Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 13:55, курсовая работа
Целью работы является исследование системы управления ГК «Миэль – Омск» для выявления и решения проблем. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику исследуемого объекта;
Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
Выявить сильные и слабые стороны организации;
Построить матричную схему причинных зависимостей;
Дать рекомендации в решении выявленных проблем.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Теоретические основы управления организацией в современных условиях 7
1.1 Сущность и содержание теории управления 7
1.2 Первые школы научного управления 11
1.3 Методы исследования систем управления 19
Глава 2 Организация и управление ГК «Миэль -Омск» 27
2.1 Общая характеристика компании 27
2.2 Анализ функций управлений 33
2.3 Анализ факторов внешней и внутренней среды 36
2.4 Причинно-следственный анализ 39
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
Библиографический список 47
В своей деятельности «МИЭЛЬ-Недвижимость» уделяет большое внимание социальным вопросам. Компания оказывает благотворительную помощь Лицею №64, Омской организации Всероссийского общества слепых, Омскому областному Совету ветеранов войны и труда, музею «Либеров-центр», городской команде КВН «Так нельзя», Управлению социальной поддержки г. Омска, детскому дому №10. [25]
Рисунок 3 Организационная структура
Когда-то Компания выбрала для себя ориентиры, по которым решила работать и строить отношения внутри Холдинга и с клиентами. Они воплотились в пять корпоративных ценностей, которые стали важной составляющей их жизни, негласными внутренними правилами. Прежде всего, эти ценности представляют их работу не как механический труд, а как творческий процесс, где каждый сотрудник — автор.
Компания верит в силу личной вовлеченности. Быть лично вовлеченным – значит уметь понять и почувствовать интересы и желания другого человека, специфику его убеждений и устремлений, его страсть.
Компания умеет обновляться, не останавливаться на достигнутом. Они совершенствуются, чтобы отвечать требованиям рынка, опережая своего клиента на один шаг. «Миэль» лидирует в понимании сути современных услуг.[24]
Стиль – это профессиональный почерк, отражающий отношение к бизнесу и жизни. Это творческий вклад в формирование нового стиля услуг - первоклассного сервиса.
Компания видит в индивидуальности каждого сотрудника важный ресурс, нематериальный актив Компании, способствуют его реализации. Компания строит успешные альянсы, искренне ценя вклад каждого в общее дело.
Это результат работы. Это критерий, по которому измеряется уровень собственного профессионализма. Убеждение Компании – «с тобой останется тот, для кого ты готов быть человеком, а не машиной, не справочником, не исполнителем, а союзником и партнером».[24]
Рисунок 4 Формула доверия
Формула доверия выражает представления о том, на каких ценностях строятся отношения в «МИЭЛЬ»: сотрудников с клиентами, с коллегами, и вообще – отношения с людьми.
Доверие – высший уровень развития человеческих отношений, основа их сотрудничества. Ничто не ценится так дорого, как полное доверие. Ничто не переживается так тяжело, как его утрата. Именно поэтому ценят больше всего доверие своих клиентов и гордятся тем, что Компанию рекомендуют друзьям.
Как можно достичь доверия? В формуле два множителя. Каждый из них должен быть положительной величиной.
Один из них представляет собой сумму трёх ценностей. Тут всё арифметически просто – чем больше каждое из слагаемых, тем большее доверие возникает в итоге. Принятие через переживание – эмоциональная основа для возникновения доверия между людьми. Быть лично вовлеченным значит уметь понять и почувствовать интересы, желания и истинные потребности другого человека.[24]
Стиль - это профессиональный почерк, отражающий отношение к бизнесу и жизни. Наличие собственного Стиля, развитого с годами, основанного на опыте, вызывает доверие к профессионализму и компетентности. А способность к Развитию в меняющихся обстоятельствах помогает обновляться, не останавливаясь на достигнутом. Компания совершенствуется, чтобы отвечать требованиям рынка.
Другой множитель в формуле – ценность «Уважение свободы индивидуальности». «Миэль» уважает собственную свободу, не боится искренне выражать свою позицию – и в то же время открыто признаём значимость другого человека. Внутренняя свобода позволяет воспринимать мир во всём его многообразии – и в то же время, именно она делает Компанию самих достойными доверия. Понятно, почему именно эта ценность – Уважение свободы индивидуальности – имеет для них особенное значение. Если этот множитель в формуле окажется равен нулю, доверие будет уничтожено. А если он будет отрицательной величиной, то и вовсе вместо доверия получат взаимную подозрительность и вражду.
Важно понимать, что всегда за результат ответственна сама Компания. Она сама создает Доверие и работает в его атмосфере. И каждый раз, когда она чувствует, что отношения не складываются, надо заглянуть в формулу и проверить, что она упустила.
Миссия Компании: «Умножая число наших клиентов, мы расширяем границы цивилизованного рынка услуг, где интересы и комфорт клиентов - главные ценности, а надежность и ответственность - главные критерии качества нашей работы».[24]
2.2 Анализ функций управлений ГК «Миэль»
Функция управления – определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления.
Одним из первых исследователей функций управления является Файоль, он выделил 5 функций управления: предвидение, планирование, организация, координация, контроль.[12]
Российская школа управления выделяет 10 основных функций:
1) постановка целей и задач;
2) анализ;
3) прогнозирование;
4) планирование;
5) организация;
6) мотивация;
7) контроль, учет и мониторинг;
8) регулирование и разрешение конфликтов;
9) разработка и принятие решений;
10) обеспечение корпоративности.
Функции управления предполагают конкретный вид деятельности. Рассмотрим некоторые функции управления ГК «Миэль».
Грамотная постановка целей определяет будущее организации. Этап постановки целей и задач связан с предварительным анализом и прогнозами на будущее. Поставленные цели и задачи должны быть реалистичными.
Постановкой целями в ГК «Миэль» занимается Совет Директоров, Директор ГК «Миэль» и Директор Управления Вторичного Рынка (УВР).
Целями являются:
Анализ — это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и обработка информации в целях управления. Проанализированная информация — это новая информация. Для анализа информации используются такие математические инструменты, как гистограммы, диаграммы, графики и т.д.[12]
Анализ в компании «Миэль» производится Директором УВР, финансово-экономической службой и специалистами группы аналитики. В компании используются более сложные виды статистического анализа:
Например, Директором УВР анализируется зависимость объема продажи недвижимости от различных факторов (пол, возраст, финансовое состояние и т.д.). Специалистами группы аналитики проводится анализ рынка коммерческой и жилой недвижимости г. Омска, составными частями которого является анализ спроса и предложения. Результаты исследования позволяют понять состояние рынка недвижимости, основные тенденции и прогноз его развития, оценить конкурентную среду, оценить потребительский потенциал и спрос в исследуемом сегменте рынка. Проведение подобных исследований необходимо для крупных инвесторов и застройщиков.
Планирование – одна из основных функций управления, процесс выработки планов, где предусматриваются сроки, этапы и показатели управленческой деятельности, просчитываются необходимые ресурсы и возможный конечный результат.[12]
Планирование в компании «Миэль», осуществляется Советом Директоров, Директором ГК «Миэль», а так же Директором УВР, они осуществляют долгосрочное планирование.
Долгосрочное планирование включает: расширение возможностей, привлекать и удерживать современного сотрудника и современного клиента, возможность компании быть отличной от других, быть узнаваемой и быть надежной.
Мотивация - побуждение человека к управленческой деятельности путем воздействия на всю систему потребностей и интересов личности, группы, организации, возбуждение их осознанной социальной активности.
Функция мотивации в компании осуществляется непосредственно Советом Директоров. За отличную работу сотрудников награждают разными поощрениями, таких как:
На основе рассмотренных функций управления в компании можно выделить ряд проблем: минимальная заработная плата, большая текучесть кадров.
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. [12]
Внешняя среда в стратегическом управлении – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. Изучение экономических компонентов макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действия во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Политическая составляющая помогает выяснить намерения органов государственной власти в отношении развития общества и средства, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Изучение социальной составляющей направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования и т.д.
Анализ технологической составляющей позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Необходимо учитывать, что все эти компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния и, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна.
Рассмотрим влияние компонентов макросреды на функционирование агентства недвижимости ГК «МИЭЛЬ».
Рассмотрим экономическую составляющую. ГК «МИЭЛЬ-ОМСК» является франчайзингом. Франчайзинг обычно включает в себя предоставление одной из сторон (франчайзер) другой стороне (франчайзи) право заниматься определенным видом деятельности под зарегистрированной торговой маркой, в соответствии с утвержденной концептуальной системой, как правило, в пределах определенной территории в течение согласованного на перспективу времени.
На сегодняшний день «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости» – крупнейшая брокерская сеть России, насчитывающая 130 офисов недвижимости. «МИЭЛЬ – Сеть офисов недвижимости» является одной из структур Холдинга. Сеть специализируется на предоставлении брокерских услуг по всем сегментам рынка недвижимости.
Далее рассмотрим социальные факторы. Социальные факторы являются также очень важными составляющими. Так как клиентами является народ, то социальные отношения играют важную роль.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Анализируя внешнюю среду, рассмотрим основное окружение компании, с чем оно взаимодействует.
Партнеры:
Клиентами «Миэль» являются люди различных возрастов, которые нуждаются в услугах компании.
Основными конкурентами компании «Миэль-Омск» являются:
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управления ГК «Миэль – Омск»