Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:54, контрольная работа
Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и типы стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- определить анализ внешней и внутренней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- определение базовой стратегии развития организации.
ВВЕДЕНИЕ…………… ………………………………………………………………………..…..3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и типы стратегии организации……………….……………………………………...4
1.2. Общая характеристика организации…………………….…………………………………….4
1.3. Определение миссии и стратегических целей организации…………………………………5
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ………………………………………..…5
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………………….……….5
2.2. Свот-анализ………………….………………………………………………………………….7
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………..8
3.1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа……….….8
3.2. Способ построения структуры управления организации……………………………………9
3.3. Системы стратегического контроля организации…………………………………….……10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……………………10
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….………………….....11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
(кафедра)
(дисциплина)
Тема: Разработка направлений стратегического развития организации
Письменное контрольное
задание
для студентов и слушателей дистанционного
обучения
Студент |
2 ИВ____________________________ |
Группа |
______________________________ |
Дата |
______________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Преподаватель |
______________________________ |
Дата |
______________________________ |
Оценка |
______________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Новосибирск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………… ………………………………………………………………………..…
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и типы стратегии организации……………….………………………………
1.2. Общая характеристика организации…………………….…………………………
1.3. Определение миссии и стратегических
целей организации…………………………………5
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ………………………………………..…5
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………………….……….5
2.2. Свот-анализ………………….……………………………
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………..8
3.1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа……….….8
3.2. Способ построения структуры
управления организации……………………
3.3. Системы стратегического контроля организации…………………………………….……10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВЕДЕНИЕ:
Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Актуальность темы. Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и типы стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- определить анализ внешней и внутренней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- определение базовой стратегии развития организации.
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие и типы стратегии организации.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Существует четыре основных типа стратегий:
стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
стратегия горизонтальной диверсификации.
сокращения, стратегия сокращения расходов.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
1.2. Общая характеристика организации
ООО «Автолидер» работает на автомобильном рынке с 19 августа 2005 г. и представляет собой динамично развивающуюся компанию. На сегодняшний день компания «Автолидер» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке города Саяногорска.
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Автолидер», сокращенное наименование: ООО «Автолидер». Дата создания: 19.08.2005 г. Сфера деятельности: продажа автомобилей отечественного и импортного производства. В своей деятельности
Общество руководствуется
Общество создается для продажи продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
1.3. Определение миссии и стратегических целей организации.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
Миссия ООО «Автолидер» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
Цель организации - дальнейшее удержание лидерских позиций, но уже не за счет ценовой, товарной политики и количества рекламы, а за счет их способности пребывать в гармонии с окружающим миром, за счет органичности их внутренней культуры. Несмотря на небольшой временной период работы автосалона, он зарекомендовал себя как Компания, занимающая уверенные позиции на автомобильном рынке. Компания завоевала особое отношение к себе, выраженное в сокращении сроков поставки и способностью предложить дорогие эксклюзивные модели автомобилей по конкурентноспособной цене.
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ.
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Для анализа внешней среды организации ООО «Автолидер» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно эта фирма противодействует именно конкурентным силам:
- конкуренция между участниками отрасли;
- угроза со стороны новых конкурентов;
- конкуренция со стороны
- конкурентное давление
- конкурентное давление
Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли |
Мнение экспертов | ||
1. Конкуренция усиливается из-за
роста количества |
5 | ||
2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию |
5 | ||
3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж |
5 | ||
4. Конкуренция усиливается, |
5 | ||
5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов |
4 | ||
6. Конкуренция усиливается |
5 | ||
7. Ход конкуренции тем менее предсказуем, чем больше различаются приоритеты фирм, их стратегии, ресурсы и условия стран где они зарегистрированы. |
2 | ||
8. Конкуренция усиливается, |
2 | ||
-Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов у которых (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.).
- Проникновение на рынок новых конкурентов. Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы.
- Влияние товаров заменителей. Организация ООО «Автолидер» не занимается продажей товаров заменителей.
-Конкурентное давление со стороны компании поставщиков, зависит от двух факторов: -способности поставщиков, оказывать давление на потребителей изменяя условия и сроки поставок в желательную для себя сторону; -уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях. Что касается организации ООО «Автолидер», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с 4-мя поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.
-Конкурентное давление со стороны потребителей. С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности влиять на цены, качество и другие условия продаж. Но, каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «Автолидер», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве.
Изучение внутренней среды направлено и на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Внутренняя среда заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. В ООО «Автолидер» сплоченный дружный коллектив в возрасте от 25- до 35 лет, состоящий из Директора автосалона, главного бухгалтера, пяти офис-менежджеров, сотрудника банка (отдаленное рабочее место), инструктора по вождению, выполняющего функции механика и др.
2.2.Свот-анализ.
Цель: SWOT – анализ автосалона ООО «Автолидер» используя свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия. Сформулируем матрицу сильных и слабых сторон предприятия в сочетании с угрозами и возможностями его развития.
Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации