Разработка направлений стратегического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и типы стратегии;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- определить анализ внешней и внутренней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- определение базовой стратегии развития организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………… ………………………………………………………………………..…..3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и типы стратегии организации……………….……………………………………...4
1.2. Общая характеристика организации…………………….…………………………………….4
1.3. Определение миссии и стратегических целей организации…………………………………5
РАЗДЕЛ 2.АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ………………………………………..…5
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации ……………………………….……….5
2.2. Свот-анализ………………….………………………………………………………………….7
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………..8
3.1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа……….….8
3.2. Способ построения структуры управления организации……………………………………9
3.3. Системы стратегического контроля организации…………………………………….……10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……………………10
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….………………….....11

Файлы: 1 файл

ПКЗ Стратегическое управл .doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны

1. Стабильное положение на рынке

2. Разумная ценовая политика

3. Разнообразие услуг

4.Высококвалифицированный персонал

5. Высокое качество товара

6. Хорошее впечатление, сложившееся  о компании у покупателей

Возможности

1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

2. Появление молодого квалифицированного персонала

3. Увеличение доли рынка

4. Расширение ассортимента товара  и услуг

Слабые стороны

1. Пассивная рекламная компания

2. Низкий уровень организационной культуры

Угрозы 

1. Жесткая конкуренция на данном  рынке

2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах




Анализ данных таблицы позволяет  сделать следующие выводы:

1.  Главной угрозой фирмы – жесткая конкуренция на рынке.

2. Основная возможность - расширение ассортимента товара и услуг, рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.

3. Основные сильные стороны - это хорошо сложившиеся впечатление у покупателей о компании, разнообразие услуг, высокое качество товара.

4. Основные слабые стороны - пассивная  рекламная компания.

По результатам SWOT – анализа автосалона ООО «Автолидер» дальнейшая стратегия должна быть направлена на укрепление сильных сторон организации, удержание существующих позиций на рынке, преодоление слабых сторон (недостатков), используя возможности, имеющиеся во внешней среде.

 

 Раздел 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Выбор базовой стратегии развития организации по результатам свот-анализа.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа среды, а также характера и сущности реализуемых стратегий .

Состояние отрасли и позиция  фирмы в отрасли зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Выбор способа достижения цели и является решением по поводу определения базовой стратегии развития фирмы ООО «Автолидер».

Главной целью компании является получение  устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее:

1. Расширить ассортимент, для этого необходимо поставлять новые виды машин, от разных производителей.

2. Повысить контроль за качество поставляемых автомобилей.

3. Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.

4. Необходимо тщательно отслеживать информацию, касающуюся выпуска новых автомобилей в течение каждого последующего года. Для того чтобы первым предлагать их своим потребителям.

5. Предоставлять более длительные сроки гарантии, чем у других фирм в течение 10 лет.

 

3.2. Способ построения структуры управления организации.

Внутренним выражением основных элементов организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подразделений предприятия. Организационная структура — это один из основных элементов управления предприятия. Наилучшей организационной структурой будет та, которая соответствует размерам, динамизму, сложности и личному составу организации. 
Одна из основных ошибок, совершаемых слишком многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Так не должно быть. Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана. 
Разработка организационной структуры управления ООО «Автолидер»:  
-определение состава органов управления и их количество; 
- установление уровня компетенции, прав, обязательств и ответственности каждого звена; 
-установление количественного состава работников; 
-формирование применяемых методов руководства; 
-определение состава информации и техники ее обработки и использования. 
3.3. Система стратегического контроля организации.

Системы стратегического контроля - системы формального целеполагания  контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий. Стратегический контроль замыкает процесс стратегического управления в непрерывный цикл. Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач. Главной же целью контроля ООО «Автолидер» следует назвать выявление внутренних резервов, позволяющих улучшить действующую систему принятия решений и поиск путей повышения эффективности управления предприятием в целом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  

 

В ходе всей работы изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Существует четыре основных типа стратегий: стратегии концентрированного роста; стратегии сокращения; стратегии диверсификационного роста; стратегии интегрированного роста.

Исследованы методы при разработке стратегии, где все подходы к  разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию.

Выявлена характеристика, миссия и  цели организации. На сегодняшний день компания «Автолидер» входит в тройку крупнейших автосалонов по продаже автомобилей отечественного и импортного производства на рынке города Саяногорска.

Определен анализ внешней среды  организации, когда модель Портера  отражает действие пяти сил конкуренции, определяющую суть конкурентной борьбы в той отрасли.

Составлен SWOT-анализ, для исследования внешней и внутренней среды. Это анализ сильных и слабых сторон, оценка ее возможностей и потенциальных угроз.

Таким образом, на примере организации  ООО «Автолидер» была разработана стратегия развития данного предприятия.

По результатам данных методов  исследования была выявлено, что для  развития организации целесообразно использование стратегии концентрированного роста:          стратегия усиления позиции на рынке и стратегия расширения рынка.

ЛИТЕРАТУРА: 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности  фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 129 с.

2. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №1. — С. 28-37.

3. Боумэн К. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова ; пер. с англ.– М. : ЮНИТИ, 2001. – 175 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. – 296 с.

5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. – М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.

6. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев. – М. : Экономистъ, 2005. – 416 с.

7. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. — 451 с.

8. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2007. — 516 с.

9.Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2009. — 264 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», – 2003. – 416 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка направлений стратегического развития организации