Разработка направлений стратегического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и типы стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- определить анализ внешней и внутренней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- определение базовой стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………… ………………………………………………………………………..…..3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и типы стратегии организации……………….……………………………………...4
1.2. Общая характеристика организации…………………….…………………………………….4
1.3. Определение миссии и стратегических целей организации…………………………………5
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ………………………………………..…5
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………………….……….5
2.2. Свот-анализ………………….………………………………………………………………….7
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………..8
3.1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа……….….8
3.2. Способ построения структуры управления организации……………………………………9
3.3. Системы стратегического контроля организации…………………………………….……10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……………………10
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….………………….....11

Файлы: 1 файл

ПКЗ Стратегическое управл .doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Государственного и муниципального управления

(кафедра)

Стратегическое управление

(дисциплина)

Тема: Разработка направлений стратегического развития организации

Письменное контрольное  задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

Студент

2 ИВ______________________________

Группа

______________________________________

Дата

______________________________________

Подпись

______________________________________

   

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………… ………………………………………………………………………..…..3

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и типы стратегии организации……………….……………………………………...4

1.2. Общая характеристика организации…………………….…………………………………….4 
1.3. Определение миссии и стратегических целей организации…………………………………5

 

РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ………………………………………..…5

2.1. Анализ внешней  и внутренней среды организации ……………………………….……….5

2.2. Свот-анализ………………….………………………………………………………………….7

 

РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………..8

3.1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа……….….8

3.2. Способ построения структуры  управления организации……………………………………9

3.3. Системы стратегического контроля организации…………………………………….……10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……………………10

 

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….………………….....11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДЕНИЕ:

Все подходы к разработке стратегии  организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

Стратегия организации – это  генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы  и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Актуальность темы. Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и типы стратегии;

- выявить характеристику, миссию  и цели организации;

- определить анализ внешней  и внутренней среды организации;

- составить Свот-анализ;

- определение базовой стратегии развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Понятие и типы стратегии организации.

Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации,  касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри  организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к  ее целям. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Существует четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке,

стратегия развития рынка, стратегия  развития продукта.

  1. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции,

стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.

  1. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации,

стратегия горизонтальной диверсификации.

  1. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия

сокращения, стратегия сокращения расходов.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

 1.2. Общая характеристика организации      

ООО «Автолидер» работает на автомобильном рынке с 19 августа 2005 г. и представляет собой динамично развивающуюся компанию. На сегодняшний день компания «Автолидер» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке города Саяногорска.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Автолидер», сокращенное наименование: ООО «Автолидер». Дата создания: 19.08.2005 г. Сфера деятельности: продажа автомобилей отечественного и импортного производства. В своей деятельности

Общество руководствуется действующим  законодательством, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и Учредительным  договором. Местонахождение Общества: Республика Хакасия, г.Саяногорск, ул. Пионерская , 78.

Общество создается для продажи продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

1.3. Определение миссии и стратегических целей организации.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

Миссия ООО «Автолидер»  –  представить на автомобильном рынке  максимально полный комплекс услуг,  связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием,  а  также выйти на мировой рынок  с автомобилями отечественного и  импортного производства.

Цель организации - дальнейшее удержание  лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности  пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и способностью предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.

 

РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ  СТРАТЕГИИ.

2.1. Анализ внешней  и внутренней  среды организации.

Для анализа внешней среды организации ООО «Автолидер» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно эта фирма противодействует именно конкурентным силам:

- конкуренция между участниками  отрасли;

- угроза со стороны новых  конкурентов;

- конкуренция со стороны производителей  товара-заменителей из других отраслей;

- конкурентное давление поставщиков,  вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

- конкурентное давление потребителей  вызванная, необходимостью взаимодействия с ними, и обязательствами перед ними.

Факторы, влияющие на интенсивность  конкуренции в отрасли

Мнение экспертов

1. Конкуренция усиливается из-за  роста количества конкурирующих  компаний, по мере того как  выравниваются размеры, и их  объем производства

5

2. Обычна конкуренция сильна, когда  происходит замедление роста  спроса на продукцию

5

3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж

5

4. Конкуренция усиливается, когда  затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики

5

5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов

4

6. Конкуренция усиливается пропорционально  росту прибыли от успешных стратегических решений

5

7. Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегии, ресурсы и условия стран где они зарегистрированы.

2

8. Конкуренция усиливается, когда  крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрасли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка

2

     



-Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов у которых (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.).

- Проникновение на рынок новых конкурентов. Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы.

- Влияние товаров заменителей.  Организация ООО «Автолидер» не  занимается продажей  товаров заменителей.

-Конкурентное давление со стороны компании поставщиков, зависит от двух факторов: -способности поставщиков, оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону; -уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях. Что касается организации ООО «Автолидер», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.

-Конкурентное давление со стороны потребителей. С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности влиять на цены, качество и другие условия продаж. Но, каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «Автолидер», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве.  

Изучение внутренней среды направлено и на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. В ООО «Автолидер» сплоченный дружный коллектив в возрасте от 25- до 35 лет, состоящий из Директора автосалона, главного бухгалтера, пяти офис-менежджеров, сотрудника банка (отдаленное рабочее место), инструктора по вождению, выполняющего функции механика и др.

 

2.2.Свот-анализ. 

Цель: SWOT – анализ автосалона ООО «Автолидер» используя свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия. Сформулируем матрицу сильных и слабых сторон предприятия в сочетании с угрозами и возможностями его развития.

Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации