход за сухой и чувствительной кожей), элитная косметическая линия "Диамант" (лифтинг-кремы и специальные средства для тела).
Безоговорочный лидер – Концерн «Калина» - получает заслуженные 10 баллов. В подтверждение этого приведу лишь некоторые новинки. Линия средств "Черный жемчуг" пополнилась новой серией "Лифтинг", созданной специально для борьбы с возрастными изменениями кожи, а также новой линией средств для очищения кожи, которая специально предназначена для жительниц больших городов, - "Очищение и свежесть». В ассортименте косметической серии "Чистая линия" появилась новая серия кремов для лица, новинки основаны на возрастном подходе к уходу за кожей. Косметика "Сто рецептов красоты" пополнилась новинками: маска антивозрастная для лица и зоны декольте "Облепиха, ростки пшеницы и оливковое масло", крем для век антивозрастной "Облепиха, ростки пшеницы и петрушка", молочко для умывания антивозрастное "Облепиха, ростки пшеницы и минеральная вода", гель для умывания для жирной и комбинированной кожи "огуречный сок и зеленый чай", лосьон-тоник для жирной и комбинированной кожи "Огуречный сок и минеральная вода", лосьон-тоник для нормальной и комбинированной кожи "Сок алоэ и минеральная вода, лосьон-тоник для сухой и нормальной кожи "мед и зеленый чай", молочко очищающее для сухой и нормальной кожи "Мед и зеленый чай", пенка для умывания для нормальной и комбинированной кожи "Сок алоэ и зеленый чай. Серия "Сто рецептов красоты" также пополнилась антивозрастной косметикой.
Качество продукции гарантируют все компании, поэтому оценки примерно одинаковые. Косметика удовлетворяет стандарта качества; если бы это было не так, компании быстро бы растеряли своих потребителей. Конкуренты «Калины» получили по 9 баллов. «Калине присвоена высшая оценка прежде всего за натуральность косметики, Концерт выпускает несколько серий на основе целебных природных растений, а именно: «Сто рецептов красоты», «Алтайская медовая косметика», «Сибирские рецепты красоты и здоровья», «Чистая линия».
Российские компании имеют преимущество в цене перед своими иностранными конкурентами. Самые низкие цены на продукцию компании «Свобода», поэтому 10 баллов.
Сеть дистрибуции у всех пяти компаний развита хорошо, сильных различий нет.
Таким образом, «Калина» безоговорочный
лидер российского рынка в
сегменте средств по уходу за кожей.
Компания стремится удержать свое положение
на рынке за счет обновления ассортимента
продукции и обеспечения
3. Рекомендации по совершенствованию структуры
концерна ОАО ”Калина”
Можно привести следующие основные рекомендации, способствующие повышению эффективности сделок по слияниям и поглощениям компаний в России:
Заключение
В данной работе представляется важным попытаться оценить практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.
Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.
В своем исследовании, не стремясь провести жесткую, раз и навсегда устоявшуюся, грань, попытаемся выявить наиболее характерные с точки зрения теории и практики черты форм интеграции компаний. Надеюсь, что анализ будет полезен читателю и позволит ему сформировать свое мнение о существующем в мире разнообразии интеграционных форм.
Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).
Концентрация, интеграция и централизация
производства и капитала является одним
из постоянно действующих факторов развития
экономики. Формы и механизмы концентрации
претерпевают непрерывные изменения.
В отрасли торговли процессы концентрация
производства и капитала протекают с особой
интенсивностью.
Актуальность данной проблемы для отечественной
экономической науки обусловлена следующими
причинами:
Во-первых, современные процессы концентрации
в торговли имеют принципиально иные организационно-экономические
формы, побудительные мотивы и механизмы.
Появляются новые направления и тенденции
в экономической деятельности торговых
предприятий, прямо влияющие на концентрацию
отрасли. Концентрация торговых предприятий
порождает новую систему технологических
и экономических взаимосвязей между ними.
Меняется прежняя система производственных
и территориальных связей и весь характер
межпроизводственной кооперации. Формируются
специфические корпоративные отношения.
Во-вторых, меняются принципы взаимоотношений
торговых предприятий и корпораций с общей
институциональной системой государства.
Создаются высококонцентрированные отраслевые
и межотраслевые корпорации с государственным
участием.
В-третьих, на важнейшие отраслевые пропорции
и воспроизводственные характеристики
торгового производства, формы и масштабы
концентрации непосредственное влияние
оказывает структура собственности. В
сфере торговли до настоящего времени
происходят непрерывные и существенные
изменения в соотношениях между государственной
и частной собственностью. Меняются соотношения
собственности внутри отдельных корпораций
и отраслей торговли.
В-четвертых, концентрация торговли в
настоящее время является не следствием
внутреннего накопления капитала предприятий,
а преимущественно следствием происходящей
реструктуризации торговли. Большинство
предприятий торговой отрасли сегодня
не имеют достаточных внутренних инвестиционных
ресурсов для расширения. Существуют серьезные
проблемы с привлечением кредитных ресурсов
и ресурсов фондового рынка. В такой ситуации
одним из наиболее возможных и результативных
способов расширения производства становится
его централизация. Реструктуризация
корпораций путем централизации означает
расширение сферы интеграционных процессов.
Интеграция приводит к трансформации
организационно-экономической структуры
промышленного производства.
В-пятых, концентрация в торговли осуществляется
в различных технологических и организационных
формах (специализация, диверсификация,
комбинирование, горизонтальная и вертикальная
интеграция). Используются разные типы
корпоративных структур (концерны, холдинги,
финансово-промышленные группы, конгломераты).
Новые формы концентрации торговли, связанные
с ее централизацией, меняют модели и стратегию
корпоративного управления. Основным
механизмом концентрации производства
становится централизация капитала, прежде
всего, в форме слияний и поглощений.
Основной целью работы стало изучение
основных организационных форм торговых
объединений, развивающихся в результате
интеграции, концентрации и централизации
торгового капитала.
Задачами работы являлось:
- Рассмотрение разновидности организационных
форм
- Проанализировать состояние объединений
в России на сегодняшний день.
В результате проделанной работы по комплексному анализу деятельности Концерна «Калина» можно сделать следующие выводы:
Концерн «Калина» сейчас успешно развивается.
Выстроен бизнес, отлажены технологические
процессы, достигнута достаточная эффективность.
Концерн «Калина» развивает сильные
бренды во всех ключевых сегментах
российского парфюмерно-
Список литературы
2.Лапыгин Ю. Н. «Теория организации: учебное пособие»
3.Логунова И.В., Макеева
О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые
4. Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005. С. 87.
5.Манько А.А., Райченко А.В. Структурная организация и организационные структуры управления// Лидер. 2004, №5. С. 46-49.
6.Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Перевод с английского. - М.: ЮНИТИ, 1997г.
7.Муравьев С.В., «Экспресс-анализ
структур управления
8.Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник./ Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. Комарова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2005.
10.Немкович Е.Г., Курило
А.Г. «Менеджмент малого и
14.Саломатин Н.А. «Менеджмент организации»// Учебное пособие. - М.:, 1995.
15.Смирнов Э.А.,«Основы Теории организации»: -М.: ЮНИТИ, 1998г.
16.Соловьев В.С.
17.Суша Н.В. Основы
18.Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. Пособ. – Мн.: Тетра-системс, 2004. – 221 с.
19. http://www.managment.aaanet.
20. http://old.acconcept.ru/
21. http://www.globalistika.ru/
22. http://revolution.allbest.ru/
23. http://www.aup.ru/books/m98/
24. http://bibliotekar.ru/
25. http://www.yurclub.ru/docs/
26. http://www.economic-lib.ru/
27. http://www.kalina.org/
28. http://www.marcs.ru/search/
29.http://www.intercharm.net/
30.http://www.symbol-
31.http://www.beiersdorf.ru
32.http://www.loreal-hr.ru
33.http://www.nevcos.ru/
Приложения
Информация о работе Разнообразие организационных форм: синдикаты, тресты и концерны