Разнообразие организационных форм: синдикаты, тресты и концерны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы изучить разнообразие организационных форм на Российском рынке.
Задачи: 1)Рассмотреть разновидности организационных форм
2)Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.

Содержание работы

Введение 4
1.Организационные формы 7
1.1.Понятие организационной формы – концерн 9
1.2.Понятие организационной формы – синдикат 11
1.3.Понятие организационной формы – трест 12
2.Описание предприятия ОАО Концерн “Калина” 14
2.1.Общая характеристика фирмы и анализ действующей
стратегии 16
2.2. SWOT-анализ 18
2.3. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов 24
3.Рекомендации по совершенствованию структуры
концерна ОАО ”Калина” 30
Заключение 32
Список литературы 36
Приложения 39

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 (2).docx

— 105.77 Кб (Скачать файл)

Обновление ассортимента – необходимое  условие для компаний, стремящихся  удержать свое положение на рынке.

    В коллекции средств по уходу за кожей лица и тела компания «Невская косметика» в течение года появились следующие новинки: в массовом сегменте крем для лица «Оливковый» и крем для тела «Массажный», в среднем ценовом сегменте были выпущены 7 продуктов новой серии «Роса». «Невская косметика» получает 7 баллов. Biersdorf оценен на балл выше, так как помимо новых продуктов "Гуд-бай Целлюлит" и NIVEA Visage для чувствительной кожи - Очищающее молочко и Дневной крем, компания выпустила целую серию новых продуктов - Nivea Young.

Среди отстающих – Garnier и «Свобода», у них по 6 баллов. Новая разработка лаборатории Garnier - серия средств по уходу за кожей «Рацион Красоты», последние новинки «Свободы» - это серия "Молоко и мед" (уход за сухой и чувствительной кожей), элитная косметическая линия "Диамант" (лифтинг-кремы и специальные средства для тела).

  Безоговорочный лидер – Концерн «Калина» - получает заслуженные 10 баллов. В подтверждение этого приведу лишь некоторые новинки. Линия средств "Черный жемчуг" пополнилась новой серией "Лифтинг", созданной специально для борьбы с возрастными изменениями кожи, а также новой линией средств для очищения кожи, которая специально предназначена для жительниц больших городов, - "Очищение и свежесть». В ассортименте косметической серии "Чистая линия" появилась новая серия кремов для лица, новинки основаны на возрастном подходе к уходу за кожей. Косметика "Сто рецептов красоты" пополнилась новинками: маска антивозрастная для лица и зоны декольте "Облепиха, ростки пшеницы и оливковое масло", крем для век антивозрастной "Облепиха, ростки пшеницы и петрушка", молочко для умывания антивозрастное "Облепиха, ростки пшеницы и минеральная вода", гель для умывания для жирной и комбинированной кожи "огуречный сок и зеленый чай", лосьон-тоник для жирной и комбинированной кожи "Огуречный сок и минеральная вода", лосьон-тоник для нормальной и комбинированной кожи "Сок алоэ и минеральная вода, лосьон-тоник для сухой и нормальной кожи "мед и зеленый чай", молочко очищающее для сухой и нормальной кожи "Мед и зеленый чай", пенка для умывания для нормальной и комбинированной кожи "Сок алоэ и зеленый чай. Серия "Сто рецептов красоты" также пополнилась антивозрастной косметикой.

   Качество продукции гарантируют все компании, поэтому оценки примерно одинаковые. Косметика удовлетворяет стандарта качества; если бы это было не так, компании быстро бы растеряли своих потребителей. Конкуренты «Калины» получили по 9 баллов. «Калине присвоена высшая оценка прежде всего за натуральность косметики, Концерт выпускает несколько серий на основе целебных природных растений, а именно: «Сто рецептов красоты», «Алтайская медовая косметика», «Сибирские рецепты красоты и здоровья», «Чистая линия».

  Российские компании имеют преимущество в цене перед своими иностранными конкурентами. Самые низкие цены на продукцию компании «Свобода», поэтому 10 баллов.

Сеть дистрибуции у всех пяти компаний развита хорошо, сильных  различий нет.

Таким образом, «Калина» безоговорочный лидер российского рынка в  сегменте средств по уходу за кожей. Компания стремится удержать свое положение  на рынке за счет обновления ассортимента продукции и обеспечения массовой рекламной поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по совершенствованию структуры

концерна ОАО  ”Калина”

Можно привести следующие  основные рекомендации, способствующие повышению эффективности сделок по слияниям и поглощениям компаний в России:

  1. При подготовке сделки необходимо обосновать, что действительно выгоднее приобрести какую-либо компанию или ее подразделение, чем создавать собственное.
  2. Необходимо очень строго подойти к отбору компании-кандидата на покупку.
  3. Следует правильно выбрать организационную форму сделки.
  4. Целесообразно обеспечить четкое соответствие сделки антимонопольному законодательству.
  5. Принимая решение о покупке объекта, нужно понять, принесет ли он в дальнейшем конкурентное преимущество. Важно проанализировать не только цену, но и стратегические перспективы покупаемой компании в целом.
  6. При оценке экономической эффективности от проведения сделки необходимо значительное внимание уделить определению синергетического эффекта. Приобретение имеет смысл только при условии достижения эффекта на всех направлениях – технологическом, инновационном и маркетинговом. Причем сделки, как правило, бывают эффективными, если синергия получена за счет сокращения издержек в результате интеграции компаний, а не за счет увеличения доходов.
  7. Компания должна искать и найти источники и возможности получения синергии до момента проведения сделки, а не во время или после его завершения, причем выявленная синергия должна быть понятна обеим сторонам, вовлеченным в сделку. Синергия не появляется автоматически, она должна быть заработана.
  8. Компания-покупатель должна стремиться получить синергетический эффект от сделки как можно быстрее. Если же она не получит синергии по прошествии 2 лет с момента заключения сделки, то вернее всего она не получит ее никогда.
  9. Необходимо иметь достаточно финансовых ресурсов для объединения.
  10. Необходимо четко определить, какую максимальную цену можно будет заплатить за объект сделки.  Целесообразно, чтобы премия не превышала 20% рыночной стоимости компании.
  11. Необходимо жестко бороться за условия сделки. Предметом обсуждения, например, обязательно должна стать ответственность продавца по искам, связанным с деятельностью компании-цели до заключения сделки.
  12. Обязательно должна учитываться совместимость корпоративных культур, технологий организации всех бизнес-процессов, маркетинга и т.д.
  13. Интеграционный процесс должен начинаться немедленно после окончания формальной процедуры заключения сделки.
  14. Максимально быстро целесообразно включить в интеграционный процесс не только высший, но и средний управленческий персонал как поглощающей компании, так и компании-цели.
  15. Для получения действительно ощутимого эффекта от проведения сделки компания-покупатель должна успеть изменить «траекторию» купленной компании максимум по прошествии 6 месяцев с момента заключения сделки.

 

Заключение

  В данной работе представляется важным попытаться оценить практику организации и функционирования различных форм интеграции компаний, рассмотреть их особенности, сравнить и проанализировать их преимущества и негативные стороны, рассмотреть, какие факторы влияют на выбор той или иной формы интеграции компаний.

  Безусловно, что границы между всеми этими формами достаточно расплывчаты. Разными специалистами (как теоретиками, так и практиками) они трактуются порой неоднозначно.

  В своем исследовании, не стремясь провести жесткую, раз и навсегда устоявшуюся, грань, попытаемся выявить наиболее характерные с точки зрения теории и практики черты форм интеграции компаний. Надеюсь, что анализ будет полезен читателю и позволит ему сформировать свое мнение о существующем в мире разнообразии интеграционных форм.

  Кроме того необходимо отметить, что несмотря на отсутствие в гражданском праве большинства стран, как зарубежных, так и Российской Федерации, вышеперечисленных названий организационных форм интеграции компаний для обозначения конкретного юридического лица, все эти формы объединения фактически имеют место. В каждом отдельном случае интеграция компаний, которая подпадает под сформулированные ниже определения и признаки, регистрируется в качестве юридического лица в той организационно-правовой форме, которая предусмотрена гражданским законодательством данной страны (в России, как правило, в форме хозяйственных товариществ и обществ, ассоциаций и союзов).

  Концентрация, интеграция и централизация производства и капитала является одним из постоянно действующих факторов развития экономики. Формы и механизмы концентрации претерпевают непрерывные изменения. 
  В отрасли торговли процессы концентрация производства и капитала протекают с особой интенсивностью. 
Актуальность данной проблемы для отечественной экономической науки обусловлена следующими причинами: 
Во-первых, современные процессы концентрации в торговли имеют принципиально иные организационно-экономические формы, побудительные мотивы и механизмы. Появляются новые направления и тенденции в экономической деятельности торговых предприятий, прямо влияющие на концентрацию отрасли. Концентрация торговых предприятий порождает новую систему технологических и экономических взаимосвязей между ними. Меняется прежняя система производственных и территориальных связей и весь характер межпроизводственной кооперации. Формируются специфические корпоративные отношения. 
Во-вторых, меняются принципы взаимоотношений торговых предприятий и корпораций с общей институциональной системой государства. Создаются высококонцентрированные отраслевые и межотраслевые корпорации с государственным участием. 
В-третьих, на важнейшие отраслевые пропорции и воспроизводственные характеристики торгового производства, формы и масштабы концентрации непосредственное влияние оказывает структура собственности. В сфере торговли до настоящего времени происходят непрерывные и существенные изменения в соотношениях между государственной и частной собственностью. Меняются соотношения собственности внутри отдельных корпораций и отраслей торговли. 
В-четвертых, концентрация торговли в настоящее время является не следствием внутреннего накопления капитала предприятий, а преимущественно следствием происходящей реструктуризации торговли. Большинство предприятий торговой отрасли сегодня не имеют достаточных внутренних инвестиционных ресурсов для расширения. Существуют серьезные проблемы с привлечением кредитных ресурсов и ресурсов фондового рынка. В такой ситуации одним из наиболее возможных и результативных способов расширения производства становится его централизация. Реструктуризация корпораций путем централизации означает расширение сферы интеграционных процессов. Интеграция приводит к трансформации организационно-экономической структуры промышленного производства. 
В-пятых, концентрация в торговли осуществляется в различных технологических и организационных формах (специализация, диверсификация, комбинирование, горизонтальная и вертикальная интеграция). Используются разные типы корпоративных структур (концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, конгломераты).  
Новые формы концентрации торговли, связанные с ее централизацией, меняют модели и стратегию корпоративного управления. Основным механизмом концентрации производства становится централизация капитала, прежде всего, в форме слияний и поглощений. 
Основной целью работы стало изучение основных организационных форм торговых объединений, развивающихся в результате интеграции, концентрации и централизации торгового капитала.  
Задачами работы являлось: 
- Рассмотрение разновидности организационных форм 
- Проанализировать состояние объединений в России на сегодняшний день.

В результате проделанной работы по комплексному анализу деятельности Концерна «Калина» можно сделать  следующие выводы:

Концерн «Калина» сейчас успешно развивается. Выстроен бизнес, отлажены технологические  процессы, достигнута достаточная эффективность. Концерн «Калина» развивает сильные  бренды во всех ключевых сегментах  российского парфюмерно-косметического рынка. Популярность торговых марок  «Калины», успешная маркетинговая политика и высокое качество продукции  обеспечили Компании лидирующие позиции  на национальном рынке косметики. Концерн обладает самой широкой в отрасли дистрибьюторской сетью, охватывающей все регионы России и страны СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Иванова Т.Ю., Приходько.  Теория организации: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004.

2.Лапыгин Ю. Н.  «Теория  организации: учебное пособие»

3.Логунова И.В., Макеева  О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные  технологии в организации малого  промышленного бизнеса // Организатор  производства: теоретический и научно-практический  журнал. М., 2004. №1 (20). С.97 - 101.

4. Логунова И.В.,  Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005. С. 87.

5.Манько А.А.,  Райченко  А.В. Структурная организация  и организационные структуры  управления// Лидер. 2004, №5. С. 46-49.

6.Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Перевод с английского. - М.: ЮНИТИ, 1997г.

7.Муравьев С.В., «Экспресс-анализ  структур управления предприятием»: - М.: Высшая школа, 2005г. 

8.Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник./ Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. Комарова. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2005.

9.Мильнер Б.З. Теория  организации. - М.:Инфра-М, 2001.

10.Немкович Е.Г., Курило  А.Г. «Менеджмент малого и среднего  бизнеса», М., 1998.

11.Парахина В.Н. Федоренко.  Теория организации: Учебное пособие. - М: КноРус, 2004.

12.Рогожин С.В., Рогожин  Т.В. Теория организации: Учебное  пособие. - М.: Экзамен, 2004.

13.Смирнов Э.А. Основы  теории организации: учебное пособие.  – М.: ЮНИТИ, 2000.

14.Саломатин Н.А. «Менеджмент  организации»// Учебное пособие. - М.:, 1995.

15.Смирнов Э.А.,«Основы Теории организации»: -М.: ЮНИТИ, 1998г.

16.Соловьев В.С. Организационное  проектирование систем управления: Учеб. Пособ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 134 с.

17.Суша Н.В. Основы менеджмента:  Учеб. Пособ. – Мн.: издательство  МИУ, 2004. – 175 с.

18.Янчевский В.Г. Основы  менеджмента: Учеб. Пособ. – Мн.: Тетра-системс, 2004. – 221 с.

19. http://www.managment.aaanet.ru/management/org-strukturi.php

20. http://old.acconcept.ru/government/example.php 

21. http://www.globalistika.ru/zaharchuk/zaharchuk_kts3_3.htm

22. http://revolution.allbest.ru/management/00052507_0.html 

23. http://www.aup.ru/books/m98/

24. http://bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/26.htm

25. http://www.yurclub.ru/docs/corporate/article42.html

26. http://www.economic-lib.ru/biznes-39/31.htm

27. http://www.kalina.org/

28. http://www.marcs.ru/search/pharm/

29.http://www.intercharm.net/

30.http://www.symbol-marketing.ru

31.http://www.beiersdorf.ru

32.http://www.loreal-hr.ru

33.http://www.nevcos.ru/

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение 2

 

 


Информация о работе Разнообразие организационных форм: синдикаты, тресты и концерны